Основной монтажный блок с предохранителями и реле
Advertisements
Схема основного монтажного блока предохранителей и реле Ваз 2110 предохранители.
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине
Предохранители
| № пред. | Ампер | Назначение |
| F1 | 5 А | Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника |
| F2 | 7,5 А | Ближний свет в левой фаре |
| F3 | 10 А | Дальний свет в левой фаре |
| F4 | 10 А | Правая передняя противотуманная фара |
| F5 | 30 А | Стеклоподъемники дверей |
| F6 | 15 А | Переносная лампа, прикуриватель |
| F7 | 20 А | Вентилятор радиатора, звуковой сигнал |
| F8 | 20 А | Обогрев заднего стекла |
| F9 | 20 А | Омыватель и очиститель лобового стекла |
| F10 | 20 А | Резервый |
| F11 | 5 А | Габарит с правой стороны |
| F12 | 7,5 А | Ближний свет в правой фаре |
| F13 | 10 А | Дальний свет в правой фаре |
| F14 | 10 А | Противотуманная фара, левая |
| F15 | 20 А | Обогрев сидений |
| F16 | 10 А | Аварийный сигнал, поворотники |
| F17 | 7,5 А | Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона |
| F18 | 25 А | Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона |
| F19 | 10 А | Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала |
| F20 | 7,5 А | Задние противотуманные фары |
Для ваз 2110 лучше всегда держать в запасе все типы предохранителей. Я уже писаль в статье про блок предохранителей ваз 2114 про надежные фирменные и недорогие предохранители. Так что если надоело менять предохранители, переходите по ссылке и заказывайте.
Расположение
Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно. На Ваз 2110 предохранители находятся в трех местах:
- Главный блок располагается слева от руля;
- Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
- Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.
На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.
Почему не работает печка на ваз 2114 причины
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Схема подключения печки
Давайте разберёмся, как в теории включается печка
Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46-переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
- Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
- Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.
- Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
- luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
- autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit-vse-prichiny/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/497263205706367074/



Ваз 2110 предохранители
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Реле
| № реле. | Артикул | Назначение |
| К1 | реле контроля исправности ламп | |
| К2 | реле очистителя ветрового стекла | |
| K3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
| К4 | реле включения ближнего света фар | |
| К5 | реле включения дальнего света фар | |
| К6 | дополнительное реле | |
| К7 | реле включения обогрева заднего стекла | |
| K8 | резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается) |
Дополнительный блок
Расположение дополнительного блока с предохранителями и реле.
В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:
- Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
- Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
- Третий отвечает за форсунки и топливный насос.
И три реле:
- Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
- Под пятым электрический насос топлива.
- Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.
Где находятся монтажный и дополнительные блоки?
Расположение основного монтажного блока в автомобиле ВАЗ 2110. В более ранних версиях черный ящик устанавливался под капотом.
Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:
- Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
Если вы вдруг выломали этот блок, не переживайте вы всегда можете заказать новый здесь.
- Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.
Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Печки На Ваз 2110
ВАЗ Предохранители и реле 2110. 2112
Предохранители и реле ВАЗ 2110. 2112, электрические схемы
Если некоторые устройства на машине не работают для вас ВАЗ 2110 иначе ВАЗ 2112, Причиной этого будут предохранители на другом реле. Когда, самое главное. проверьте их, а затем сделайте некоторые выводы о дефектах.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно найти причину инвалидности, так как она называется другим узлом. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110. 2112, и узнать, как их найти, прочитайте эту статью.
Как и в различных других автомобилях, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 с Приглушенные устройства двигателя питаются напрямую от аккумулятора. Когда двигатель работает, устройство получает питание от генератора, который немедленно заряжает аккумулятор. Если ток превышает допустимое значение, как это называется, происходит короткое замыкание, автоматический выключатель будет очищен. Массивные электроприборы подключены через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле расположены в левом нижнем углу панели устройства. Доступ к нему можно получить, нажав кнопку и нажав на крышку. Существуют специальные непроводящие щипцы для удаления предохранителей в верхней левой части монтажного блока.
1. K5. реле дальнего света. Если дальний свет в двух лампах не работает, проверьте это реле. Если одна из фар ближнего света не работает, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку управления освещением.
2. К4. реле ближних лучей. Если ближний свет не работает на обоих индикаторах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также лампы и сам выключатель освещения.
3. К1. реле управления обслуживанием ламп.
4. непроводящие щипцы для удаления предохранителей.
5. окно реле мощности. Если ваши электрические стеклоподъемники не работают, проверьте это реле. Еще может быть предохранитель F5 или сама система привода стеклоподъемника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обшивку двери. Проверьте двигатель, внешний вид редуктора и механизм прикуса.
6. K3. Переключатель поворота и реле. Если у вас не работают поворотники или аварийки, проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворота и ручку, чтобы включить их.
7. реле стартера. Если машина не запускается и не запускает стартер, проверьте это реле. Другое дело может быть в разряженной батарее, а также в самом стартовом механизме.
резервные предохранители.
9. реле противотуманных фар. Если противотуманные фары не работают, проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Также проверьте схему подключения, проводку и разъемы, а также сами фары и кнопку питания.
10. Реле стеклоочистителя и омывателя K2. Если ваш стеклоочиститель или стеклоомыватель не работает, проверьте это реле. Также проверьте мотор стеклоочистителя, насос омывателя и уровень жидкости в бачке.
11. K7. реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, а заднее стекло затемнено, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте соединительные контакты к клеммам нагревательных элементов (по краям стекла на задних стойках). Если все в порядке, но нагрев не работает, это может быть в проводке (обрыв провода или что-то).
12. К6. доп. реле, реле зажигания. Если вы не включаете зажигание или связанные с ним проблемы, проверьте это реле. Это реле защищает контакты выключателя зажигания от возгорания. Также проверьте выключатель зажигания и группу контактов.
Печка не работает. Мы ищем и выявляем неисправности.
Как найти видео, которое вы хотите. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.
ВАЗ 2110, 2111, 2112 ВЕНТИЛЯТОР НЕ РАБОТАЕТ
Как найти видео, которое вы хотите. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.
13. предохранители серии F1-F10
14. предохранители серии F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим, какие предохранители ответственны за то, что находятся в одном и том же монтажном блоке. Я также перечислю основные причины для устранения неполадок.
F1 (5 A). подсветка номерного знака, подсветка панели приборов, подсветка панели, подсветка багажника, боковые фонари слева. Если какая-либо из вышеуказанных ламп не работает, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если все в порядке, проверьте кнопку питания.
F2 (7,5 А). ближний свет в левой фаре. Если обе фары ближнего света не работают, проверьте также реле K4 и сами лампы. Еще может быть выключатель света и его контакты.
Перегорел плавкий предохранитель
Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.
- Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
- Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
- Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
- Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
- Снимаем чехол рычага КПП.
- Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
- Вытягиваем патрон.
- Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
- Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.
Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.
Причины перегорания предохранителя
На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.
В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.
- Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
- Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
- Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
- Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
- Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.
Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.
Диагностика неисправностей печки
Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:
- радиатор;
- кран;
- патрубки;
- резистор;
- переключатель режимов.
Неисправности радиатора печки
Основные причины выхода из строя радиатора печки:
- засорение;
- появление течи (разгерметизация).
В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:
- длительной эксплуатации радиатора;
- использования некачественной ОЖ;
- попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.
Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.
Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.
Течь крана печки
Кран печки может выйти из строя по двум причинам:
- закисание запорного механизма;
- рассыхания корпуса устройства.
Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.
При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).
При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон
Износ патрубков
Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.
Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:
- падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
- образования лужи под машиной или в салоне;
- появления в салоне неприятного запаха.
При повреждении патрубков печки ОЖ может начать вытекать в салон
Выход из строя резистора
Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.
В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.
Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.
При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме
Выход из строя переключателя
Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.
При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора
Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110
Замена предохранителя не отличается сложностью и занимает не более пятнадцати минут. Предварительно, перед проведением работ отключите питание аккумулятора. Защитное устройство находится в монтажно-релейном блоке, расположенном с левой стороны рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель. Чтобы до него добраться, надо нажать на выключатель защёлки крышки монтажного блока. Для снятия крышки, необходимо открутить саморез крепления защёлки. Обозрению откроется блок защитных элементов. Доступ к защитным деталям хороший, потому изымать блок со штатного места необязательно.
За систему отопления отвечает предохранитель F18 с номинальным током 25 ампер. Демонтировать перегоревшую деталь надо с помощью специального пинцета, который находится в комплекте монтажного блока. На её место устанавливается новый, предварительно купленный защитный элемент. Его необходимо слегка придавить, чтобы он зашёл в посадочное гнездо. На этом замену можно считать завершённой. Остаётся только установить на место крышку блока и закрыть её.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:
- Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
- Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
- Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
- Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
- Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
- Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
- Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
- Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
- Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
- Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.
Где в Ваз 2110 предохранители на бензонасос ?
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.
Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.
Предохранитель прикуривателя: замена
На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:
- Заводим автомобиль.
- Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
- Ждем 20 секунд.
- Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.
Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Осмотр проводки прикуривателя
Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.
При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.
Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.
Какой предохранитель отвечает за вентилятор печки
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 27 июл 2021, 17:21
Перегорает предохранитель под номером 25 (он на 30А) греется сильно и со временем сгорает (может протянуть час, а может и день). При запуске двигателя и климы провода сильно греются готовы оплавиться-возле блока предохранителей питающие вентилятор, и реле 370 очень горячее,минут через 15 провода чуток остывают,но всё равно тёплые,реле 370 очень горячее. Вася ничего не показывает. Куда рыть,спасибо.?
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды: И подскажите сколько ампер должен выдавать вентилятор под нагрузкой и без?
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 27 июл 2021, 20:23
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 27 июл 2021, 20:33
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 27 июл 2021, 21:14
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Паша » 27 июл 2021, 21:17
yura1983 , с предохранителем моторчика печки на Audi A6 C5 частая проблема. Осмотреть всю проводку и снять вентилятор. Там 95% будет износ коллектора и щеток двигателя. Заменить щетки, почистить коллектор, поставить обратно.
Мощность вентилятора точно не скажу, но думаю 200-250 ватт и 20-25 ампер сила тока. Если вы думаете предохранитель мощнее туда поставить, то точно не нужно.
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 27 июл 2021, 21:49
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Паша » 27 июл 2021, 22:09
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 27 июл 2021, 22:20
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Паша » 27 июл 2021, 22:35
yura1983 , может быть все что угодно. Давайте разбираться тогда с самого начала. Какие потребители висят на предохранителе номер 25? Может не в печке дело? Предохранитель может китай какой и тупо не соответствует номиналу?
Отправлено спустя 3 минуты 29 секунды: yura1983 , попробуйте отключить компрессор кнопкой «Econ» и понаблюдайте за предохранителем. Еще бы глянуть реле 370 что включает?
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 28 июл 2021, 17:58
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 29 июл 2021, 06:58
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение DIA » 29 июл 2021, 08:51
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Паша » 29 июл 2021, 09:18
yura1983 ,без компрессора пробывали климат-контроль запускать, как я выше писал? В любом режиме — это и есть с «AC» и без него?
По предохранителю 25 на 30А:
S225 — Fuse 25 in fuse box E87 — Control and display unit for air conditioner ge = yellow sw = black bl = blue
Информация официальная из ELSA конкретно по вашему VIN номеру. Предохранитель идет на блок климат-контроля. В нем и нужно искать проблему.
Отправлено спустя 1 час 6 минуты 47 секунды: Дальше глянул схему. Получается на блок идет индикация с мотора. Все-таки предохранитель 25 на мотор печки идет, но дальше уходит на реле доп отопителя:
V2 — Fresh air blower J8 — Auxiliary heater relay
Я бы предложил скинуть фишку с вентилятора печки и попробовать запустить климат. Так мы исключим ее и точно поймем что не в моторе дело. Есть еще реле, регуляторы и прочее.
Отправлено спустя 1 час 5 минуты 12 секунды: Ищу назначение реле 370 и наткнулся на тему в этом же разделе у нас на форуме: очень греется реле 370.
Отправлено спустя 1 час 50 минуты 11 секунды: Вот видео с реле под рулем:

В нем автор говорит что 370 реле опциональное и может идти на вентилятор или кондиционер.
Давайте моторчик печки исключим, как выше написал, потом дальше будем копать.
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 29 июл 2021, 14:52
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Паша » 29 июл 2021, 15:27
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение yura1983 » 01 авг 2021, 06:13
Вентилятор печки салона.
- Цитата
Сообщение Паша » 01 авг 2021, 11:09
yura1983 , Вы не до конца сделали, то что я прошу:
Дальше по схеме видно, что есть контроллер (регулятор оборотов) мотора печки, который управляет оборотами вентилятора. Стоит он там же под бардачком, но чуть дальше на воздуховоде. Нужно проверить моторчик вентилятора печки и регулятор этого моторчика. Чтобы это сделать нужно снять разъем с вентилятора и попробовать. Если предохранитель будет дальше перегорать и проводка греться, то снять разъем с регулятора и подать питание на вентилятор напрямую. Опять проверить — греется ли проводка, перегорает ли предохранитель. Как только проблема исчезнет — мы поймем в чем дело или сможем исключить одно из устройств в цепи.
А теперь самое главное.
Вот одна из вероятных причин. Нужно найти включающее компрессор реле под капотом, извлечь его, осмотреть. Также проверить проводку до реле (черно-синий провод) и после реле к муфте компрессора (зелено-коричневый провод). Скорее всего они повреждены.
yura1983 , в итоге, еще раз повторю, что нужно проверить: — вентилятор печки (хотя уже ставили б/у, а это на половину снимает подозрения с него); — блок управления электродвигателем вентилятором печки; — реле включения муфты компрессора и проводку до/после.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.
Так, в Ваз 2110 предохранители противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Источники




