Пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как проверить рулевые наконечники? несколько полезных советов

Рулевой механизм в автомобиле справедливо считается одним из самых ответственных узлов. От исправности этой системы зависит управляемость машины и безопасность передвижения на ней. В состав рулевого узла входят наконечники и тяги. Процесс поворота происходит благодаря редуктору или рейке. Усилие от руля передается поворотным кулакам через тяги, на концах которых есть шарниры. Чтобы правильно определять признаки неисправности описываемых деталей, необходимо иметь представление об их устройстве.

Конструкция

  • металлического цилиндра, закрытого снизу заглушкой;
  • поджимной пружины, размещенной между ней и пятой;
  • шарового пальца;
  • чехла (пыльника) из силикона либо резины;
  • пластикового вкладыша.

Последний элемент необходим для того, чтобы палец свободно вращался в любом направлении, а благодаря пружине ликвидируется на какое-то время люфт, образующийся при эксплуатации авто. При выходе наконечника из строя деталь заменяется целиком, т. к. имеет неразборную конструкцию. Есть и составные запчасти, когда-то популярные в Советском Союзе (из-за дефицита запчастей), но они сегодня практически не используются из-за невысокой надежности.

КАК ПРОВЕРИТЬ РУЛЕВУЮ ТЯГУ И НАКОНЕЧНИК.ДИАГНОСТИКА!!!КАК ПРОВЕРИТЬ РУЛЕВУЮ ТЯГУ И НАКОНЕЧНИК.ДИАГНОСТИКА!!!

НИКОГДА не меняйте РУЛЕВЫЕ ТЯГИ иначе!НИКОГДА не меняйте РУЛЕВЫЕ ТЯГИ иначе!

Замена рулевой тяги и наконечника Toyota Corolla Levin AE111Замена рулевой тяги и наконечника Toyota Corolla Levin AE111

Причины износа рулевых наконечников

Основная нагрузка на палец с пластиковым вкладышем создается со стороны рейки: именно она воздействует на поворотный кулак. От колеса также идут свои «неприятности» в виде вибрации и ударов из-за неровной дороги. Первый случай предполагает перпендикулярное усилие на ось пальца, что вызывает изломные деформации. Во втором варианте силы «стараются» вырвать палец из места его расположения. Есть и еще один вид воздействия: трение, образующееся внутри узла при повороте колеса. Т. к. шаровой палец плотно сидит в проушине благодаря завинченной гайке, он, крутится внутри пластмассовой втулки, трясь о ее стенки. В результате:

  • постепенно вкладыш стирается, получается зазор, из-за которого слышен стук, усиливающийся при езде по неровной поверхности;
  • износ втулки вызывает разбалтывание шарового пальца, т. к. он прижимается пружиной снизу;
  • если люфт «автоматически» не удаляется, палец свободно перемещается во втулке и слышен стук.

Важный момент: преждевременный износ наконечников можно предотвратить, если следить за состоянием пыльников и вовремя их менять, заметив даже небольшие повреждения и не дожидаясь полного разрушения чехла.

В машинах с двухрычажной подвеской тяга закреплена низко, совсем близко к дорожной поверхности. Поэтому возможна поломка детали из-за удара о какое-либо препятствие. Стука может и не быть. О том как проверить рулевые наконечники по другим признакам, описывается далее.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.
Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Симптомы

При игнорировании неисправности рулевой тяги при первом же сильном ударе о препятствие или попадании в яму палец просто вырывает из гнезда. В итоге машина становится неуправляемой, т. к. колесо перестает подчиняться воздействию рулевого механизма. Как проверить наконечники? Нужно присмотреться и прислушаться к симптомам:

  • появление частых глухих звуков на поворотах и при езде по ухабам;
  • прослушивание стука с одной стороны (такое бывает чаще, чем с двух сразу);
  • при вхождении в поворот, особенно на скорости может ощущаться постукивание в руле;
  • при сильном износе при управлении автомобилем приходиться испытывать сложности: колеса не «хотят» ехать по прямой;
  • появляется ощутимый люфт рулевого колеса.

Важный момент: все вышеперечисленные признаки неисправности рулевых наконечников могут свидетельствовать о том, что налицо изнашивание маятника либо подшипника сошки. Поэтому сначала следует тщательно проверить состояние наконечников.

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2110Замена рулевого наконечника ВАЗ 2110

Диагностика рулевых наконечников и шаровых опорДиагностика рулевых наконечников и шаровых опор

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

  • бренд — не всегда известный бренд выпускает хорошие запчасти для вашего автомобиля, знаменитые фабрики также представлены на российском рынке в огромном количестве подделок;
  • цена — не может хорошая запчасть стоит в три раза дешевле оригинальной, важно отказаться от приобретения очень дешевых тяг и наконечников, так как это попросту небезопасно для вас;
  • внешний вид — осмотрите детали и убедитесь в том, что произведены они на хорошем промышленном оборудовании, обычно это можно увидеть по разным критериям, включая качество подготовки металла;
  • упаковка — большинство качественных автомобильных запчастей упакованы в запаянную пленку, а также в картонную коробку, отсутствие упаковки говорит о подделке или браке продукции;
  • поставщик — не покупайте комплектующие для вашего авто в непроверенных местах, это может быть очень опасно для вашего транспортного средства и стать причиной его явных проблем.

Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

Как проверить рулевые наконечники в условиях гаража

Проверку (пусть и профилактическую) износа рулевого наконечника рекомендуется проводить после 40 тыс. км пробега (все зависит от условий эксплуатации). Для выполнения процедуры нужна смотровая яма. Пошаговые действия:

  • загоните авто строго по центру ямы, чтобы доставать до шарниров;
  • под задние колеса поставьте упоры;
  • возьмите тягу как можно ближе к наконечнику и покачайте шарнир сверху вниз, до момента ощущения люфта;
  • поворачивайте тягу вокруг свой оси: если она крутится легко, наконечник нужно менять.

Для проверки состояния пыльников достаточно максимально круто вывернуть колесо, поставив автомобиль на домкрат. О прорыве, если он не определяется визуально, можно судить по выдавливаемой изнутри смазке. Для замены пыльника достаточно с помощью специального съемника освободить наконечник, вынув его из проушины, предварительно расшплинтовав гайку и открутив ее.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.
Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.


Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).


Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Замена рулевых наконечников

Она не составляет особого труда: всю необходимую информацию по выполнению этой операции для конкретной марки машины можно отыскать в видео в интернете. Из инструментов будет нужен специальный съемник, который можно попросить на время у знакомого автослесаря. Единственный нюанс – необходимость установки колес. Тут уж придется обратиться в техцентр.

Сейчас в мире нет такого автомобиля, который бы не укомплектовывался рулевыми тягами. В основе этого механизма лежит наконечник, который отвечает за повороты колес при движении. Он является ключевой составляющей данного устройства, так как именно от его исправного состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Сегодня мы посвятим отдельную статью данному устройству и узнаем все его особенности.

Наконечник и его принцип действия

Данный механизм выполняет функцию передачи усилий с руля на колеса. Другими словами, наконечник тяги рулевой поворачивает диск в том направлении, которое было задано водителем. Данная деталь позволяет автомобилю безопасно совершать маневры с полной уверенностью в том, что машина не перевернется и колеса не повернутся в иную сторону. Наконечник рулевой тяги ВАЗа определяет угол поворота шин, который подается через Сама же деталь соединяется с тягой при помощи резьбовой муфты. Таким образом, принцип действия данного механизма заключается в обеспечении нормальной управляемости и маневренности автомобиля при любых скоростях.

Современный наконечник состоит из таких деталей, как:

Стоит также отметить, что не всегда установка деталей иной конфигурации грозит потерей управляемости. Сейчас в магазинах есть множество так называемых универсальных подшипников, которые можно устанавливать практически на любой легковой автомобиль.

Однако не стоит забывать, что для каждой модели производитель изготовляет детали определенной формы, длины и размеров. В зависимости от марки автомобиля наконечник тяги рулевой (а именно его шток) может быть прямым или изогнутым, располагаться в вертикальной или горизонтальной плоскости. Поэтому всегда обращайте внимание при покупке на данные характеристики. Также не забывайте о том, что иногда деталь подходит только под конкретную сторону колеса — правую или левую.

Наконечник рулевой тяги — цена

В среднем стоимость данного механизма составляет 1000-2000 рублей.

Срок эксплуатации

Стоит отметить, что данный механизм является одним из самых уязвимых в конструкции автомобиля. В среднем наконечник тяги рулевой служит не более 30-40 тысяч километров. Как правило, на срок эксплуатации данной детали пагубно влияет состояние дорожного полотна. А поскольку в России дороги ровные не везде, приходится часто проверять состояние рулевых тяг и наконечника в том числе.

Если у вас недавно вышел из строя данный механизм, и вы собираетесь приобретать новый, обращайте особое внимание на состояние пыльника. Если на нем имеются трещины или он изготовлен из некачественной резины, что визуально определить практически невозможно, риск того, что он порвется, возрастает в несколько раз. А если пыльник не будет выполнять свои прямые функции, это грозит выходом из строя шарнира. Поэтому доверяйте только известным производителям и не пренебрегайте заменой наконечников.

Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать определенное движение с рулевой тяги на поворотный «кулак». В зависимости от конфигураций, может быть от 4 до 6 деталей.

К примеру, если тип рулевой системы реечный (их большинство), то наконечников будет четыре, по 2 на тягу (тяги 2). Если механизм, так называемого «червячного» типа, будет шесть, по два на тягу (тяг 3).

Наконечник рулевой

Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.

Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.

Запомните, основные компоненты:

Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.

«Палец», как правило, на большинстве моделей предусмотрена резьба или другой тип соединения, к примеру, шпилька.

Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.

Различные стопорные кольца, которые предотвращают выскакивание «пальца», пружины (для надежной фиксации вкладышей) и вкладыши.

Гайка «пальца», достаточно важная деталь, без неё невозможно закрепить наконечник на «кулаке».

Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.

Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.

Практически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.

Виды рулевых наконечников

В зависимости от того, какой тип:

Обслуживаемый.

Необслуживаемый.

Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.

Существует вторая группа подразделения:

Разборные.

Неразборные.

Необслуживаемые и неразборные рулевые наконечники

Разборные имеют резьбу на нижней крышке (под «пальцем»), что позволяет заменять отдельно сам шарнирный механизм или вкладыш (резиновая или тефлоновая деталь, плотно фиксирующая «палец» в «чашке»). В современных автомобилях, такой принцип уже трудно встретить, ведь по безопасности они серьезно уступают неразборным деталям. Если в автомобиле вышел из строя наконечник, следует осмотреть, есть ли резьба на крышке или же стопорное кольцо. Если не обнаружите что-то подобное, можно смело выбрасывать такую деталь в утиль.

Неисправности

Зачастую, проблем с ними не возникает, особенно если они новые, чего не сказать об изношенных деталях. В процессе работы, вкладыши обязательно стачиваются или деформируются, отчего появляется заметный люфт. Виду чего «палец» уже изрядно болтается в корпусе. При усугублении ситуации, он попросту может вырвать «стопор» и выскочить.

Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.

Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.

Признаки неисправностей и как проверить?

Основные признаки:

Значительное ухудшение управляемости.

Появление глухих стуков, особенно в поворотах.

Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.

Если вы заметили, что-то из списка, не стоит усугублять, проверьте все ли в порядке с узлом. Сделать это в домашних условиях, достаточно просто. Операцию лучше проводить с помощником. Итак, от вас необходимо наличие ямы, эстакады или просто поставить «передок» на какую-то возвышенность, чтобы была возможность подлезть под него. Ставим на «ручник», обязательно заглушите машину. Человек в салоне крутит руль, второй в это время, внимательно следит за ходом наконечника. Люфт будет заметен даже визуально, не говоря уже о тактильных прикосновениях.

Кроме того, при проверке внимание обращайте не только на наличие люфта, но и на целостность пыльников, соединения с «кулаком», также обращайте внимание на саму втулку (ось), куда вкручивается тяга. Не редко, что происходит «облом» в том месте или появляется трещина.

Как заменить?

Особых знаний в этом деле не понадобится. Главное обзаведитесь инструментом, с ним легче, речь идет о съемнике, такой элемент, по виду напоминающая «лопатку», позволяет без серьезных повреждений снять деталь. Итак, ваши действия:

1. Поднимаем машину.

2. Снимаем колесо, иначе будет закрыт доступ.

3. Откручиваем гайку на «пальце». Важно её не снимать полностью, она позволит легче «орудовать» съемником.

На фото — рулевой наконечник . Фото — drive2.ru

4. С помощью съемника выдавливаем наконечник. Если такого приспособления нет, можно обойтись молотком, но будьте аккуратны.

5. После того, как сняли его с крепления «кулака», откручиваем контргайку на тяге.

Не забудьте поставить метку на тяге, в каком месте была зафиксирована гайка. Чтобы обойтись без последующей регулировки развала.

6. Снимаем и ставим новую деталь по меткам. Желательно, когда будете выкручивать старую деталь, посчитать, на сколько оборотов было закручено.

В заключении хотелось бы сказать, что очень важно периодически проверять исправность этой детали, чтобы уберечь автомобиль от гораздо серьезных проблем и аварий . Проверка на самом деле «минутное» дело, с учетом, что ничего сложного в механизме нет, ремонт можно произвести и самостоятельно.

О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется. Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.

Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники. Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро. Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.

Внутренее устройство рулевого наконечника

По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец, снабженный резьбой;
  • фиксирующий вкладыш;
  • защитная крышка;
  • защитный чехол;
  • фиксаторное кольцо для крепления чехла;
  • гайка на палец;
  • пружина для крепления чехла на корпус;

Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

Устройство рулевой рейки

Реечное рулевое управление передает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг, поворачивающих колеса на требуемый угол. Для этого в конструкции используется шестерня и зубчатая рейка с постоянным или переменным шагом.

Узел размещен в аллюминиевом корпусе, который крепится к кузову или подрамнику автомобиля. По краям расположены ограничители хода, уплотнители и пыльники рулевых тяг. В зависимости от конструкции авто могут устанавливаться усилители различного типа. Они не только делают руль более легким, а управление точным, но и демпфируют неровности дорожного полотна.

Разновидности рулевых реек легкового автомобиля:

  • механическая;
  • с гидроусилителем (ГУР), снижающим усилие на руле;
  • с электроусилителем (ЭУР), работающим за счет дополнительного электромотора.

Несмотря на различия в конструкции, быстрее всего выходит из строя механическая часть. Это вызвано следующими причинами:

  • езда по дорогам с плохим покрытием;
  • агрессивный стиль вождения;
  • несвоевременное обслуживание узла;
  • нарушение схода-развала колес;
  • установка колес большего размера и вылета;
  • износ сальников, пыльников, клапанов гидрораспределителя.

Важно! Нагруженным местом является пятно контакта шестерни и зубчатой планки, поэтому износ чаще всего начинается именно в этой части механизма.

Люфт рулевой рейки

Симптомы неисправности рулевых наконечников

Как выглядит рулевой наконечник

Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

  • влага;
  • пыль;
  • ухабы и неровности дороги;

Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.

Проверка и замена наконечников рулевых тяг

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.
Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Как определить неисправность рулевых наконечников

В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.

Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.

Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.

Распространенные неисправности реечного рулевого управления

Поскольку рулевая система имеет важнейшее значение для управления автомобилем, необходимо как можно быстрее определить и устранить неисправность. Типичные неисправности:

  • Очень туго поворачивается рулевое колесо
    Если поворачивать рулевое колесо становится все сложнее, это признак того, что проблема заключается в рулевой рейке либо в усилителе рулевого управления недостаточное давление. Решение может быть простым: возможно, просто необходимо добавить жидкость гидроусилителя. Однако сначала лучше проверить его исправность.
  • Протечка жидкости гидроусилителя
    Уровень жидкости гидроусилителя падает только в случае протечки. Руление становится более сложным. Это не большая проблема, но если ее долго не устранять, могут возникнуть последствия: перегрев шестерней и рейки или поломка шестерней. Рекомендуется устранить эту проблему, пока это можно сделать легко и недорого. Более подробную информацию о причинах протечек вы найдете здесь
  • Скрежет при рулении
    Такой звук могут издавать шестерни при непосредственном контакте металла по металлу. Причиной может быть недостаток смазки. Вы можете слышать этот звук при повороте налево или направо. Попросите специалиста проверить эту проблему: возможно, шестерни необходимо заменить.
  • Запах горелого масла
    Жидкость гидроусилителя пахнет горелым маслом. Поэтому если вы почувствовали этот запах во время движения, это признак того, что в системе усилителя рулевого управления присутствует перегрев. Лучше как можно быстрее остановиться и проверить, в чем проблема. Движение с перегретой рулевой системой может привести к пожару.

Узнайте больше

Хотите узнать больше о рулевой системе и подвеске своего автомобиля? Посмотрите MOOG TV. Множество интересных видеороликов, полезных советов и понятных инструкций. MOOG TV – отличный способ узнать больше о своем автомобиле.

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания.

Видео о рулевых наконечниках

Если поведение вашего автомобиля на дороге изменилось, вы чувствуете, что управление стало не таким уверенным, как раньше, вероятно, произошёл износ одного из компонентов рулевого управления. Основные признаки проявляются в том, что автомобиль тянет в сторону при езде и при торможении, также могут возникнуть трудности в поддержании контроля на неровной дороге. Эти симптомы могут сигнализировать о потенциально серьезных проблемах, которые должны быть решены немедленно. Частой причиной этих проблем является износ рулевых тяг. Наконечники рулевых тяг являются звеном между рулевой системой и передними колесами. Так как они влияют на вашу способность контролировать свой автомобиль, вы должны оценить их состояние.

* Установите автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз и выставьте передние колёса в прямолинейном направлении, выньте ключ зажигания из замка, заблокировав руль. * Поднимите автомобиль домкратом с одной стороны так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли. * Установите подставку под автомобиль, убедившись, что она прочно встанет под балку или раму, и медленно опустите автомобиль на нее. * Повторите со второй стороны автомобиля то же самое, что и с другой. * Найдите тягу, которая будет в виде небольшой сборки с округлым шарниром на каждом конце. Она прикреплена с внутренней стороны передних колес. Возьмитесь за тягу в центре и попытайтесь пошатать её взад и вперед, вверх и вниз. Если при этом чувствуется свободный ход, значит, шарниры изношены, нуждаются в замене. * Если ваш автомобиль имеет наконечники, защищённые жестким резиновым чехлом, тогда необходимо взяться за колёса руками и пошатать их внутрь и наружу. Если чувствуется люфт со стуком, то шарнир изношен, нуждается в замене.

Советы

* Проверка деталей рулевого управления транспортного средства может быть очень грязной работой. Наденьте перчатки и держите чистые полотенца под рукой. * Никогда не лезьте под машину, если она стоит не очень надёжно на подставках. Никогда не залезайте под автомобиль, который поддерживается только при помощи домкрата. * Люфт компонентов рулевого управления влияет на управляемость и износ шин, сигнализирует о серьезных проблемах в будущем. Детали должны быть заменены немедленно.

В настоящее время автолюбители в большинстве случаев предпочтиают покупать рулевые наконечники немецкой фирмы TRW. Детали этого производителя славятся своей надежностью и долговечностью. Наш интернет магазин предлагает рулевые наконечники данного бренда в ассортименте на различные виды авто, которые вы всегда можете купить на нашем сайте.

Рулевые наконечники TRW на популярные автомобили

Производитель Номер детали Наименование Применимость
TRW JTE1106 Ford Focus II / C-Max; Volvo C30 / S40 II
TRW JTE260 Наконечник рулевой тяги Mitsubishi Lancer IX / X, Carisma; Volvo S40
TRW JTE2079 Toyota Corolla X / Auris / Prius Plus
TRW JTE1055 Наконечник рулевой тяги, правый Volkswagen Passat / Skoda Octavia / Audi Q3
TRW JTE1136 Наконечник рулевой тяги, левый Renault Logan / Sandero
TRW

Рекомендации по замене поперечной рулевой тяги

Примечание: при работе с ГУР особое значение имеет чистота. Неправильное выполнение работ и загрязнения могут привести к разгерметизации, а в худшем случае – к выходу из строя усилителя рулевого управления.

1.

Поднимите транспортное средство на подъёмнике и снимите передние колеса.

2.

Обработайте гайку крепления наконечника поперечной рулевой тяги средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

Примечание: при работе с ГУР особое значение имеет чистота. Неправильное выполнение работ и загрязнения могут привести к разгерметизации, а в худшем случае – к выходу из строя усилителя рулевого управления.

1.

Поднимите транспортное средство на подъёмнике и снимите передние колеса.

2.

Обработайте гайку крепления наконечника поперечной рулевой тяги средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

3.

Снимите переднюю часть защиты картера.

3.

Снимите переднюю часть защиты картера.

4.

Ослабьте гайку крепления на поперечной рулевой тяге и затем полностью снимите ее.

5.

Снимите наконечник поперечной рулевой тяги с поворотного кулака с помощью подходящего съемника шаровых шарниров.

4.

Ослабьте гайку крепления на поперечной рулевой тяге и затем полностью снимите ее.

5.

Снимите наконечник поперечной рулевой тяги с поворотного кулака с помощью подходящего съемника шаровых шарниров.

6.

Снимите стяжной хомут гофрированного кожуха на рулевом механизме.

7.

Сдвиньте кожух в сторону наконечника поперечной рулевой тяги.

6.

Снимите стяжной хомут гофрированного кожуха на рулевом механизме.

7.

Сдвиньте кожух в сторону наконечника поперечной рулевой тяги.

8.

Отвинтите осевой шарнир от зубчатой рейки.

9.

Очистите уплотнительную поверхность гофрированного кожуха на рулевом механизме.

8.

Отвинтите осевой шарнир от зубчатой рейки.

9.

Очистите уплотнительную поверхность гофрированного кожуха на рулевом механизме.

10.

Очистите контактную поверхность проушины для уплотнения шаровой опоры в поворотном кулаке.

Примечание: всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки и болты, чтобы обеспечить надежность ремонта.

11.

Привинтите новый осевой шарнир к зубчатой рейке и затяните его с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

10.

Очистите контактную поверхность проушины для уплотнения шаровой опоры в поворотном кулаке.

Примечание: всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки и болты, чтобы обеспечить надежность ремонта.

11.

Привинтите новый осевой шарнир к зубчатой рейке и затяните его с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

12.

Установите гофрированный кожух и затяните хомут подходящим специальным инструментом.

Примечание: неверный монтаж кожуха может вызвать коррозию зубчатой рейки: рулевой механизм начнет протекать, что чревато отказом усилителя рулевого управления.

12.

Установите гофрированный кожух и затяните хомут подходящим специальным инструментом.

Примечание: неверный монтаж кожуха может вызвать коррозию зубчатой рейки: рулевой механизм начнет протекать, что чревато отказом усилителя рулевого управления.

13.

Закрепите шаровую опору в поворотном кулаке и затяните гайку, соблюдая момент затяжки, предписанный автопроизводителем.

Примечание: во время установки обратите внимание на то, чтобы внутри шаровой опоры не проворачивался шаровой палец. Это может привести к повреждениям внутри шаровой опоры и преждевременной поломке.

Совет: чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

13.

Закрепите шаровую опору в поворотном кулаке и затяните гайку, соблюдая момент затяжки, предписанный автопроизводителем.

Примечание: во время установки обратите внимание на то, чтобы внутри шаровой опоры не проворачивался шаровой палец. Это может привести к повреждениям внутри шаровой опоры и преждевременной поломке.

Совет: чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

14.

Установите переднюю часть защиты картера.

15.

Установите передние колеса и затяните колёсные гайки с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

14.

Установите переднюю часть защиты картера.

15.

Установите передние колеса и затяните колёсные гайки с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

16.

Измерьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте их. Соблюдайте при этом предписания автопроизводителя!

17.

Выполните пробную поездку.

Примечание: при выполнении пробной поездки обращайте особое внимание на управляемость при прохождении поворотов и ​​прислушивайтесь к возможным шумам!

16.

Измерьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте их. Соблюдайте при этом предписания автопроизводителя!

17.

Выполните пробную поездку.

Примечание: при выполнении пробной поездки обращайте особое внимание на управляемость при прохождении поворотов и ​​прислушивайтесь к возможным шумам!

У вас возникли вопросы по запасным частям LEMFÖRDER?

Информация о продукции и советы по установке деталей LEMFÖRDER.

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

Профессиональная концепция для СТО ‒ ваша горячая линия для связи с экспертами

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Ссылка на основную публикацию
Похожее