Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.
На своей безопасности нельзя экономить!
Ремонт подушек безопасности в разных сервисах
Восстановить устройство можно тремя способами:
- лучший вариант это — приобрести полный комплект у вашего производителя, но цена такого устройства довольно высокая;
- можно установить муляж, это не убережет вас во время столкновения, но прежний вид машины буде восстановлен;
- ремонт SRS — полный ремонт устройств безопасности.
Рекомендуем для прочтения:
- Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
- Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
- Что делать, если горит лампа airbag
- Развенчиваем мифы про ремень безопасности
Ремонту также подлежит руль и торпедо. Множество автовладельцев, в отверстия, где были мешки заливают пористый материал. Этот вариант ремонта бюджетный, но не несёт никакой безопасности. Также можно перетянуть панель кожей. Если вы планируете оставить подушки, то убедитесь, чтобы их ремонт был качественным, чтобы не допустить их случайного срабатывания.
Как проверить: срабатывали ли подушки безопасности на автомобиле?
Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. Рассказываем, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.
Виды подушек безопасности
В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:
- Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В «рабочем» состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
- Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
- Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.
Как проверить подушки безопасности (AIRBAG) при покупке автомобиля
В современном авто важно знать, как проверить подушки безопасности (AIRBAG) при покупке, их состоянии и присутствие исправного датчика удара в руле, чтобы водитель, управляющий автомобилем, был уверен в ее наличии и защищен на случай столкновения. При покупке машины нужно проверить датчики на работоспособность и исправность тестером, так как не всегда продавцы предоставляют достоверную информацию относительно того, в каком состоянии находятся подушки: срабатывали ли они, есть ли они, чем соответственно подвергают опасности людей.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Панель автомобиля после работки подушек безопасности
Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.
После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.
Как проверить подушку безопасности на наличие и исправность?
Подушки безопасности изобрели в 1967 году. Но массово выпускать и устанавливать в автомобили их стали лишь 30 лет назад. В течение 20 лет инженеры работали над параметрами подушек безопасности, настраивали их, подбирали оптимальные показатели удара и скорости.
С момента ввода в эксплуатацию подушки безопасности сильно изменились. Сейчас – это современное устройство, которое обеспечивает надежную защиту всех пассажиров и водителя. Подушки срабатывают благодаря датчику, который активируется при столкновении с другим автомобилем или неподвижным объектом. Устройства пассивной защиты раскрываются за долю секунды, тем самым обеспечивая полную безопасность человека.
Из статьи вы узнаете, как проверить подушку безопасности в машине.
Когда стоит проверить работоспособность подушки безопасности?
Подушки безопасности – это одна из самых востребованных технологий на современном рынке. Устройство можно найти даже в самых экономичных автомобилях с минимальной комплектацией. Эта система безопасности каждый день спасает пассажиров и водителей от серьезных травм и смертей. Учитывая всю важность подушек безопасности, водители предъявляют к ним серьезные требования.
Обычно, при приобретении новой машины, вам не приходится думать о том, как проверить подушки безопасности. Однако оставлять вопрос без внимания не стоит.
В какой ситуации стоит проверить подушки безопасности? Контролировать наличие устройств пассивной защиты нужно при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Бывают ситуации, когда продавец скрывает факт отсутствия или повреждения подушек безопасности. Покупая подобный автомобиль, вы подвергнете себя риску – подушки безопасности попросту не сработают в нужный момент.
Поэтому так важно знать, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле?
Способы проверки подушек безопасности
Если продавец не скрывает тот факт, что автомобиль участвовал в ДТП, то необходимо уточнить «выстреливали» ли подушки и была ли произведена их замена. В любом случае, без тщательной проверки автомобиля на наличие устройств пассивной защиты не обойтись.
Проверить подушки безопасности можно двумя способами:
- визуально или с использованием минимума инструментов;
- при помощи цифровой диагностики и специального электронного оборудования.
Расположение подушек безопасности
Перед тем как начать проверять наличие подушек безопасности в автомобиле, нужно выяснить, где именно они находятся в конкретном транспорте. Месторасположение и количество устройств пассивной защиты может меняться в зависимости от марки автомобиля. Но в целом локация подушек одинакова.
Ниже приведены основные места в салоне, где можно найти устройства защиты:
- Подушки безопасности в руле – устройство защиты предназначено для водителя. Этот вид защиты можно встретить даже в самых бюджетных автомобилях.
- Верхняя часть торпедо– устройство защиты для пассажира на переднем сидении. Подушки в руле и в торпедо иначе называют «фронтальные».
- Боковые подушки безопасности. Встречаются в более дорогих автомобилях. Они располагаются справа и слева в салоне, обычно сбоку от переднего сидения (со стороны двери) или в его спинке. Боковые устройства защиты помогают избежать травм грудной клетки и таза.
- Головные подушки безопасности или «шторки безопасности». Появились сравнительно недавно – в конце 20 века. Защищают от ударов сбоку. Устанавливаются между стойками в задней и передней частях крыши.
- Коленные подушки безопасности. Защищаю ноги пассажира переднего сидения и водителя. Устанавливают их в нижней части торпедо – под бардачком и рулем соответственно.
- Центральные подушки безопасности. Их можно найти в дорогих и современных автомобилях. Располагаются в задней части торпедо и в подлокотниках переднего и заднего рядов.
Для того чтобы обнаружить системы защиты в конкретном автомобиле, нужно внимательно просмотреть популярные места установки подушек безопасности. В месте расположения устройства безопасности будет написано SRS или Airbag. Наиболее четко надпись видно на руле.
Как проверить подушку безопасности в руле? Открутите крышку рулевого колеса, убедитесь в наличии системы, проверьте состояние пиропатрона и целостность проводки. Не нужно трогать проводку – это может спровоцировать «выстрел» подушки безопасности.
Чтобы грамотно оценить состояние системы защиты, необходимо знать, из чего она состоит. Об этом и пойдет речь далее.
Из чего состоят подушки безопасности?
Устройства пассивной защиты состоят из:
- Системы управления, которая передает информацию о столкновении и активирует раскрытие подушек безопасности.
- Эластичной оболочки из нейлона, которая наполняется воздухом или газом.
- Системы газогенератора – это пиропатрон и его заряд. Способствует быстрому раскрытию подушки безопасности.
Как вы уже поняли, сама система защиты делится на два типа – одни подушки безопасности наполняются газом (аргоном или азотом), а другие – воздухом. Редко встречаются гибридные системы безопасности.
Подушки безопасности – это одноразовое устройство. После выполненной работы они сдуваются и удаляются из автомобиля. Поэтому так важно проверять наличие подушек безопасности в подержанном автомобиле.
Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности
Чтобы оценить работоспособность системы безопасности автомобиля, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Вам даже не потребуется помощь специалиста. Проверить состояние подушек безопасности можно самому – многие способы проверки требуют минимум оборудования или являются визуальными.
Даже во время зрительного осмотра можно сделать вывод: находятся подушки безопасности в рабочем состоянии или нет.
Оцените состояние салона визуальным способом
Первым делом проверьте состояние надписей SRS или Airbag. Если вы заметили на них какие-либо царапины или вмятины, то, скорее всего, подушки безопасности были заменены.
На следующем этапе осмотрите крышки подушек безопасности – они должны быть точно такого же цвета, как и салон. Даже малейшее различие в цвете вас должно насторожить. Неизвестно, насколько качественно произведена замена подушек безопасности и производилась ли она вообще.
Затем осмотрите салон. Присутствие повреждений на обивке салона, торпедо и в других местах установки подушек безопасности символизирует о том, что система защиты срабатывала. Также о вмешательстве в систему безопасности может говорит замена лобового стекла и следы покраски на кузове.
Если вы обнаружили некоторые повреждения, которые указывают на то, что подушки безопасности сработали, – обратитесь к специалистам для получения точной информации о состоянии системы защиты.
Как проверить подушку безопасности механическим способом?
Для того чтобы точно определить работоспособность подушек безопасности автомобиля, необходимо осмотреть саму конструкцию системы защиты.
Обычно достаточно лишь снять крышку с системы рулевого колеса. Подушка в безопасности в руле срабатывает при любом столкновении, который носит серьезный характер. Оцените состояние надуваемой оболочки – она не должна иметь трещин. Осмотрите газогенератор – на нем не должно быть повреждений, в пиропатроне должно находиться топливо.
Обратите внимание на состояние крюков и разъемов системы. Если они деформированы, то система может дать сбой в работе.
Как проверить датчик подушки безопасности? Только электронным методом. Поговорим об этом далее.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
Рекомендуем: Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто
Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств во многом зависит здоровье, а зачастую и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» рассказывает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.
Где находятся подушки безопасности
Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:
- фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
- боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
- коленными (монтируются под рулем и бардачком);
- шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
- центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).
Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.
Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства
Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.
Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.
Этап 2. Проверка работоспособности
На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:
- неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
- наличие следов восстановления обшивки кресел;
- присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
- следы замены лобового стекла.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.
Как проверить датчик удара подушек безопасности
Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:
- если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
- если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.
К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Как проверить подушку безопасности мультиметром
Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.
Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Как проверить подушку безопасности тестером
Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:
- выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
- снимаем клеммы с аккумулятора;
- разбираем подушку безопасности.
После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
Теперь непосредственно о том, как проверить подушки безопасности
- Найти подушки безопасности на своем авто не так уж сложно, как правило все места расположения подушек «подписаны» словом «Airbag», однако бывают исключения, когда та или иная часть салона подвергается изменению (перетяжка руля, сидений, приборной панели).
- Далее необходимо произвести «экскурсию» по салону, следует внимательно присмотреться к местам где расположены подушки и к самому салону в целом, авто побывавшее в ДТП, как правило, выдает себя различными неплотностями и неточностями соединений разных деталей интерьера. Все детали салона должны быть в одном цвете, если один и тот же цвет отличается по тону, можно предположить, что деталь меняли. Любые вмятины и повреждения должны навести вас на размышления… Более детально о том как определить состояние автомобиля по салону читайте в этой статье.
- Если есть такая возможность, попробуйте добраться непосредственно к подушке, у каждого процесс снятия верхних, защитных частей будет отличаться поэтому описывать его не буду. Произведите визуальный осмотр подушки, если на там есть, если же нет, процесс проверки подушек безопасности можно считать завершенным. Скорее всего, авто уже побывало в автокатастрофе и дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства потенциально опасна для вашего здоровья. Если же подушка есть присмотритесь к ней, нет ли на ее поверхности повреждений или признаков неисправности подушки безопасности.
- Убедитесь в том, что в местах расположения подушек стоят именно подушки, а не обманки или другие виды заглушек, которые имитируют наличие и исправность системы Airbag.
- Самодиагностика. В штатной системе подушек безопасности, предусмотрена самостоятельная диагностика исправности подушек безопасности. Данная система сканирует все узлы системы Airbag и в случае неисправности или некорректной работы того или иного «звена», на панели приборов загорается и не гаснет соответствующий индикатор. У каждой марки авто данный индикатор может выглядеть по-разному у кого-то это красный круг с надписью «airbag» у других это пиктограмма в виде сидящего человека и подушки. Нормальным считается кратковременное загорание индикатора во время поворота ключа в первое положение, после запуска этот индикатор, как и большинство других должен погаснуть, если этого не произошло — подушки безопасности не сработают. Обязательно установите причину неисправности и устраните ее, в противном случае вы рискуете поплатиться жизнью за свое безразличие. Отмечу, что на сегодняшний день на «рынке обманок» существуют специальные электронные платы, имитирующие работоспособность системы безопасности Airbag.
- Если лампочка неисправности подушек безопасности не загорается вообще это может свидетельствовать о неисправности самой лампочки или о том, что кто-то сознательно ее отключил.
Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.
У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Рекомендуем: Определяем возможные неисправности в ГТЦ и их причины
Как проверить подушки безопасности автомобиля – Автомеханик .ru
Конечно, новый автомобиль не нуждается в такой проверке. Но если вы решили купить подержанную машину, для вас очень важным является исправность системы безопасности автомобиля и подушек безопасности, в частности.
Подушки безопасности были изобретены в 1967 году, а их серийное производство и установка на автомобили началась только спустя 20 лет. Все эти годы разработчики занимались настройкой оптимальных параметров срабатывания подушек при определенной скорости и силе удара.
Поэтому сегодня можно смело рассчитывать на спасение жизни водителя и пассажиров в дорожно-транспортном происшествии. Подушки срабатывают автоматически, смягчая при этом удар о руль или переднюю панель автомобиля и защищая от удара голову и грудную клетку водителя и впереди сидящего пассажира.
При покупке автомобиля, уже бывшего в эксплуатации, необходимо убедиться, что подушки безопасности в автомобиле есть и что они находятся в исправном состоянии. Места расположения подушек безопасности в автомобиле обозначены специальными надписями «SRS» или «AirBag».
Подушки безопасности в разных моделях авто могут быть расположены под крышкой рулевого колеса, под передней панелью, в боковых спинках сидений водителя и пассажира или в боковых панелях стоек. Проверьте, чтобы эти надписи были не повреждены.
Убедитесь в отсутствии царапин, вмятин, сколов, повреждений обшивки кресел или нарушений целостности мест расположения подушек безопасности.
Совет
После этого нужно проверить состояние разъемов, крюков, контакты и элементы крепежа. Все должно быть в исправном состоянии. На приборной панели имеется специальный сигнализатор, который срабатывает при включении зажигания на 5-7 секунд и в случае исправности системы — гаснет. Очень важно убедиться в исправности каждого элемента!
Цена ремонта
Ремонт довольно дорогостоящий, конечно всё зависит от вида восстановления, будет ли оно полным или частичным. Узнать точную цену можно сопоставив все факты, вид материала, степень повреждения, марки автомобиля и т. д. В основном цены на восстановление воздушной системы стартуют от 1000 рублей, а вот замена торпедо может достигать и 20 000 рублей.
Также за прошивку программы автовладельцу придётся выложить около 3000 рублей. И это далеко не полный список. Конечно, если денежные средства ограничены, многие просто устанавливают муляж, но стоит помнить, если подушка один раз спасла вам жизнь, она может это сделать и в последующие разы, поэтому экономить на своей жизни и здоровье не стоит.
Если вы приняли решение восстанавливать подушки, то выбирайте оригинальные запчасти, они дороже, но вы будете уверенны в своей безопасности.
Устанавливать подушки безопасности или нет, решать только владельцу транспорта. Аварии на дорогах довольно частое явление, большинство из них несут за собой смертельный исход. Поэтому лучше всего перестраховаться, чтобы ваше стремление сэкономить не стоило жизни.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как определить то, что подушки безопасности в машине уже срабатывали?
Приобретение машины с пробегом представляется довольно выгодным действием, но только при высокой степени ответственности будущего автовладельца, с которой он к нему подходит. Планируемый для покупки автомобиль может выглядеть просто идеально и находиться в замечательном состоянии, но за всем этим может скрываться искусная маскировка не совсем свежего автомобиля, или же уже побывавшего в автомобильной аварии. Но продавец может и не делать из этого тайны, говоря о том, что аварийная ситуация, в которой он побывал, была незначительной, настолько, что подушки безопасности даже не срабатывали. Но, в полной мере, верить его словам не следует, а наиболее оптимальным вариантом станет проверка, насколько они правдивы. Как же удостовериться в том, что подушки безопасности еще не срабатывали? Вариантов определения того, стреляли ли до этого подушки безопасности, немалое количество. Чаще всего, проведение обыкновенной диагностики в сервисном центре позволяет определить полную картину касательно состояния машины, и расположенных в ней систем обеспечения безопасности. Тем не менее, если возможность обращения в сервис на данный момент отсутствует, то провести небольшую диагностику можно и самостоятельно.
Необходимость определения. По какой причине проводить такого рода диагностику следует обязательно? Она заключается в том, что если изделия уже срабатывали один раз, то восстановить возможность их работы следует аналогично тем условиям, которые были на заводе. Если это было сделано в более дешевом варианте, то при следующем попадании в аварийную ситуацию имеется риск, что они полностью не сработают, или же они вообще отсутствуют на предназначенных для них местах.
Первые действия. В том случае, если с моделью транспортного средства вы уже определились, в первую очередь требуется выяснить стандартную комплектацию заводского варианта. В ней точно должно быть написано, какое именно количество подушек безопасности имеется в салоне. Те места, где скрываются подушки безопасности, имеют специальные обозначения, или надписи AIRBAG, SRS. Местами для их размещения могут быть как элементы передней панели, а именно руль и возле пассажира, сидящего справа от водителя, так и в боковой стойке лобового стекла, на стойках в центральной части, а также спинках боковых сидений.
В том случае, если в комплектации сообщается, что количество подушек должно равняться четырем, а на спинках кресел ярлычки отсутствуют, то либо кресла были заменены, либо их просто зашили без замены сработавших подушек безопасности.
После того, как будет включено зажигание, на приборной панели машины загораются большое количество значков. Среди них имеется и тот, который обозначает подушку или же имеет надпись Airbag. Наличие такой надписи должно быть обязательным. Если же этого нет, такая ситуация становится еще одним поводом задать несколько вопросов продавцу.
Также следует знать, что контрольная лампа, отвечающая за них, не должна погаснуть вместе с остальными. В других случаях недобросовестные продавцы могут повесить на нее таймер выключения, что также следует иметь в виду.
Салон и его внешний вид. Кроме того, следует уделить внимание внешнему виду салона вместе с его элементами, в той области, где должны располагаться подушки безопасности. Чаще всего, выцветание салона происходит равномерно. Если после попадания в аварийную ситуацию, детали подвергались замене, то цвет деталей и элементов декора будет разный. Если же с этим все в порядке, осмотру стоит подвергнуть ремни безопасности, на которых обязательно должна быть указана дата, совпадающая на всех ремнях. Если они были срезаны, то это также станет поводом задуматься о честности продавца.
Итог. Тот факт, что подушки безопасности уже один раз срабатывали, может быть подтвержден следами замены лобового стекла, замены ручек и смятым потолком в зоне рядом с ними.
Принцип работы Airbag
Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.
- Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
- Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
- Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
- Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.
Дополнительный осмотр
Для того чтобы выполнить дополнительный осмотр следует сначала обратить внимание на салон.
Проверить возможность ДТП, срабатывания подушек:
- Наличие вмятин на заглушках.
- Следы смены обивки.
- Заглушки отличаются по цвету.
- Следы смены лобового стекла.
Помимо этого нужно посмотреть на сами подушки под заглушками.
Нужно выполнить визуальный осмотр самой подушки. Как минимум, там нужно увидеть отсутствие различных вмятин, сколов и подобных повреждений.
После этого заводим автомобиль и начинаем смотреть за индикатором подушки безопасности на приборной панели. Сначала смотрим, срабатывает ли индикатор вообще, если он не срабатывает, то неисправен или отключен, отключение может свидетельствовать о потребности нечто скрыть.
Если индикатор включается, но отключается много после того как все остальные индикаторы, которым следует погаснуть, погасли, то есть возможность говорить о неисправности.
Восстановление подушек безопасности
Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег. Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.
Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.
Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях. Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.
Рекомендуем: Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены
Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:
- Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
- Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
- Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.
Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром
Убедиться в наличии в автомобиле воздушных подушек — это половина дела. Теперь вам необходимо проверить, в рабочем ли они состоянии. Вам ведь нужно, чтобы они срабатывали в нужный момент без перебоев, а не просто находились на своём месте.
Возможно, их целостность ничего не значит, и в системе безопасности airbag произошли сбои, или у пиропатронов давно окончился срок годности. Проверить это визуально не выйдет, придётся использовать специальные приспособления:
Хотя описание процедур проверки подушек безопасности airbag в автомобиле выглядит простым, на самом деле самостоятельно выполнить их практически невозможно. Кроме наличия специализированного оборудования, необходимы навыки, знание аппаратуры и самого процесса, и предельная точность. Малейшее неосторожное движение приведёт к мгновенному срабатыванию подушки безопасности airbag и может нанести вам серьёзные повреждения.
Так что самый лучший выход, вместо того, чтобы осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно, доверьте это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы научились настолько мастерски скрывать последствия срабатывания подушек безопасности, что вы можете что-то упустить, и в результате остаться без защиты SRS.
Отгоните машину в хороший автосервис, и там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть для этого всё необходимое: и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы точно будете уверены, надёжна ли система airbag в этом автомобиле или стоит ее заменить.
Источник
Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.
На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:
- снимается тоннель рычага КПП;
- отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
- отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.
Сборка производится в обратной последовательности.
Как проверить датчик удара подушек безопасности
Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:
К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.
Как проверить наличие подушек безопасности
Многие интересуются, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле. Такая проверка не представляет собой особенной сложности и проводится в несколько последовательных этапов. Сначала тщательно осматривают автосалон визуально. Если подушки имеются, это можно узнать по наличию надписей Airbag или SRS на заглушках в тех местах, где им полагается находиться. Чтобы удостовериться, что они есть, надо снять одну из этих заглушек и посмотреть, есть ли она в открывшемся месте. Для проверки её наличия в руле надо освободить колесо управления от специальной накладки, а также выяснить, что находится за ней.
Визуальный осмотр салона транспортного средства
В последние годы, к сожалению, фиксируется немало случаев, когда при продаже автомобиля его владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя в машинах отработавшие своё устройства весьма похожими на них муляжами, а старые заглушки – новенькими. Всё объясняется банально. Так, заменять сработавшие подушки на новые – занятие не из дешёвых, подчас их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неминуем второй этап проверки – на работоспособность, предполагающий очень внимательный визуальный осмотр салона. Доказательствами обмана, подтверждающего, что машина продаётся после ДТП и подушки в ней – «халтурные», могут быть следующие признаки:
- цвет заглушек не идентичен цвету общей цветовой гаммы внутренней обивки салона;
- по царапинам, прочим деталям можно предположить, что обшивки кресел восстанавливались после того, как устройство сработало;
- на заглушках есть вмятины, потёртости, сколы или царапины;
- видно, что менялось лобовое стекло.
В этих и других подозрительных случаях надо снять заглушку, внимательно осмотреть оболочку подушки и газогенератор (пиропатрон), отвечающий за её функционирование. Если на них замечены царапины, можно с большой уверенностью предполагать, что продавец пытается обмануть покупателя, выдавая желаемое за действительное, то есть, действующей подушки в машине нет.
Проверка работоспособности
Наличие подушки ещё вовсе не означает, что она выдержит тест на исправность и нормально сработает при необходимости. Поэтому для полной уверенности следует проверить имеющуюся в наличии подушку на предмет её работоспособности, для чего испытать несколько разных способов: с помощью датчика удара, тестера и прочее.
Как проверить датчик удара подушек безопасности
Проверить работоспособность подушки безопасности поможет сенсор – датчик удара. Для этого необходимо понаблюдать, как ведёт себя расположенная на панели приборов сигнальная лампочка. Требуется сделать поворот ключом зажигания. Если лампочка, на которой изображена подушка, не тухнет, в отличие от прочих индикаторов, можно сделать вывод о большой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вовсе не горит, то, скорее всего, она специально отключена хозяином автомобиля, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделок достигло такого высокого уровня, что иной раз, даже если индикатор работает отменно, это ещё не стопроцентная гарантия того, что устройство сработает чётко.
Как проверить подушку безопасности тестером
Узнать, срабатывали ли подушки безопасности раньше, можно также измерением сопротивления пиропатрона обычным тестером. Для этого надо:
- выключить зажигание и вынуть ключ;
- снять с аккумулятора клеммы;
- разобрать устройство безопасности.
Тест вставить в режиме омметра и проверить уровень сопротивления в месте разъёма защитного устройства. Если будет отклонение от нормы, это сигнал того, что подушка, вероятнее всего, уже срабатывала. Поскольку мошенники пытаются обойти и этот способ проверки, для неё желательно взять себе в помощники опытного мастера.
Как проверить подушку безопасности мультиметром
Возможен также вариант эффективной проверки подушки посредством приобретённого мультиметра. Его цена колеблется в диапазоне от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок меньше. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительную технику или нет, целесообразно проверить, не приходилось ли покупаемой машине становиться участницей ДТП с помощью всероссийского интернет-сервиса «Автокод»: это даст очень важную дополнительную информацию.
#Безопасность#Подушки безопасности#Покупка автомобиля#Проверить




