Задняя подвеска
Если автомобиль уже оснащен пружинными амортизаторами, установка пневмоподвески не отнимет много сил и времени. Баллоны легко ставятся на стоковые опоры, однако иногда требуется определенная модификация (обычно все необходимые конструктивные элементы идут в комплекте).
Также возможна установка пневмобаллона со встроенным амортизатором, однако такое решение может потребовать значительных изменений в конструкции подвески автомобиля.
Для автомобилей с рессорами существует 2 варианта установки пневмоподвески. Наиболее простым решением является демонтаж нескольких пластин с каждой рессоры и установка пневмобаллона между рессорой и кузовом автомобиля.
На старых автомобилях с изношенными рессорами рекомендуется (если позволяют денежные средства) полностью их демонтировать и установить четырехточечную подвеску. Основные производители предлагают готовые наборы пневмоподвесок для установки на наиболее популярные модели автомобилей с рессорами, которые монтируются на болтовые соединения с минимальными сварочными работами для крепления оси.
Для гоночных автомобилей и нестандартных решений существуют универсальные комплекты, требующие большого объема сварочных работ.
В зависимости от физических ограничений, связанных с конструкцией шасси и требованиями к клиренсу, верхние рычаги четырехточечных систем могут быть треугольными либо быть ориентированы параллельно нижним связям.
В общем случае, параллельные рычаги отлично подходят для установки на грузовые автомобили, а треугольные – для легковых автомобилей. Для некоторых шасси производители выпускают оба вида рычагов. Если у Вас есть возможность выбирать, то для повседневных автомобилей рекомендуется устанавливать треугольные рычаги, а для драг-рейсинга или гоночных автомобилей – параллельные.
Несмотря на то что пневмобаллоны со встроенными амортизаторами дороже, их монтаж требует значительно меньших затрат. Например, существуют комплекты для Chevy II 62-67 годов, которые просто устанавливаются на стандартное место для заводских пружинных амортизаторов. Данный люксовый комплект также оснащается наконечниками Fat Man и реечной рулевой
Обратите внимание, что при поднятой подвеске для нормальной езды пластины пневмоэлемента параллельны кронштейнам амортизаторов. Смещение пружины в сторону шаровой опоры значительно повышает ее жесткость

Разновидности пневматических подвесок
Различают три основных типа пневмоподвесок: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Далее более подробно о каждом из них.
Одноконтурная пневматическая подвеска предусматривает установку лишь на одну какую-то ось (передняя или задняя). Такая система широко применяется на грузовиках и устанавливается на заднюю ось. Такая подвеска позволяет не только сделать движение более комфортным, но и смягчить неровности дороги.
Двухконтурная пневматическая подвеска. Монтируется на две оси, или на одну ось, но по одному контуру на колесо.
Четырехконтурная пневматическая подвеска, считается самой сложной и в то же время самой эффективной по сравнению с остальными. Каждое колесо получает пневматическую подушку (подпору), позволяющее регулировать его положение в независимости от положения остальных колес. Давление в пневматической системе регулируется электронным блоком.
Конструкция типовой пневматической подвески
Несмотря на большое разнообразие конструктивных решений, стандартная пневмоподвеска состоит из относительно небольшого количества компонентов:
- компрессора;
- блока управления;
- ресивера;
- пневмоподушки.
Рассмотрим, как устроена пневмоподвеска на примере всех вышеперечисленных конструктивных элементов.
Пневмоподушки — это более официальное наименование упоминавшихся ранее пневматических баллонов. Эти упругие элементы устанавливается по отдельности на каждое колесо. Главная их задача заключается в удержании кузова автомобиля на заданной высоте от поверхности дороги.
Пневматические баллоны, как правило, изготавливаются из полой многослойной резины повышенной плотности, которая в рабочем состоянии заполняется атмосферным воздухом под определенным давлением. Их характерная внешность — подобие многосекционных таблеток. Впрочем, нередко можно встретить и пневмобаллоны, устанавливаемые на стойки амортизаторов. Другими словами, в этом случае они являются альтернативой обычным витым пружинам.
Компрессор – необходимая компонента любой пневматической системы. Именно он создает давление, требуемое для нормального функционирования пневматических упругих элементов. Компрессор, являющийся составной частью пневмоподвески, состоит из следующих частей:
- электродвигателя;
- осушителя воздуха;
- электромагнитных клапанов.
Задача последних — обеспечение маршрутизации сжатого газа. В зависимости от конструктивных особенностей пневмоподвески (в частности, количества клапанов) упругие элементы заполняются сжатым воздухом либо попарно, либо в отдельности.
Ресивер — элемент подвески, который позволяет изменять клиренс автотранспортного средства. Он занимает промежуточное положение между компрессором и упругими элементами. Конструктивно это металлический баллон емкостью до 10 литров, из которого воздух через электромагнитные клапаны под давлением следует непосредственно в упругие элементы. Благодаря наличию ресивера регулировка клиренса осуществляется без использования компрессора, то есть за счёт имеющегося в данном резервуаре сжатого воздуха.
Система управления пневмоподвеской представляет собой комплекс датчиков, определяющих текущие характеристики автомобиля и отсылающих эти данные в электронной блок управления. Количество и состав датчиков может быть разным, но их типовая комбинация выглядит следующим образом:
- датчик ускорения ТС;
- датчик давления в пневмосистеме;
- температурный датчик, монтируемый в компрессоре.
ЭБУ принимает сигналы от датчиков в режиме реального времени, обрабатывает их и выдает соответствующие команды исполнительным устройствам. В подавляющем большинстве случаев блок управления пневмоподвеской тесно взаимодействует с системой курсовой устойчивости. В числе дополнительных устройств, поддерживающих функционирование пневматической подвески, можно назвать клапаны, отвечающие за формирование необходимого давления в системе, поддержание его на заданном уровне и сброс в случае необходимости. Мы разобрались, из чего состоит пневмоподвеска, и переходим к рассмотрению того, каков принцип её функционирования.
Ресивер
Благодаря отбору сжатого воздуха из ресивера обеспечивается быстрый подъем кузова автомобиля при минимальном уровне шума. Ресивер заполняется только при движении автомобиля, благодаря чему шум компрессора практически не прослушивается. При достаточно большом давлении в ресивере повышение уровня кузова может осуществляться без компрессора. Под достаточным давлением подразумевается такой его уровень, при котором обеспечивается перепад давления между ресивером и пневматическими упругими элементами не менее 3 кгс/см2. При скоростях автомобиля до 35 км/ч подача воздуха в систему производится в первую очередь из ресивера (пока давление в нем достаточно велико). При скоростях более 35 км/ч воздух в систему подается непосредственно компрессором. Такая система подачи сжатого воздуха способствует снижению шума при эксплуатации и защищает аккумуляторную батарею от чрезмерного разряда.
Почему именно пневмоподвеска
Такие трюки можно делать только на пневмоподвеске
Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы. К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску. Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.
Статья в тему: Как правильно разводить концентрат антифриза?
Зачем нужна 4-уровневая система управления?
Есть несколько причин для индивидуального контроля пневмобаллонов. Одна из самых веских – исключить перетечку воздуха на поворотах. В двухуровневой системе баллоны с одной стороны кузова связаны между собой. Когда, например, вы поворачиваете налево, центробежная сила будет отклонять кузов вправо – и дополнительно нагружать баллоны правой стороны. Под этой нагрузкой воздух будет утекать в левые баллоны, усугубляя крен кузова.
Еще одной проблемой является выравнивание автомобиля. Если вес распределён равномерно, пружины нагружены одинаково, и кузов занимает строго горизонтальное положение («держит уровень»). В реальной ситуации вес водителя, топливного бака и неравномерное сопротивление пружин приводят к значительному отклонению кузова от горизонтали.
В этом случае можно добавить давление воздуха в пневмоопоры одной стороны (или с угла), чтобы выровнять автомобиль. Такие сложности характерны для тяжёлых автомобилей с полиуретановыми втулками и без стабилизаторов. Пятнадцать секунд на подъём кузова – это не так уж и много. Но если вы сидите в автомобиле с пальцем на выключателе, этот период может показаться вечностью.
Как и в любом конструировании, создание пневмоподвески требует серьезного планирования и предусмотрительности. Не бойтесь задавать вопросы! Опросите несколько источников. Довольно быстро вы получите достоверную информацию. Когда вы найдете энтузиаста, который расскажет вам много ценного, не теряйте с ним связь. Нельзя предугадать заранее, как скоро вам потребуется больше сведений.
Первые автомобили с пневмоподвеской
История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор для автомобилей.
Конструктивно первое устройство состояло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора для каждой из них.
Попытки установки подвески на реальном транспорте были предприняты в 1920 году. В роли экспериментатора выступил Мессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.
Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. В то время на рынке появился первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.
Внешне машина напоминала «Жука», но с более длинным кузовом. Этот автомобиль отметился еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повторял фюзеляж летательного аппарата.
В 1957 году появились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. В роли производителя выступила компания General Motors.
Вскоре новые устройства появились на автомобилях Eldorado Brougham марки Кадиллак.
Уже через год пневматическая подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудования, а с 1959 года опция стала стандартной.
Со временем классические пружины ушли в прошлое, а их место заняли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. Целью нововведения было повышение устойчивости машины на поворотах.
Но имел место и минус — медленная реакция, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон для устранения крена с одной или другой стороны.
В этом отношении автомобили Кадиллак много лучше, ведь они могли похвастаться повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.
С 1960 года производитель Кадиллак отказывается от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка США на 24 года.
Только в 1984 году компания Линкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудования выступила пневматическая подвеска.
Сейчас
читают
Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами
Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?
3.7k
Не отставала и компания Мерседес, которая начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.
Эти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Бош, смонтированными на обеих подвесках автомобиля.
Кроме того, именно работникам компании Мерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.
Что такое пневматика
Многие задают вопрос, зачем ставить пневматическую подвеску? Ответим так: для комфорта и возможности регулировки клиренса автомобиля. Пневматическая подвеска транспортного средства (далее ППТС) – это одна из разновидностей подвески авто. Она стационарно устанавливается:
- На грузовом транспорте.
- На автомобильных полуприцепах.
- На легковых машинах. В основном, джипах и технике бизнес-класса.
Упругими элементами конструкции выступают пневматические упоры, которые монтируются на каждом колесе машины и не зависят друг от друга. ППТС можно ставить на уже имеющиеся заводские конструкции подвесок, в том числе, на стойки типа МакФерсон, что позволяет повысить безопасность и комфортное вождение. Их крепят на балках и других элементах автомобиля. Адаптивные конструкции делятся на несколько типов. К наиболее распространённым можно отнести:
- Одно.
- Двух.
- Четырёхконтурный вариант.
Установить пневмоподвеску можно своими силами не прибегая к помощи мастеров сервисных центров.
В отличие от заводских подушек пневмы при самостоятельной установке элемента можно изменять высоту кузова относительно дороге в ручном режиме.
Сегодня хорошей пневматической подвеской считается та, при помощи которой нагнетание воздуха, контроль и изменение клиренса выполняется, не выходя из машины. То есть, в автоматическом режиме.
Принцип работы
Основная задача пневматической подвески — поддерживать заданный уровень высоты положения кузова над дорогой и эффективно поглощать все неровности. Системой можно управлять как в ручном, так в автоматическом режиме. И тут с каждым годом у производителя появляется все больше и больше возможностей. Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а она уже раздает команды исполнительным устройствам: подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.

Виды и назначение пневмоподвески прицепа
Каждый автолюбитель попадает в ситуацию, когда на прицепе не хватает запаса клиренса. Никому неприятно тащить агрегат на «брюхе» по лесной дороге или сугробам, а тем более чувствовать пробои подвески на ухабах шоссе. Исправить это можно с помощью пневмоподвески, которая в последнее время становится популярней. Если раньше ей оснащались грузовые и легковые автомобили, то сейчас под апгрейг попали буксируемые устройства.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска состоит из нескольких узлов:
- Система подготовки воздуха:
- Компрессор.
- Осушитель.
- Ресивер.
- Электронный блок управления или реле запуска.
- Система отслеживания и распределения воздуха:
- Клапана.
- Манометры.
- Датчики давления.
- Потребители воздуха:
- Пневмостойки.
- Пневмоподушки.
- Подкачка колес.
- Пневмосигнал.
Пневмоподвеска в классическом варианте сложней и эффективней, чем пневмоподвеска прицепа. Разница заключается в том, что на автомобиле используется полноценная пневмостойка с пружиной, а на прицепе только ее часть – пневмоподушка, представляющая из себя резиновый рукав с зажимами по краям. Главная причина, почему устанавливается «пневма» – это возможность регулировать ходовые качества, как с помощью блока управления внутри салона, так и дистанционно с пульта или даже мобильного приложения.
Пневмоподвеска на прицепе
Преимущества ощутимы:
- Автовладельцы с пневмоподвеской реже жалуются на пробой.
- Прицепы устойчивей ведут себя в поворотах.
- Меньший крен при прохождении виражей.
- Ходовые качества не меняются в зависимости от количества груза.
- Синтетическая резина не боится минусовых температур и сохраняет эластичность в сильные морозы.
- Клиренс, подходящий большинству внедорожников.
Типы пневмоподушек
Пневмоподушки как основной элемент пневмоподвески группируются по типу:
- Баллонный. Состоит из:
- стягивающих колец.
Баллонный тип пневмоподушки
Внешний слой выполняет защитную функцию, а внутренний герметизирующую. Толщина рукава составляет 3-5 мм. Минимальный диаметр 150 мм. Подушки состоят из одной секции, двух или трех. Так называемый «бублики». Отсутствие нагрева и трения увеличивает срок службы.
Диафрагменный. Отличается наличием металлического поршня. Это позволяет изготавливать пневмоподушки маленького диаметра. Так называемые «сливы» – подушки рукавного типа.
Диафрагменный тип пневмоподушки
Грузоподъемность пневмоподушки
Американская пневмоподушка рукавного типа Firestone 9000 при диаметре 120 мм выдерживает предельную нагрузку 680 кг. Эта цифра замеряется при давлении 6,8 бар. «Пневма» поднимает или опускает прицеп на 23 см. Цена за штуку от 11 900 рублей.
Пневмоподушка баллонного типа Air Maxxx2500 диаметром 177 мм обладает грузоподъемностью в 1 179 кг. Подушка имеет предельное значение по давлению в 39 бар. Ход подвески 13 см. Цена от 5 350 рублей за штуку.
Что такое пневмоподвеска
Расположение узлов пневмоподвески в автомобиле
Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (клиренс) между дорожным полотном и днищем машины. Расстояние можно менять как автоматически, так и принудительно. Пневморессоры дают возможность:
- регулировать клиренс авто;
- регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
- выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.
Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.
Установка пневмоподвески на ваз 2114
Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.
Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.
Вам понадобится:
- компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
- реле с проводами и клеммами;
- пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
- манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
- фитинги (13 штук);
- кнопки (2 штуки);
- пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
- шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
- гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
- электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).
Пневмоподушки для ваз 2114
Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.
Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.
Ее следует разобрать в следующем порядке:
- вывесить колесо;
- открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
- вынуть рулевую тягу;
- отсоединить стойку от поворотного кулака;
- снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.
Комплектующие пневмоподвески
После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.
Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.
Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.
Когда все основные элементы будут стоят на своих местах и выполнен «развал-схождение», можно приступать к подключению компрессора.
По ценам 2021 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.
Виды пневматической подвески
Сегодня разработано и применяется три типа пневмоподвески:
С одним контуром.
Это простейшая система, которая устанавливается только на одну ось. Воздух подается к обоим пневматическим элементам одновременно.
Такой тип системы применяется на небольших грузовых авто и пикапах, где требуется достижение большей упругости.
Целью монтажа одноконтурной пневмоподвески становится повышение грузоподъемности.
Система с одним контуром также бывает двух типов — ресиверной и безресиверной.
В первом случае подача воздуха производится от ресивера до достижения давления в 8-14 бар с постоянной поддержкой этого параметра.
В случае с безресиверной подвеской воздушный поток подается к пневмоэлементам напрямую от компрессора, а сброс давления производится с применением клапана (бывает золотниковым или электрическим).
К особенностям системы относится контроль дорожного просвета с учетом текущих потребностей и возможности внесения корректировок.
Также устройство меняет параметр клиренса по мере необходимости.
Пневмоподвеска с двумя контурами.
Ставится на одну-две оси. При монтаже только на одной оси гарантируется независимость контуров.
Монтируется устройство на легкие грузовые авто, пикапы и прочие машины, предназначенные для перевозки груза.
Возможности пневмоподвески заключается в повышении грузоподъемности и компенсации неравномерного распределения массы.
Также система снижает риск переворачивания машины при резком вхождении в поворот. Управление производится при помощи специальных распределителей или кнопок.
При монтаже на двух осях получатся две системы с одним контуром, которые не зависят друг от друга.
Управление такое же, как в случае с одноконтурными устройствами. Для удобства управления и контроля устанавливаются манометры, измеряющие давление.
Устройство с четырьмя контурами.
Ставится на две оси машины. Здесь пневматический элемент независимый и может управляться отдельно. Такие системы бывают только ресиверными.
Что касается управления, то здесь вариантов много — управление с помощью пневматических кнопок, контроллеров или электрических переключателей.
Дорожный просвет контролируется, благодаря показаниям манометров, контроллеров или индикаторов цифрового типа.
Один из популярных вариантов — установка системы с четырьмя контурами и управлением на пневматических кнопках.
Еще один вариант — управление с помощью пневмораспределителей. Преимущества заключаются в дополнительных возможностях, повышении скоростью подъема и снижения клиренса машины (1-5 секунд).
Здесь же возможна реализация раскачек, когда левая и правая сторона меняет высоту.
Также (при необходимости) удается изменить дорожный просвет путем нажатия одной кнопки.
Если применяется цифровой контроллер, то возможностей еще больше.
Кроме управления пневматическими стойками устройство контролирует загрузку, давление в пневматических элементах и ресивере, позицию кузова, а также ряд других параметров с возможностью внесения корректировок.
Разнообразие видов
Разновидности пневмоподвески автомобиля
Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:
- одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
- двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
- двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
- четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.
Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
Процесс установки пневматической подвески
Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.
Инструменты и материалы
- Четырёхконтурная пневматическая подвеска Air-Lift в комплекте с ресивером, компрессором и блоком управления.
- Набор торцовых головок.
- Набор рожковых ключей.
- Плоская отвёртка.
- Плоскогубцы.
- Домкрат.
Последовательность действий при установке пневмоподвески
- багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;
- на боковых стенках багажника находятся пластиковые заглушки, удерживающие коврик. Они поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются;
- после этого снимается сам коврик. Открывается доступ к гайкам стоек и к отверстиям, которые потребуются для прокладки проводки;
- компрессор подключается к блоку управления и ресиверу так, как это указано в инструкции. После этого собранная конструкция устанавливается в нишу запасного колеса;
- далее к ресиверу и компрессору подключается проводка. Подключение осуществляется в строгом соответствии с указаниями на этикетках проводов;
- подключённые провода собираются в один жгут, который выводится в пассажирский салон через отверстие, находящееся под одним из задних сидений;
- далее жгут прокладывается вдоль одной из стенок салона, под ковриками и выводится в моторный отсек;
- там провода подключаются к аккумулятору, массе и к блоку предохранителей так, как это указано в инструкции по эксплуатации управляющего блока пневмоподвески;
- теперь одно из задних колёс поддомкрачивается, после чего с помощью рожкового ключа на 22 откручивается 4 нижних крепёжных гайки на задней стойке;
- с помощью торцовой головки на 24 через отверстие в багажнике откручивается верхняя крепёжная гайка задней стойки;
- после откручивания верхней гайки стойка извлекается. Аналогичная операция проводится и со второй задней стойкой. На место снятых стоек устанавливаются пневматические стойки из комплекта пневмоподвески;
- для снятия передних стоек на каждой из них рожковым ключом на 22 откручивается по 4 крепёжных гайки;
- далее отсоединяются и снимаются шланги тормозной системы, вручную отключается штекер датчика АБС (если таковой в машине имеется);
- передние стойки извлекаются, на их место устанавливаются стойки из комплекта и надёжно прикручиваются;
- пневматические линии подключаются к компрессору, ресиверу и управляющему блоку в соответствии с инструкцией, после чего шланги выводятся через отверстие в багажнике;
- получившаяся воздушная магистраль выводится в моторный отсек и подключается;
Способы контроля влажности
Методом регулирования и контроля показателей влажности является осушение всего объема внутреннего воздуха бассейна посредством устройства приточно-вытяжной вентиляции, установкой осушителя воздуха или комбинацией этих двух систем.
Метод #1 — использование осушителей воздуха
Проблема повышенной влажности в бассейне частично решается посредством специальных осушителей воздуха. Выбор этого оборудования осуществляется согласно объема помещения. Осушительные приборы за 1 час работы пропускают троекратный объем находящейся в помещении увлажненной воздушной массы.
Определяем оптимальную относительную влажность бассейна в частном доме для выбора необходимых характеристик осушителя
Подбор осушителей осуществляется по параметрам, необходимым для данного объекта. Действие осушителей базируется на проведении сгущения водяного пара. Некоторые модели комплектуются устройством притока свежего воздуха. Осушители по назначению разделяются на:
- Бытовые. Эти компактные установки удаляют влагу с небольших площадей, располагаются на стенах, полу или скрытым способом.
- Промышленные. Это высокотехнологичные системы, обрабатывающие большие объемы воздуха.
По способу монтажа устройства бывают настенные (напольные) или канальные, монтируемые внутри воздуховодов.
Применение настенные осушителей не получило особого распространения в виду шумности работы агрегата, несоответствие дизайна, значительной стоимости и необходимости обслуживания. Осушители канального типа работают более бесшумно, не искажают дизайн, но имеют приличную стоимость.
Нужен ли в бассейне осушитель воздуха настенного типа или необходимо установить канальный вариант выбирает хозяин дома
В основном существующие системы осушения не подают в помещение свежий воздух и не убирают отработанный. Решать проблему повышенной влажности и воздухообмена бассейна посредством приборов осушения возможно только частично. Полностью обеспечить необходимый уровень влажности бассейна можно, используя осушители в комплексе с другими типами вентиляции.
Настенные осушители могут понижать уровень влажности в закрытом помещении, но они не способны поставлять свежий воздух (+)
Метод #2 — организация полноценной вентиляции
Самым распространенным способом поддержания оптимальных значений влажности и качества воздуха бассейна есть приточно-вытяжная вентиляция. Эта система включает вентиляционную установку, сеть воздуховодов и распределительных устройств. Вентиляционная установка в свою очередь содержит такие элементы, как воздушный фильтр, вентилятор, нагреватель, рекуператор и систему автоматики.
В систему при очень жаркой погоде добавляются охладители воздуха и автономные осушители. Применение рекуперации воздушной массы в системе вентиляции является экономически целесообразной, так как дает возможность использовать удаляемый воздух для подогрева приточного.
Система вентиляции принудительного побуждения удаляет неприятные запахи, возникающие в бассейне при повышенной влажности. Установка приточно-вытяжной системы эффективна при небольшой площади бассейна и не интенсивной эксплуатации.
Приточно-вытяжные установки для вентиляции бассейна наиболее эффективны в зимний период (+)
Этот метод вентиляции не может гарантировать нужный уровень влажности в течении года. Система идеальна зимой, она заменяет влажный воздух бассейна на сухой с улицы.
Летом влажность атмосферного воздуха повышенная, поэтому его перемещение приточно-вытяжной вентиляцией в бассейн не дает должного эффекта.
Принцип работы классической пневмоподвески
Поскольку задача пневмоподвески — изменение положения кузова авто транспортного средства по отношению к полотну дороги в зависимости от текущих условий передвижения машины, рассмотрим, каким образом это достигается. В принципе здесь нет ничего сложного — увеличивая давление в системе, мы тем самым увеличиваем и клиренс. Но при этом приходится жертвовать жесткостью. Уменьшение давления приводит к противоположному эффекту — машина проседает, центр тяжести смещается вниз, но зато уменьшается и жесткость подвески. Она становится мягче, а передвижение на автомобиле — комфортнее. Отметим, что в большинстве случаев корректировка клиренса — это дискретный процесс, состоящий из трех режимов:
- нормального;
- пониженного;
- увеличенного.
Нормальный режим характерен для движения автотранспортного средства по ровной дороге со скоростью, лежащий в пределах 50-100 км/час. Если текущая обстановка требует движения с меньшей скоростью и по неровным дорогам, имеет смысл задействовать повышенный клиренс. По вполне понятным причинам все эти манипуляции производится в ручном режиме, нажатием на соответствующую кнопку. Однако существует ситуации, когда используется автоматическая корректировка положения кузова авто. Это — прохождение поворотов. Если в ресивере в такие моменты имеется достаточное количество сжатого воздуха, снижение боковых кренов машины будет произведено без участия водителя. После завершения манёвра лишнее количество воздуха удаляется через клапаны.
Пневматические подвески, используемые автопроизводителями
Заводские пневмоподвески, устанавливаемые автопроизводителями, конструктивно сложнее и включают в себя электронный блок управления со следящими устройствами – датчиками:
- положения кузова (передние, задние, левые, правые);
- ускорения кузова;
- ускорения колес;
Благодаря следящим устройствам подвеска способна самостоятельно поддерживать положение кузова относительно дорожного полотна независимо от условий движения и загруженности машины. За счет сигналов, поступающих с датчиков, блок управления «улавливает» изменение положения кузова и выравнивает его – на одних баллонах стравливает воздух, на других наоборот – увеличивает давление.
Самыми совершенными в эксплуатационном плане являются адаптивные подвески – с регулируемыми амортизаторами. Такая подвеска работает в автоматическом режиме. При этом она не только поддерживает уровень кузова, а и самостоятельно регулирует дорожный просвет в зависимости от скоростного режима движения, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.
При этом адаптивная подвеска не является отдельным узлом, она взаимосвязана с блоком управления двигателем, АБС и другими системами. Это позволяет установкой нужного режима полностью перенастроить поведение авто – установить жесткость подвески, чувствительность рулевого управления, функционирование тормозов, работу мотора и трансмиссии.
Как проверить исправность и работоспособность
После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.
Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление. Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке. Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха. После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.
Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!
Контакты
- Пневмоподвеска Aride 196642 Санкт-Петербург, поселок Петро-Славянка, ул. Софийская, д. 125К4 пн-пт 8:00-19:00, сб 10:00-17:00
- в Москве
- в Нижнем-Новгороде
Следите за новостями
Принимаем к оплате
Aride (АirRide), 2006 — 2020
Первый и крупнейший производитель пневмоподвески отечественного производства
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Указанные на сайте цены не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
О подвесках можно спорить до бесконечности. Кто-то высказывается за современную «пневматику», а кто-то — за пружинную «классику». Однако все автолюбители сходятся на том, что пневмоподвеска действительно придаёт машине дополнительную устойчивость и проходимость. Некоторые из них при желании и наличии базовых навыков могут сделать и установить её на авто своими руками.
Пневмоподвеска кабины КАМАЗ
Устройство и принцип работы кабины пневмоподвески грузового автомобиля (на основе КАМАЗА).
Процесс оптимизации подвесок грузовых машин сводится к решению многих задач, начиная с повышения грузоподъемности и заканчивая повышением уровня комфорта для водителя.
Так, на автомобилях КАМАЗ и авто других брендов предусмотрена амортизация кабины, построенная на пневматическом принципе.
При бескапотной комплектации в состав конструкции входят шарниры откидного типа, фиксированные на пневматическом элементе (расположен между рамой и кабиной).
Другая пара пневмоэлементов (иногда амортизаторных стоек) фиксируется на раме, что гарантирует подвижность кабины.
Недостаток — усложнение процесса переключения КПП и конструкции рулевого управления.
На грузовых машинах с помощью пневмоподвески удается решить ряд задач — опустить или поднять кузов, гарантировать плавность хода и уменьшить уровень вибраций. При этом монтаж пневматической подвески предусмотрен на новой 4308-й модели КАМАЗ.
В основе устройства — два баллона, кованые шланги и группа сайлентблоков. Управление обеспечивается с помощью специального блока.
Отличие от легковых автомашин
Система управления пневмоподвеской грузового транспорта своеобразна и именно этим она отличается от похожей детали легковой машины. Отметим такой момент, что с помощью грузовой пневмоподвески высота у шасси становится одинаковой, можно контролировать уровень воздух в баллонах и его состояние.
К примеру, постоянно поддерживает одинаковую высоту шасси и регулирует подвеску в транспортном режиме.
Варианты систем управления можно разделить на следующие виды: электронную, механическую, а также электромеханическую.
Это все, что следует знать об устройстве и возможных функциях пневмоподвесок.
Что можно сказать о компрессоре?
После того как вы правильно спроектировали и смонтировали пневмоподвеску, вам понадобится источник сжатого воздуха и возможность управлять им. В теории можно использовать внешнюю пневмомагистраль или даже бутылку сжатого газа, чтобы надуть подвеску. Тем не менее, наиболее эффективным методом является использование бортового компрессора с ресивером и регулировочным клапаном.
С компрессорной системой вы можете модернизировать, настраивать подвеску, экономить или как угодно экспериментировать без опасного компромисса. Настойка качества езды требует очень малых приращений давления воздуха.
Достичь этого сложно, поскольку пневмобаллоны имеют сравнительно небольшой внутренний объём. Кроме того, когда вы дополнительно нагружаете автомобиль топливом, багажом или пассажирами, придётся снова идти за воздушным шлангом.
Основные критерии: время накачки подвески и удобство эксплуатации. Чем быстрее вы хотите заставить работать систему, тем более мощный компрессор и вместительный ресивер вам понадобятся.
Типичные рейсинговые машины, для которых не критична скорость подъёма кузова, используют единственный компрессор с 2-литровым ресивером и двумя переключателями управления. Если же вы хотите, чтобы автомобиль поднимался за две секунды, потребуются пара компрессоров с номинальным давлением в 10 атм., два ресивера объёмом 12 литров каждый и 4-магистральная система управления. Очевидно, такое оборудование будет дороже.
На каких автомобилях устанавливается?
В основном такая система монтируется на грузовые автомобили. Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника. Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу. Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется. Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами. В любой момент водитель может откорректировать положение одной и второй оси.
Но также пневмоподвеска встречается и на легковых автомобилях. Ее производитель предлагает в качестве опции. Обычно такая подвеска встречается на машинах премиум-класса «Мерседес», «Лексус», «Роллс-Ройс» и прочих. Возможна также установка вне завода. Так, любители БПАНа устанавливают пневмоподвеску на ВАЗы. Посадка автомобиля становится очень низкой. При этом величину клиренса можно вернуть к заводской в любой момент. Кроме этого, такая подвеска является неотъемлемым атрибутом «стенсовых» автомобилей.
отрицательного развала
Разновидности
Принципиально различные исполнения пневматики отличаются количеством каналов управления жёсткостью:
- одноканальная система, когда пневмоэлементы установлены на одной оси и питаются от одной общей воздушной магистрали;
- двухканальная, задействованы обе оси, но нет разделения на правую и левую сторону;
- четырёхканальная, можно раздельно управлять подвеской каждого колеса.
В первом случае система упрощена и выполняет обычно только функцию компенсации загрузки задней оси, на которую приходится основная дополнительная масса у грузовых автомобилей. Естественно, таких осей может быть несколько, но поскольку они расположены рядом и фактически просто нужны для распределения общей массы гружёного автомобиля на несколько колёс, что связано с ограничениями на грузоподъёмность шин и нагрузочную способность дорожного покрытия. Но работают все подвески абсолютно параллельно, воздух поступает в баллоны под одним и тем же давлением.
Второй вариант более продвинут, управлять можно и положением передней оси относительно кузова. Машина позволяет более гибко регулировать угол продольного наклона кузова и изменять дорожный просвет, в том числе и под передней частью шасси.
Третий случай самый совершенный, система способна отслеживать неравномерность поперечного расположения груза в автомобиле, не допуская перекосов подвесок. Обычно всё происходит автоматически по командам от датчиков, следящих за ходом подвески каждого колеса.





