Пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00
whatsapp telegram vkontakte email

Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ

Выгоды оборудования багажника на крыше авто

Наличие дополнительного багажного оборудования позволяет в любой момент им воспользоваться. Необходимость в этом может возникать достаточно часто. Примеров, когда багажник на крыше «Мондео» может принести очевидную пользу, можно привести множество. Современные же багажные приспособления, неся владельцу автомобиля практические выгоды, обладают при этом отличными потребительскими характеристиками:

  • обтекаемые дуги и тем более рейлинги практически не влияют на аэродинамические свойства авто;
  • все конструктивные элементы легко монтируются, равно, как и демонтируются;
  • есть множество модификаций поперечин, спецкреплений и других приспособлений, что дает возможность выбора по качеству и ценовому диапазону;
  • конструктивные элементы верхнего багажника эстетичны, поэтому как минимум не портят внешний вид авто;
  • большой выбор спецкреплений, позволяющих надежно фиксировать и перевозить некоторые негабаритные грузы;
  • неплохая грузоподъемность багажного оборудования на крыше, которое способно выдержать вес от 50 до 100 кг в движении.


Аэродинамические дуги на Ford Mondeo 4
Радует и то, что каждый год в продаже появляются новинки, расширяющие возможности верхних багажников или улучшают условия их использования. Благодаря такой тенденции все больше автолюбителей приходят к выводу о целесообразности оборудования своего авто дополнительным местом для перевозки багажа.

Багажник на ГАЗель. — DRIVE2

Продолжение работ с ГАЗелью — багажничек, почти экспедиционный.

Особенностью изготовления, явилось то, что не было отдельной корзины, как таковой, в классическом понимании. Ибо задач перевозить какие то грузы — небыло. Багажник требовался, для удобства работ именно на нём. Получилась цельная платформа с рифлёным алюминиевым настилом.

Особой сложностью работы, являлся фактор габарита багажника — 2700х1700х400. Сборку на прихватках, пришлось делать непосредственно на автомобиле. Да и профиль крыши — бочкообразный, размеры поперечин, все разные.

Сваренный и покрашенный багажник пришлось ставить краном. Но не потому, что такой тяжелый, а потому, что вручную поднять такое нереально. Не хватает длины вытянутых рук. Крепление к крыше — классическое, за водостоки.

После установки багажника и геометрической сверки положения на крыше, необходимо сначала затянуть болты М8 на ответных планках, а уж потом затянуть болты М12. И тогда крепежный кронштейн останется в своём правильном положении, и никуда не денется ))

Как изготовить багажник на рейлинги своими руками. Как самому изготовить автобагажник

Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Купить или изготовить самостоятельно?

Специальный багажник на рейлинги для своего “коня” не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Что понадобится при изготовлении?

Чтобы создать багажник на рейлинги самостоятельно нужно приобрести в автомагазине поперечины и обзавестись следующим:

  • сварочным аппаратом
  • электродами
  • рулеткой
  • пилой-болгаркой
  • сеткой

При использовании электросварки появившиеся заусенцы можно убрать обычным напильником. В зависимости от толщины самих поперечин используется профилированная труба двухмиллиметрового диаметра, размером 17х17 (примерно).

Разметка

Первым этапом является определение необходимых размеров конструкции, которые зависят от конкретной модели авто. Ширина определяется по факту, а высота выбирается по личному предпочтению, но слишком глубоким багажник делать не рекомендуется. Далее трубы определённой длины нарезаются болгаркой. Как упоминалось выше, комплекты поперечин (по две штуки) приобретаются заблаговременно. Чаше всего используются два комплекта, чтобы создать 8 точек опоры для большей жесткости.

Сварка

После подготовки элементов каркас собирают и сваривают на металлической плите или четырёх подставках

Особое внимание в процессе следует уделить плоскости основания, а после его завершения – качественной шлифовке сварных швов

Верхнее основание багажника выполняют по размерам, последовательности и технологии аналогичным нижней части. Замеры лучше перепроверить, ведь самое малое отклонение бросается в глаза. Завершив работу, обе конструкции соединяют перемычками выбранной длины и сваривают. При этом, верхнюю часть можно закрепить “намертво” или оставить съёмной, что иногда удобнее и практичнее.

Покраска

Зашлифовав сварные швы, следует покрасить новый багажник акриловой или базовой краской при помощи краскопульта. После окрашивания и высыхания конструкции её можно украсить “противотуманками” заднего хода, подсоединенными к бортовой электросети, или обычными катафотами.

Монтаж

Правильный и надёжный монтаж багажника на авто является финальной и наиболее важной процедурой. Для этого понадобятся два болта с гайками и две, совпадающие с ними по диаметру, трубки

Эти элементы очень аккуратно свариваются, после чего конструкция устанавливается на автомобиль. Чтобы не повредить ЛКП и не оставить следов на кузовных элементах, их заклеивают малярным скотчем. В местах крепления к крыше обязательно следует использовать резиновые прокладки и/или уплотнители.

Багажник на рейлинги, созданный своими руками, станет украшением “железного коня”. Процесс изготовления кажется сложным и трудоёмким, но он не требует владения особыми навыками. Достаточно внимательности и аккуратности.

Альтернатива

Если по какой-то причине вы не хотите заняться производством багажников на рейлинги, попробуйте купить недорогой комплект дуг на продольные рельсы

Крепыш – российская реплика простого и надежного польского багажника Amos Futura . Облегченные поперечины из алюминия шириной 120 см, гарантия 36 месяцев.

Как сделать поперечины своими руками

Самостоятельное изготовление багажника на рейлинги автомобиля позволить сэкономить приличную сумму денег, не требуя при этом никаких особых навыков.

Существует несколько способов изготовления поперечин, все они отличаются по сложности и практичности.

Профильная труба

Самый простой и быстрый метод. Необходимо подготовить профильную трубу (20×40) и 4 хомута для крепления. Дальнейшие действия выглядят так:

  • определяемся с размерами перекладин и делаем заготовки из металлопрофиля;
  • сверлим отверстия для хомутов, которые в дальнейшем будут фиксировать рейку;
  • заготавливаем металлические пластины, которые также предназначены для крепления поперечины;
  • покрываем все детали термоусадкой или краской;
  • монтируем конструкцию на рейлинги.

Профильная труба 20х40 для изготовления рейлинга

Такой багажник рекомендуется использовать только при перевозке груза, поскольку он не отличается хорошей аэродинамичностью и будет создавать дополнительный шум при езде.

Мебельный профиль

Практичный вариант, предотвращающий возникновение лишнего шума. Из материалов понадобятся:

  • мебельный профиль с толщиной стенки 1 и более миллиметров;
  • U-образные крепежные элементы;
  • шайбы, гайки и болты;
  • резина толщиной около 1 см;
  • заглушки.

Процесс изготовления отличается простотой, самое сложное в нем – это качественное произведение замеров. Этапы работы:

  • сверлим отверстия в профиле, учитывая при этом ширину профиля и диаметр U-образного крепежа;
  • окрашиваем перекладины в необходимый цвет;
  • на U-образное крепление надеваем уплотнительную резину (для этих целей идеально подходят пористые трубки, при помощи которых утепляют трубы);
  • собираем конструкцию. Крепежные элементы устанавливаем под рейлингами, надеваем перекладину через просверленные отверстия. Между перекладиной и рейлингами кладем резину, которая будет выполнять функции уплотнителя и изолятора. Зажимаем конструкцию.

Основным преимуществом данного вида изготовления является то, что поперечины могут устанавливаться на разном расстоянии, которое определяется габаритами перевозимого груза и маркой авто

Однако важно знать, что максимальная грузоподъемность таких багажников на рейлинги – не более 60 кг

Рейлинги своими руками

Аэродинамический профиль

Вариант для тех, кто имеет опыт работы со сварочным аппаратом, а в рейлингах транспортного средства имеются специальные крепежные отверстия. Для работы понадобятся:

  • аэродинамический металлопрофиль;
  • металлический уголок (50×50×4 мм);
  • крепежные элементы (шайбы, гайки, болты);
  • краска и кисть;
  • сварочный аппарат;
  • защитная маска для глаз и органов дыхательной системы.

Алгоритм действий таков:

  • нарезаем профиль необходимой длины, учитывая то, что по бокам будет привариваться уголок;
  • уголок нарезаем на куски по 25 см, на нем отмечаем и высверливаем отверстия для крепежа;
  • свариваем профиль и уголки;
  • зачищаем сварные швы, отверстия обрабатываем антикоррозийным средством;
  • окрашиваем готовую конструкцию (лучше делать это через некоторое время после сварки, иначе краска быстро отслоится);
  • после высыхания краски можно приступать к монтажу.

Весь процесс занимает около 2-3 часов времени, а монтаж готовых поперечин – не больше 15 минут.

Багажник на крышу авто. Виды багажников. Как закрепить на крыше?Багажник на крышу авто. Виды багажников. Как закрепить на крыше?

Бывалые автомобилисты подсчитали, что самостоятельное изготовление поперечин на рейлинги обходится в 2-3 раза дешевле, нежели приобретение готовых. А при правильном подходе их качества и внешний вид ничем не уступают фабричным устройствам.

Похожие публикации

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Автобокс на крышу автомобиля — это специальный дополнительный багажник, устанавливаемый на крышу. Туда отлично помещается не только дорожная сумка, но и множество других вещей, которые водители и их пассажиры берут с собой на отдых, в командировку или при поездке на дачу, к примеру. Вариантов применения автобоксов огромное количество.

Тюнинг и установка дополнительного оборудования

Автолюбители оснащают экспедиционные багажники дополнительным оборудованием:

  • Чаще прикрепляются прожекторы для освещения.
  • На пятой двери сзади устанавливается лестница для удобного доступа к багажнику.
  • Само собой, присутствует кронштейн – для запасного колеса.
  • Различные крюки для троса.
  • Закрытые ниши для перевоза вещей.

Кроме этого, устанавливаются дополнительные габаритные огни. Указанное оборудование доступно в продаже или изготавливается собственноручно в соответствии с запросами.

Водители любят вносить новшества в автомобиль

Важно только делать правильно, по технологиям. Ниже перечислены несколько видов собственноручного тюнинга:

  • Чтобы закрепить запасное колесо, к корзине приваривается кронштейн, состоящий из гайки, шпильки и шайбы. В приваренную гайку ввинчивается шпилька, на которую одевается колесо. Сверху прижимается другой гайкой. Лучше монтировать гайку, а не шпильку, так как приваренную шпильку уже не выкрутить, и она помешает расположению груза.
  • Самостоятельно устанавливается и дополнительное освещение. При монтаже фонарей, главное, чтобы они не выступали за габариты и борт багажника, иначе их собьют ветки.
  • Оптимальными фронтальными фарами является дальний свет. А для бокового освещения подойдет фонарь рассеянного света.
  • Антенна радиостанции должна быть надежно зафиксирована, иначе при первой же встрече с толстой веткой ее попросту «снесет».

Достоинства и недостатки дополнительного оборудования

Установленное на автомобиль дополнительное оборудование несет в себе как достоинства, так и недостатки. Достоинства дополнительного оборудования:

  • Оборудование под надежной защитой, что удобно при передвижении в лесу.
  • Второе – это дополнительное место для перевозки груза.
  • Автолюбители отмечают дерзкий и брутальный внешний вид таких дополнительных аксессуаров.

Среди недостатков отмечается следующее:

  • Нарушение аэродинамики автомобиля.
  • При загруженности ощущается появление “парусности”.
  • Незначительно увеличивается расход топлива.
  • Небольшое смещение центра тяжести вверх.
Джиперы - Тест: Экспедиционный багажник от podgotoffka.ruДжиперы — Тест: Экспедиционный багажник от podgotoffka.ru

Видеообзор экспедиционного багажника на крышу автомобиля

Качественно установленный стационарный экспедиционный багажник на крышу автомобиля принесет много эмоции, а небольшие разочарования выльются в творческую кропотливую работу по усовершенствованию конструкции. Закрывая глаза на аэродинамические свойства, можно по праву считать владельца мощной корзины успешным водителем. Ведь багажник прошёл необходимый тест-драйв, был доработан, переоснащён и добавил обладателю бесценный опыт.

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.

Сборка и установка багажной корзины

С багажниками-корзинами проблем не бывает, за исключением царапин или заводских дефектов. В основном производство отработано на 100%. Даже с помощью англоязычной инструкции, но по изображениям, легко собрать корзину:

Видеоролик о сборке и установке багажника корзины производства ПТ Групп

Багажник корзина на крыше машины не нуждается в особой эксплуатации, но предоставляет водителю новые возможности для перевозки негабаритных, тяжелых грузов и вещей. Однако главным недостатком является возможность негативного воздействия окружающей среды и грязи на поклажу. Ее также не стоит оставлять без присмотра по причине возможного воровства. Хотя остальные характеристикам багажной корзины доставят массу удобств при использовании.

Источник

Преимущества и недостатки

Преимущества экспедиционного багажника:

  • большая грузоподъемность (до 200 кг);
  • большой запас прочности;
  • при движении по лесной местности не повреждается, а бокс, изготовленный из пластмассы, царапается и ломается;
  • на дуги можно крепить различные элементы, например держатель запасного колеса, дополнительные фары.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ухудшает аэродинамические качества автомобиля;
  • не обеспечивает защиту груза от ветра, атмосферных осадков, ударов веток;
  • ухудшает внешний вид Нивы.

На отмеченные недостатки многие автолюбители не обращают внимания или устраняют их:

  1. Внедорожник — это не гоночный автомобиль, а сопротивление воздуха начинает существенно проявлять себя при скорости более 90 км/час. Для снижения сопротивления на дуги можно установить обтекатели.
  2. Автолюбители самостоятельно устанавливают веткоотбойники, придумывают защиту для груза и ее крепление.
  3. Удачный тюнинг багажника, сделанный своими руками, придает автомобилю неповторимый, а порой даже экзотический вид.

RackWorld › Блог › Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2021 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году. И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях. В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения). Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь
Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Преимущества и недостатки

Рейлинги на багажник, имеют ряд преимуществ и недостатков. К плюсам деталей относят:

  1. Возможность установки дополнительного оборудования. На багажник, который крепится на рейлингах, монтируют дополнительные противотуманные фонари, или антенну для радиоприемника или телевизора.
  2. Перевозка крупных инструментов. При путешествии по пересеченной местности, или в походе, водители крепят к рейлингам хайджек и лопату больших размеров.

Дополнительная защита ЛКП кузова автомобиля. На рейлинги авто ставят веткоотбойники, которые защищают поверхность машины от соприкосновения с ветками кустов и деревьев, при движении по пересеченной местности или проселочным дорогам.К недостаткам относят:

  1. Уменьшение аэродинамических свойств авто, и повышение расхода топлива.
  2. Высокий уровень шума, из-за возникновения вокруг багажника дополнительных воздушных потоков.
  3. Низкая устойчивость авто, при сильной загруженности багажника, расположенного на крыше. Неравномерно распределенный груз, может стать причиной аварии: на большой скорости машина теряет управляемость и устойчивость, и может перевернуться.

Автомобильные багажники

Современный багажник на рейлинги – две поперечины, которые устанавливаются на имеющуюся основу. В зависимости от фирмы производителя и ценовой политики, поперечины могут быть выполнены из разного материала, иметь различную форму и сечение.

Как правило, багажник на рейлинги монтируется на следующие типы поперечин:

  • Прямоугольную – имеющую сечение 22х32 мм, выполненную из стали и покрытую пластиком. Данный вариант отличается вполне доступной ценой;
  • С-образный профиль — багажник на рейлинги данного типа, отличается более сложной конструкцией, наличием продольной направляющей и более высокой ценой, что впрочем, компенсируется надёжностью и прочностью.

Способы крепления багажника

В зависимости от типа установленных рейлингов, крепление может быть произведено одним из двух способов:

  • Крепление на продольных дугах;
  • Крепление на интегрированные рейлинги.

Крепление на продольных дугах – исходя из сечения установленных дуг, под них подбираются соответствующие поперечины. Расстояние между ними может быть самым разным, всё зависит как от перевозимого груза, так и от предпочтений автовладельца. Установка достаточно проста и может быть выполнена своими руками за считанные минуты. Такое решение является достаточно удобным и выгодным, позволяя без проблем перевозить даже нестандартный груз.

Достоинства данной модификации: большой выбор вариаций расположения поперечных дуг, удобная конструкция, не имеющая прямого контакта с крышей авто, что сводит к минимуму повреждения кузова, а также возможность фиксации перевозимого груза при помощи специальных ремней, проведенных напрямую через рейлинги.

Недостатки: подобный багажник имеет нарушение центра тяжести, который размещается немного выше, нежели остальные крепления, что может иметь весьма негативные последствия при движении.

Крепление на интегрированные рейлинги – данная модификация предусматривает установку на новый автомобиль и производится на конвейере. Используется преимущественно на внедорожниках, кроссоверах и универсалах.

Конструкция оснащена специальными отверстиями, предназначенными для крепёжных винтов и расположенными с внутренней стороны, что существенно облегчает и ускоряет процесс монтажа. Впрочем, возможен вариант и безвинтового соединения.

Стоит помнить, что установленный багажник на интегрированные рейлинги имеет свои преимущества и недостатки.

К достоинствам относятся: более низкий центр тяжести, возможность перемещения поперечных дуг вдоль всей длины рейлинга.

Из недостатков можно выделить: более сложный подбор поперечных дуг, невозможность проведения фиксирующих ремней непосредственно под рейлингом, для более надёжного крепления перевозимого груза.

Подытоживая всё написанное выше, можно сделать вывод, что багажник на рейлинги – достаточно функциональное и востребованное устройство, с помощью которого можно существенно увеличить объём перевозимого груза. Благодаря универсальности и простоте, монтаж подобного элемента занимает буквально несколько минут и может быть выполнен своими руками даже неопытным автолюбителем.

Багажник на автомобили с рейлингом WhispbarБагажник на автомобили с рейлингом Whispbar

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.

К недостаткам подобных багажников относят:

  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.

Экспедиционная корзина на крышу.

Модератор: GRIGAS

Сообщение Дмитрий_нск » 01 июл 2013, 14:38

Темы такой не нашел.

Создаю новую.

Собрался сделать багажник-корзину на крышу.

Что ни будь вроде такого

Или подлиннее как у нашего товарища (sorry не помню у кого взял фото

). Но он на люк заходит, а мне хотелось бы оставить люк свободным (для эвакуации и ведения огня ) и у меня рейлинги длиннее, на всю крышу.

Но установить хочу на рейлинги, наверное с дополнительной опорой на водостоки (это из за гаража, буду устанавливать корзину по необходимости) доводы уважаемого Hariton`а, насчет опасности крепления только на рейлинги, читал.

Джентельмены, кто делал и у кого есть подобные подскажите, что надо учесть при изготовлении. — Какие трубы взять и из какой стали? — какой ширины сделать корзину, что бы не сильно торчала, но хватало опереть на водосток? — Как лучше сделать опору?

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды: С вашего позволения скопирую из других тем, что найдено по багажнику. Дабы не заставлять камрадов повторяться.

Hariton Практика использования показала, что удобнее будет без верхней окантовки и из 30Х30 с 4-5 парными точками опоры на водостоки и точки крепления рейлингов (оные надо убирать из за их полной бестолковости). Говорю так, потому что в быту в основном на габажнике вожу длинномер (доски, брусья. ) так как строю себе «домик». а вообще тебе «5»

Hariton, Будь добр, поясни, я правильно понял, что на рейлинги лучше не крепить быгажничек? Я так считал наоборот, ну если не возить длиномер, а так для запаски там канистр пару и шмурдяка. А то я тут приглядел готовый с крепежом на рейлинги, по мне вроде они крепко стоят.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд: На Капелле стоят просто поперечины на рейлингах, возил на них много чего и длиномер тоже до 300кг пару раз, а так до 100, и держат. Рейлинги закреплены к кузову также как и на Мавре.

Дмитрий77 У меня багажник тоже на релинги посажен, так я на нем 6 метровые доски возил килограмм 150-200 не меньше для стройки, правда недалеко: километров 10 от силы. Сам багажник сидит на поперечинах (квадратная труба 20х20), а они прикручены посредством уголков к релингам, правда последние пришлось сверлить, зато сидит мертво, ну и для надежности багажник еще закреплен по бокам к водостокам. Где-то я уже выкладывал фотки багажника и писал про него. А фары (люстру) на багажнике я закрепил так, что они могут поворачиваться и светить в стороны и по бокам, очень удобно, а спереди и так света хватает.

Hariton Добрый день,считаю лучше не крепить так как передние концы рейлингов опираются «вникуда»только на пенку крыши (под ней нет усилителя, вернее есть, но из за наличия люка он состоит из правой и левой, несоединенной между собой половинок). Из за наличия рейлингов вырастает (при установке на них) габарит по высоте. 100% себебуду делать по схеме со снятием рейлингов.

Источник

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Читать далее: Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле audi a4 (видео)

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Рейлинги на крышу автомобиля: как выбрать и установить своими руками

Всем привет! Мы достаточно много материалов посвятили различных автобагажникам, рассказывая о том, что они устанавливаются на рейлинги на крышу автомобиля. При этом про сами рейлинги особо и не разговаривали. Пришло время это исправить.

Сегодня вы узнаете, для чего они нужны, как крепятся своими руками. Расскажу о некоторых нюансах выбора, разновидностях конструкций, которые можно купить, и не только.

Производители

Самыми распространенными производителями такой продукции на отечественном рынке являются:

  • NEKON компания несколько лет профессионально занимается изготовлением различного рода изделий для экстремального отдыха. Экспедиционный багажник от данного производителя отличается стабильно высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Средняя стоимость багажника составляет порядка 15 000 рублей;
  • Евродеталь – еще одна популярный производитель багажников. Пользуется не меньшей популярностью благодаря очень надежной и практичной продукции. Стоимость комплекта составляет порядка 13000 рублей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

26 фев 2010, 16:30

Suicide : Если найдешь тонкостенный трубы то из них.. мона.. если не найдешь то не нада.. будет оч тяжелый.

Советы по эксплуатации и ремонту

Рейлинги считаются не только узконаправленными деталями в комплектации, но и элементом тюнинга. Хромированные штатные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, они не влияют на эксплуатационные характеристики авто.

Багажник на рейлинги снимается каждый раз, когда уже не нужно перевозить груз. Важно, чтобы установка и демонтаж не занимали много времени. Для этого необходимо следить за состоянием фиксаторов, если используются замки, проверять их работоспособность.

Ремонтируют багажник в двух случаях: если необходимо обновить покрытие целой поперечины или стальная пластина погнулась либо начала корродировать. При появлении трещины в поперечине деталь меняется. Панели можно сварить, но это уменьшит общую грузоподъемность отсека на 50%.

Источник

Насколько рентабельно собирать бокс из фанеры на крышу авто своими руками

Нередко цены на фирменные боксы на крышу настолько шокируют автовладельцев, что некоторые решаются на грандиозные эксперименты и пытаются смастерить бокс самостоятельно. Самым доступным материалом, более или менее пригодным для создания имитации жесткого багажного бокса, является фанера. То, что самодельный бокс не что иное, как имитация, доказывает любой краш-тест. Видео теста наглядно показывает, что бокс на крышу своими руками не проходит стандартные испытания. Самодельный фанерный бокс на крышу разлетается буквально вдребезги в тех аварийных ситуациях, где заводской имеет все шансы остаться целым.

Минусы сборки самодельного бокса из фанеры на крышу

Кроме очень трудоемкого процесса изготовления от создания чертежа до сборки элементов у самодельных боксов на крышу автомобиля есть еще и проблема расчета итогового веса. Чтобы собрать такой «лего-бокс» придется поставить на соединения довольно много крепежа. Комплект метизов сам может весить до 3 кг. Это дополнительная нагрузка на авто, которая отсутствует в полимерных заводских боксах.

Вес окрашенной фанеры, ребер жесткости, клеевых составов и крепежа на сшивке элементов багажника бокса, созданного своими руками, нивелирует любые намеки на аэродинамику. Даже попытки скопировать форму и пропорции оригинального бокса не помогут снизить и равномерно распределить вес самодельного. В итоге аэродинамический автомобильный бокс на крышу своими руками создать настолько же нереально, как и собрать гоночный автомобиль в гараже.

Фанера, мягко говоря, не обладает свойствами АБС-пластика даже после обработки грунтовками, автомобильными красками, яхтным лаком, ламинирования и других попыток защитить сделанный своими руками бокс на крышу от внешних воздействий.

Кроме сложностей защиты от влаги доморощенным мастерам хочется сделать бокс на крышу своими руками хоть немного похожим на заводские образцы. В подавляющем большинстве такая задача находится за гранью реальности и кустарный бокс багажник не получается похожим на элегантные боксы, над разработкой которых работают профессиональные инженеры.

Систему открывания бокса на крышу придется мастерить самостоятельно. На этом моменте творческие идеи «кулибиных» доходят до применения мебельной фурнитуры, снятия механизмов с бытовой техники и прочих экзотических приемов оснащения боксов. Конечно же, нельзя рассчитывать на безотказную работу механизмов, которые в принципе не рассчитаны для боксов.

avtomechta.com

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Конструкция и установка

Промышленный багажник на Ниву Шевроле может быть изготовлен из алюминия или стали. Алюминиевый намного легче, но это единственное его преимущество. Он рассчитан на меньшую нагрузку. Его дуги и другие элементы скрепляются болтами. Это означает, что при движении по тряской дороге крепления могут ослабнуть, вся конструкция может просесть или вовсе слететь, повредив при этом груз и автомобиль.

Стальная конструкция багажника на Ниву сварная, дуги выполнены из прочной профильной стальной трубы. Она выдерживает большую нагрузку. В случае опрокидывания автомобиля играет роль буфера, сохраняя от повреждений крышу и салон автомобиля. Да и цена ее намного ниже. Поэтому автовладельцы чаще выбирают стальную конструкцию.

Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами. На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. Это сделано для улучшения аэродинамических показателей и удобства пользования.

Стандартные размеры площадки 126х136 см, но у различных производителей они могут незначительно отличаться.

Для сборки и установки имеются подробные инструкции и чертежи. Поэтому собрать и установить багажник на Ниву своими руками вполне может один человек.

Непосредственно с земли загружать и разгружать багажник неудобно, так как он расположен на достаточно большой высоте. Поэтому удобно пользоваться стремянкой или специально предназначенной для этого лестницей.

Лестница на Ниву крепится на место запасного колеса, которое предварительно снимается. Ее форма повторяет форму задней двери, поэтому внешний вид автомобиля лестница не портит и не мешает открыванию двери. Но такой лестницей может пользоваться человек с весом до 85 кг.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Багажные устройства и их разновидности

Как правило багажники представляют собой конструкцию, состоящую из двух дугообразных элементов, закрепляющихся на крыше авто специальными упорами и адаптерами (китами), позволяющими приспособить эти опоры к особенностям автомобилей различного типа. Этот вариант подходит и для Фокуса.

В настоящее время в продаже можно встретить следующие виды багажных приспособлений:

  • устанавливаемые на рейлинги на крыше машины;
  • монтирующиеся на крышу гладкого типа, не оборудованную специальными местами для крепежа;
  • устанавливающиеся на интегрированные рейлинги, которые не имеют просвета между ними и крышей).
  • закрепляющиеся на крышу аналогичного типа, но имеющую специальные места для установки, предусмотренные производителем. Отметим, что почти все иномарки сегодня выпускаются оснащенные специальными «лючками» на крыше ;

Помимо вышеуказанного разделения, устройства для перевозки багажа на крыше авто могут делиться также на:

  • Универсальные, которые подходят автомобилям различного вида и марки
  • Оригинальные, предназначенные для использования на авто конкретной модели и марки.

С этим можно не соглашаться, но ясно одно: багажник на крыше авто – это не только удобное и эргономичное приспособление, позволяющее сделать его более функциональным, но и превосходный способ подчеркнуть практичность и респектабельность его хозяина.

Самодельная маркиза на ГАЗ Соболь, часть 1 — logbook GAZ Sobol 2008 on DRIVE2

Так как машина для выездов на природу, то несомненно одним из атрибутов такой машины должна быть «крыша над головой» т.к погода может быть непредсказуема. Начиная от палящего солнца и кончая проливным дождем. Просматривая рынок навесов для авто, так называемых маркиз. Наткнулся на несколько экземпляров, но конструкции достаточно хлипкие и цена порядка 20 тысяч, не внушает оптимизма.

Маркиза из магазина

Принял решение, ваять сам. Для начала нужны были крепления на водосток. В продаже опять же очень хлипкие модели, да и внешницй вид их не устраивал. В одном из бортжурналов нащелся умелец, которых изготавливал их на продажу. DON-13 Заказал 3 пары. цена 3500 с доставкой. Кр онштейны качественные, покрашены молотковой краской, крепеж в комплекте.

Кронштейны багажника на Соболь

Далее очередь встала за каркасом. Каркас должен был соответствовать нескольким условиям. 1.Лекость установки, в одиночку, за короткое время. 2.Прочность, выдерживает ветровые нагрузки. 3. Невысокая цена.

Выбор пал, на основу из профильных труб, сечением 25х25, 20х20 и 15х15. Труба профилем 25х25 должны быть жеско закреплена на багажнике. Остальные должны телескопически выдвигаться. На ближайщей базе купил по три отрезка каждый трубы, длиной по 157 см. И покрасил молотковой краской.

Настал этап сборки. Трубы к кронштейнам приваривать небыло желания, так как в дальнейшем планирую ставить экспедиционник. Нашел решение, закрепить с помощью хомутов из автомагазина, эти хомуты используються при креплении глушителя.

о

Вот так и закрепил

Как закрепить экспедиционный багажник

Прикрепляют данный элемент к водостоку или прикручивают к крыше. Во втором случае приходится самостоятельно делать гидроизоляцию каждого отверстия, чтобы при дожде вода не попадала в салон.

Крепление экспедиционного багажника к водостоку

Преимущество машин Нива состоит в том, что не нужно просверливать отверстия в авто. Конструкцию прикручивают к уже имеющимся рейлингам, которые автомобилисты часто называют рельсами. Это означает, что багажную секцию будет несложно снять в любой момент.


Крепление экспедиционного багажника к рейлингам

Для установки подойдут болты диаметром 8 миллиметров. Длина болта должна составлять 70 мм. Желательно с боков просверлить отверстия и поместить внутрь них втулки. Затем сверху приварить. Это защитит металлические детали от деформации во время закручивания болтов.

Обычно на Ниве два рейлинга, и получается, что можно закрепить багажник в четырех точках. Но для перевозки тяжелых вещей желательно закреплять корзину в шести точках. Поэтому иногда в авто с двумя рейлингами устанавливают еще один дополнительный. Крепления багажника по правилам опираются на участки передачи нагрузки на кузов. То есть, сооружение не должно давить на неукрепленные места над окнами или дверями.

Экспедиционный багажник на УАЗ буханку

Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

На дно наваривается сетка рабица.

После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

Этиология патологии

Этиология формирования вывихов в локтевом суставе обусловлена тремя версиями.

Чаще всего, это:

  • неловкого падения на сустав;
  • резких подъемов тяжелых предметов;
  • непроизвольного рывка руки (к примеру, когда родители интуитивно пытаются удержать ребенка от падения).

Формирования вывиха костей сустава, обусловленного непрямым воздействием на суставный блок. При этом, силу удара принимают на себя головка лучевой, либо локтевой кости, к примеру – неудачное приземление или следствие аварий в ДТП.

Проявление патологии, как следствие наличия врожденных аномалий костно-хрящевой структуры, либо как последствие суставных разрушений, вызванных наличием у пациента воспалительных суставных заболеваний (артроз, артрит), приводящих к костно-мышечным деформациям.

При развитии этих заболеваний, патологические изменения в суставах вполне могут спровоцировать проявление спонтанных (постоянных) вывихов, и с частичным суставным смещением в локтевом суставном блоке.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Технология изготовления

Чтобы быстро, правильно и качественно изготовить своими руками багажник на крышу автомобиля, важно проводить работы в такой последовательности:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
  2. Составить чертеж будущей конструкции, а также принципа ее монтажа.
  3. Изготовить багажник согласно замерам и разработанному чертежу конструкции.
  4. Зафиксировать готовый багажник на крыше автомобиля выбранным способом.

Перед началом работ немаловажно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м2.

Для изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат
Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Чертеж

Для создания чертежа будущего багажника необходимо произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние между имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и определить размеры отступов от края.

Учитывая вес металлических компонентов и необходимую грузоподъемность багажника, рассчитывает необходимое количество материала, а также схематически изображается внешний вид будущей конструкции.

После проведения всех расчетов необходимо составить точный чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При этом на чертеже обязательно должны присутствовать такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учитывать, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную или квадратную форму, создают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические показатели машины. Чтобы этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым передним бортом.

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

  1. Внимательно изучить созданный проектный чертеж.
  2. Выполнить обрезку металла, для создания рамы багажника. Работа выполняется с помощью болгарки.
  3. Из подходящего металла болгаркой нарезать элементы, которые станут впоследствии ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень тяжелых грузов, достаточно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  4. Сварить между собой куски металла так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника. Один из них будет являться низом багажника, а второй необходим в качестве борта.
  5. Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на одинаковом расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  6. Срастить между собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам металлические пруты или трубки меньшего чем основная конструкция диаметра.

Пример багажника на крышу автомобиля своими руками
По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Из металлической трубы с помощью болгарки вырезать два куска одинакового размера, подходящего под длину крыши.
  2. На металл обильным слоем со всех сторон наносится монтажная пена и оставляется до полного высыхания.
  3. После затвердевания пены, с помощью шлифовальных инструментов, изделиям придается необходимая форма.
  4. Полученные поперечины в 2-3 слоя покрываются стеклотканью.
  5. Готовые рейлинги окрашиваются в черный, или любой другой подходящий цвет.

После этого рейлинги монтируются на крышу машины с помощью хомутов для автомобильных глушителей. Все лишние части хомута срезаются в обязательном порядке так, чтобы в итоге на рейлинге получилась только ровная пластина. Далее с обеих сторон в рейлингах просверливаются симметричные монтажные отверстия. В этих же точках необходимо просверлить и подготовленные пластины. После этих манипуляций, поперечины фиксируются к крыше машины болтами. При неплотном прилегании изделий, между пластиной и рейлингом можно проложить небольшую резиновую прокладку.

Монтаж багажника на крышу автомобиля своими руками

Готовый багажник крепится на рейлинги с помощью кронштейнов. При отсутствии поперечин и нежелании их делать самостоятельно, багажник можно прикрепить к крыше машины напрямую. Однако в таком случае в корпусе автомобиля придется сверлить отверстия под кронштейны, и фиксировать багажник на крыше с их помощью.

Как установить конструкцию

Существуют 3 типа монтажа багажника на УАЗ: на рейлинги (дуги), на водостоки и прямо на крышу. Выбор конкретного способа зависит от того, какой у вас автомобиль. У Патриота есть штатные дуги, у 469, Хантера и «буханки» корзину устанавливают на водостоки или крышу. Рассмотрим каждый вид монтажа подробнее.

Установка багажника на дуги

При монтировании экспедиционника следует учесть, что он достаточно тяжелый (25–35 кг) и для монтажа лучше привлечь напарника. Автобагажник следует расположить таким образом, чтобы кронштейны ровно сели на дуги. Далее надо затянуть болты кронштейнов. Место соединения рейлингов и багажника должно быть прорезиненным. Резина не дает устройству сдвигаться, а кроме того защищает дуги от царапин. К новым покупным изделиям, как правило, прилагается инструкция по монтажу, что существенно упрощает процесс.

Установка багажника на водостоки

Внедорожники УАЗ, как многие другие отечественные авто, имеют на крыше специальные пазы, называемые водостоками (иностранные автопроизводители от них в основном отошли). Именно в этих самых выемках можно хорошо закрепить багажник. Крепеж производится специальными г-образными кронштейнами. Данный метод, так же как и предыдущий, не сопряжен с нарушением конструкции крыши, поэтому тоже широко востребован. Минусом является невысокая надежность фиксации: не исключена вероятность вырывания конструкции при сильной нагрузке.

Крепится заводское устройство на водостоки примерно так же, как и на рейлинги. Разберемся, как выглядят кронштейны для монтажа к водостокам, если багажник у вас самодельный. Для начала нужно выбрать толщину стали, которой изготовлены кронштейны. Предпочтительная толщина в промежутке между 2 и 4 мм. Потребуются три вида элементов:

  • г-образные кронштейны;
  • опорные пластины;
  • прижимные планки.

Приготовленные детали нужно присоединить к конструкции и произвести установку экспедиционника на водостоки. Монтаж такой же простой, как в случае с рейлингами. Единственный момент, который нужно учесть – это необходимость установки резиновых проставок между водостоками и кронштейнами, чтобы не повредить кузов машины.

Установка багажника прямо на крышу

Такой монтаж изделия считается наиболее надежным, так как вероятность того, что багажник отпадет, практически ровна нулю. Недостатком является необходимость просверливать кузов. Для того чтобы это сделать, требуется снять обшивку крыши в салоне. Затем следует разметить отверстия соответствующего диаметра под болты и просверлить их.

Для сверления нужно выбирать ту часть крыши, где есть усиление (ближе к краю). Изнутри (во внутренней раме) отверстия высверливаются шарошкой. Это необходимо для фиксации багажника гайками.

На месте креплений устанавливаются резиновые проставки, препятствующие повреждениям краски и возникновению коррозии. Резинки стоит обработать герметиком. Крепление производится гайками из салона. По завершении снятая обшивка возвращается на место. Аналогичным образом устанавливаются и неродные рейлинги.

УАЗики зачастую используются для поездок на дачу, пикник, рыбалку, охоту или для работы. Как правило, это сопряжено с необходимостью брать с собой массу объемных предметов. Без багажника на крыше автомобиля при этом сложно обойтись. А установив экспедиционник – приобретенный в магазине или самодельный – вы превращаете свой внедорожник в настоящий грузовик, позволяющий брать с собой уже всё, что заблагорассудится.

Ссылка на основную публикацию
Похожее