Пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00
whatsapp telegram vkontakte email

Работа над ошибками. Код 059761 на Opel Astra H, ищем причины, сбрасываем ошибку

Автомобили марки «Опель» очень популярны во всем мире. Это качественные машины отлично подходят для российских дорог. Современные модели этого автоконцерна обладают всем необходимым. В них установлены все нужные электронные модули и узлы, которые значительно упрощают вождение и жизнь автовладельцев.

чтение кодов ошибок на опель астра h

Однако даже самые надежные автотранспортные средства не могут работать без сбоев. Большое количество сложного оборудования становится причиной поломок. Некоторые из них довольно серьезные, а другие можно легко исправить собственными усилиями.

Чтобы понять, что произошло с машиной, необходимо провести диагностику. Как правило, в большинстве машин есть возможность получения отчета о возможных неисправностях. Они выводятся на приборную панель в виде цифровых и буквенных символов. Если знать, что означают коды ошибок «Опель-Астра H», то можно избежать дорогостоящего ремонта. Поэтому стоит рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы и их обозначения. Будет полезно знать, о чем говорят цифры на приборной панели ТС.

Код ошибки 59761 на «Опель-Астра H»

Как правило, при появлении подобного кода автовладелец замечает, что ТС перестает разогреваться более чем на 80 градусов. Некоторые в такой ситуации решают утеплить авто своими силами. Например, при появлении кода ошибки 059761 на «Опель-Астра H» некоторые используют специализированные авто-одеяла или утеплитель для саун. Нередко это помогает исправить ситуацию. Обычно такие мероприятия приводят к тому, что машина начинает разогреваться до 97 градусов при движении по трассе.

Однако далеко не всегда удается так просто избавиться от кода ошибки 059761 на «Опель-Астра H». Он также может означать, что неисправность связана с некорректной работой датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Если его заменить, то авто начнет разогреваться как положено. Поэтому при повторном появлении кода ошибки 59761 на «Опель-Астра H» стоит провести полноценную диагностику авто. Лучше с этим не затягивать.

Опель Астра H. Ошибка 218217. Просмотр ошибок. Сброс ошибок с помощью OpcomОпель Астра H. Ошибка 218217. Просмотр ошибок. Сброс ошибок с помощью Opcom

Как прочитать ошибки ОпельКак прочитать ошибки Опель

ОПЕЛЬ АСТРА H ошибки. СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ОШИБОК. OPEL ASTRA H диагностика.ОПЕЛЬ АСТРА H ошибки. СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ОШИБОК. OPEL ASTRA H диагностика.

Проверяем термостат на Опель

Визуальная проверка клапана термостата возможна, к сожалению, только после его демонтажа. Снять его несложно, а провести диагностику ещё проще. Для этого вынимаем термостат из корпуса и опускаем в сосуд с водой. Вода нагревается, а её температуру необходимо контролировать любым градусником. К примеру, термопарой, подключаемой к мультиметру.

Таким нехитрым способом проверяем термостат на работоспособность Как только вода нагреется до рабочей температуры двигателя (для Астры Н это примерно 87 градусов), клапан должен открыться. Это значит, что жидкость начинает циркулировать по большому кругу при нормальной температуре.
В случае, когда клапан термостата заклинил, лучше не ремонтировать, а заменить термостат. Так спокойнее. Каталожный номер термостата GM 25193683, а комплект с прокладкой имеют номер по каталогу 55 597 008.

При нагреве клапан приоткрывается

Ошибка 000970

Этот код появляется довольно часто при запуске оборудования для самодиагностики авто. Сразу стоит сказать, что она не означает серьезных повреждений. Поэтому не стоит волноваться. Код ошибки 000970 на «Опель-Астра H» свидетельствует о том, что в блоке с предохранителями произошло замыкание нескольких элементов. Обычно подобное происходит в условиях сильной влажности, например, когда идет дождь. Также к подобной неисправности может привести довольно агрессивная мойка машины. Нередко для чистки ТС используют струю воды под большим давлением. В итоге жидкость проникает в те узлы автотранспортного средства, где влаги быть не должно, по крайней мере, не в таком количестве.

Примечательно, что если авто отличается большим пробегом, то совместно с этими цифрами может появиться код ошибки 001463 на «Опель-Астра H». Также нередко появляется 001462. В этом случае нужно проверить электромагнитный клапан. Он отвечает за правильное функционирование фазовращателей, которые, в свою очередь, контролируют валы мотора. При появлении дополнительного кода ошибки 001463 на «Опель-Астра H» необходимо хорошо очистить контакты неисправного узла. Если подобные манипуляции никак не помогли, то придется поменять клапан и шестерни.

Если вода соприкасается с металлическими токопроводящими элементами, то это может спровоцировать процесс окисления. Исправить ситуацию можно и своими силами.

Ошибка 059761. Расшифровка

Распространенная ошибка Р 059761 может говорить не только о проблемах с термостатом или датчиком температуры. Ее география куда шире

Расшифровка кода ошибки выведет нас на след неисправностей в термостате. По крайней мере, так расшифровывается код ошибки 059761 для двигателя Z16XER : Coolant Thermostat Valve Stuck. Это значит, что шток клапана термостата заклинило в промежуточном или одном из крайних положений. На самом деле может быть не все так просто, поскольку термостат в двигателе Z16XER представляет собой единый блок с датчиком контроля температуры антифриза.


Термостат в блоке с датчиком температуры

С другой стороны, вполне логично предположить, что если бы код ошибки сигнализировал о проблемах с датчиком, он выглядел бы по-другому — Р 059704 или Р 059701 . Эти коды ошибок как раз и отправят нас к клапану управления термостатом. На практике же ошибка P 059761 может быть единственной из тех, которые определяет сканер или которые появляются на экране бортового компьютера.

Как избавиться от ошибки

Разумеется, проще всего отправиться в автосервис и не мучиться. Однако там нужно будет провести полную диагностику, которая стоит недешево. Поэтому, увидев код ошибки 000970 на «Опель-Астра H», стоит произвести несколько несложных манипуляций, которые помогут исправить ситуацию. Прежде всего нужно приобрести смазочный материал, который потребуется при очистке и обработке электрических контактов. Очень важно избавиться от следов окисления. Также нужно позаботиться о том, чтобы электроконтакты были защищены от последующего пагубного воздействия.

После появления такого кода ошибки на «Опель-Астра H» важно произвести работы в соответствии с рекомендациями. Прежде всего автомобиль необходимо обесточить. Для этого потребуется отсоединить клеммы АКБ. На следующем этапе нужно найти блок предохранителей и снять с него защитную крышку. Далее водитель или мастер вынимает разъем, расположенный во фронтальной части модуля. При этом в самом блоке необходимо аккуратно выкрутить три удерживающих винта. Однако стоит помнить, что полностью они не извлекаются. Даже если приложить усилие, сделать это не получится. Также нужно найти болт у основания и снять его.

После этого деталь полностью извлекается и производится зачистка контактов. Когда все необходимые работы будут произведены, останется только хорошенько пройтись смазкой по всем электронным контактам. На следующем этапе останется только собрать узел в обратном порядке.

При появлении на панели управления подобных кодов ошибок на «Опель-Астра H» 1.6 или другой модели дополнительно рекомендуется произвести обработку защитными составами ЭБУ двигателя. Необходимый разъем располагается над заливной крышкой силового агрегата. Процедура в этом случае будет схожей. Нужно выполнить обработку смазкой и установить элемент обратно.

Стоит обратить внимание, что чтение кодов ошибок на «Опель-Астра H» помогает избавиться от необходимости дорогостоящего ремонта. Например, код 000970 не предвещает ничего страшного. Это не критичная ошибка. Но это не означает, что ее можно на протяжении долгого времени оставлять без внимания. Если не устранить причины возникновения подобной неисправности, то это может спровоцировать более сложные повреждения. Однако далеко не всегда 000970 сопровождается дополнительными ошибками.

Если же после всех манипуляций по зачистке и смазке элементов на приборной панели все равно появляется этот код, то, скорее всего, пострадала проводка машины. В этом случае простейшими мероприятиями не обойтись. Поэтому лучше будет обратиться к опытному мастеру.

Также стоит знать коды ошибок на «Опель-Астра H» на русском языке. Рассмотрим основные ошибки, встречающиеся чаще всего исходя из типа элементов, в которых произошла поломка.

Определение ошибки

Процедура стандартная и работает на всех автомобилях одинаково. Диагностика производится в несколько действий:

1. При выключенном двигателе авто одновременно до упора выжимаются педали газа и тормоза, 2. Ключ зажигания проворачивается в положение 2 (не запуская двигатель). 3. Если все было сделано правильно — на экране появится сообщение ECN 059761

(error code number — номерной код ошибки) на месте, где показывается пробег автомобиля. Если вместо 059761 будут нули — ошибок нет, система работает в штатном режиме.

Как сбросить ошибку самостоятельно

Если вы хотите самостоятельно попробовать сбросить ошибку — есть несколько вариантов. Подходят они для случаев, когда ошибка является сбойной, то есть не имеет технической неисправности. Сброс не сбойных ошибок смысла не имеет, так как они загорятся потом снова и будут гореть до устранения проблемы.

1. Снятие клеммы аккумулятора на 5-10 минут

. Помогает только в случаях, если ошибка является «глюком» системы. Если это не поможет — значит авто фиксирует проблему в памяти при тесте и простым обесточиванием сбросить ее не удастся — запись хранится в энергонезависимом разделе памяти компьютера.

2. 20 пусков двигателя

. Принцип тот же.

3. Покупка адаптера OBD II

под вашу модель авто.

Согласно официальным источникам руководства по ремонту Opel на русский дословно эта ошибка переводится как «Зависание клапана термостата». Однако во многих случаях проблема может быть и в работе датчика охлаждающей жидкости или электропроводки. Полный список ошибок более высокого уровня следующий:

P0597 — 1. Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата. P0597 — 2. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата находится в разомкнутом состоянии. P0597 — 3. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата: зарегистрировано высокое напряжение. P0597 — 4. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата: зарегистрировано низкое напряжение.

Если у вас есть возможность самостоятельно попробовать решить проблему — первоначально рекомендуется провести визуальный осмотр на наличие/отсутствие потеков охлаждающей жидкости или присутствия масла на проводке. Если визуальный осмотр проблем не выявил — следует проверить термостат на предмет залипания клапана. Третьим, пусть и наименее редким вариантом решения данной ошибки является замена датчика охлаждающей жидкости.

Тут следует сделать уточнение — при полном выходе из строя датчика потребуется заменить крышку или термостат в сборе с крышкой -это зависит от того, какой конструкции термостат установлен на вашем авто, они могут быть разными, в зависимости от модели двигателя.

Источник: gradientr.com

Проблемы с датчиками

Одна из самых распространенных неисправностей данного авто имеет код 011014. Эта ошибка означает, что произошел сбой в работе датчика, который отвечает за то, какая температура воздуха в силовом агрегате авто. В этом случае можно подождать несколько дней. Нередко коды ошибок «Опель-Астра Н» исчезают самостоятельно. Если подобного не произошло, то датчик лучше всего заменить, а не пытаться ремонтировать своими силами.

Также многим встречается цифровой код 013604. При этом автовладелец может отметить повышение расхода топлива. Подобное происходит из-за обрыва одного из кислородных датчиков. Поэтому нужно заменить неисправный элемент. Однако также важно проверить проводку датчика и разъем. Если решать проблему таким образом не хочется, то стоит сменить прошивку ЭБУ. Если выставить требования не выше Евро-2, то будет достаточно всего одного датчика.

Если машина 2008 года выпуска, то есть вероятность рано или поздно увидеть на приборной панели комбинацию 006800. Она свидетельствует о том, что дроссельный узел работает неисправно. При возникновении подобного кода ошибки на «Опель Астра-H» 1.6 Z16XER или в машине с меньшим объемом двигателя стоит обратить внимание на дополнительные признаки неисправности узлов. Прежде всего владельцы автотранспортных средств отмечают неравномерные обороты на холостом ходу. Некоторые также обращают внимание на возросший расход топливной смеси. В этом случае, вероятнее всего, проблемы связаны с тем, что пластиковая крышка, через которую осуществляется так называемый подсос воздуха, повреждена. Ее необходимо заменить на новую и повторно провести диагностику машины.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с проблемами, связанными с работоспособностью тех или иных датчиков. Однако нередки и ситуации, когда цифровой код извещает о неисправностях в силовом агрегате.

Расшифровка кодов

Чтобы разобраться с кодами ошибок Опель Астра Н на русском языке, следует знать, расшифровку буквенных обозначений, которые приняты производителем — к ним относятся В, С, Р и U.

  1. Код B касается кузовных конструкций: электроподъемников, центрального замка и др.
  2. Код С относится к ходовой части.
  3. Код P связан с работой мотора и (или) коробкой передач.
  4. Код U дает информацию о работе электронных блоков.

Самостоятельно можно диагностировать только ошибки работы двигателя, то есть начинающиеся с буквы Р. Чтение кодов ошибок и их расшифровка, начинающиеся с В, С и U могут считываться только с использованием специального оборудования для диагностики. Например, ошибка 000970 означает замыкание контактов в монтажном блоке.

Цифра во второй позиции означает:

  • 0 — общий для кодов диагностического разъема OBD II — это коды, которые имеют стандартную расшифровку неисправностей;
  • 1 и 2 – год выпуска;
  • 3 – резервная позиция.

Цифра на 3-м месте означает тип неисправности:

  • 1 и 2 — системы топлива или системы подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — холостой режим;
  • 6 — ECU или его цепи;
  • 7 и 8 — трансмиссия.

Цифры, стоящие на 4-м и 5-м месте, означают номер ошибки.

Описание ошибок

В таблице, размещенной ниже, описаны некоторые ошибки Опель Астра Н на русском языке. Если в таблице отсутствуют коды, их можно найти на дополнительном ресурсе, содержащий полную и регулярно обновляемую информацию по расшифровке кодов ошибок.

Код Неисправности
Р 0100 Проблемы в цепи регулятора расхода воздуха.
Р 0101 Сигнал регулятора расхода воздуха не отвечает допустимым значениям.
Р 0011 Проблемы с синхронизацией впускного распредвала. При высвечивании ошибки 001161 или 001166 для получения кода ошибки, нужно отбросить две последние цифры.
Р 0014 Неполадки с ДПРВ. При появлении ошибки 001463, для получения ее кода нужно отбросить 63, получаем 0014.
Р 0102-0103 Проблемы с регулятором расхода воздуха.
Р 0105-0108 Неисправности регулятора давления воздуха.
Р 0110-0113 Неисправности измерителя температуры поступающего воздуха. Если высвечивается сообщение 011014, то код получаем, отбросив две последние цифры — 14.
Р 0115-0118 Неполадки регулятора температуры ОЖ.
Р 0120-0123 Проблемы с ДПДЗ «A».
Р 0125 Низкая температура ОЖ в замкнутом контуре.
Р 0130-0167 Проблемы с датчиками кислорода.
Р 0170 Неисправности с подстройкой количества топлива, возможно на панели приборов сообщения об ошибке 017011, 017012, отбросив последнюю пару цифр, получаем код.
Р 0171 Обедненная топливная смесь.
Р 0172 Слишком обогащенная топливная смесь.
Р 0173-0175 Проблемы с топливной смесью 2-го цилиндра.
Р 0176-0179 Неполадки датчика выброса.
Р 0180-0188 Проблемы с измерителями температуры топлива.
Р 0190-0194 Неполадки ДДТ в топливной рампе.
Р 0195-0199 Неполадки регулятора температуры масла в моторе.
Р 0200-0214 Неисправности управления форсунками.
Р 0217 Перегревается двигатель.
Р 0218 Перегревается трансмиссия.
Р 0219 Завышенные обороты мотора.
Р 0220-0229 Неполадки ДПДЗ.
Р 0230-0233 Проблемы с цепями бензонасоса.
Р 0235-0242 Неисправности датчиков давления турбонадува.
Р 0243-0250 Неполадки соленоида затвора отработанных газов турбин.
Р 0251-0260 Неисправности насоса впрыска турбин.
Р 0261-0296 Проблемы с форсунками.
Р 0300-0312 Пропуски зажигания.
Р 0320-0323 Проблемы с распределителем зажигания.
Р 0325-0329 Неисправности датчиков детонации.
Р 0335-0339 Проблемы с датчиком положения коленвала «А».
Р 0340-0344 Проблемы с датчиком распредвала.
Р 0350-0362 Неисправности с катушками зажигания.
Р 0365 Неисправности датчика коленчатого вала. При диагностировании авто в полученном сообщении 036504 нужно окинуть последние две цифры для получения кода.
Р 0370-0374 Неполадки сигнала А таймера.
Р 0375-0378 Неполадки сигнала В таймера.
Р 0380-0382 Проблемы с зажиганием.
Р 0385-0389 Проблемы с датчиком положения коленвала «В».
Р 0420-0434 Проблемы с катализаторами.
Р 0440-0455 Проблемы с управлением параметрами бензина.
Р 0460-0464 Неисправности ДУТ.
Р 0465-0469 Неполадки датчика потока воздуха продувки.
Р 0470-0479 Неисправности измерителя давления отработанных газов.
Р 0480-0503 Неисправности регулятора скорости авто.
Р 0505-0507 Неполадки РХХ.
Р 0520-0523 Проблемы с датчиком давления масла.
Р 0530-0534 Неисправности датчика давления ОЖ кондиционера.
Р 0550-0554 Неполадки датчика давления в ГУРе.
Р 0560-0563 Проблемы с электропитанием.
Р 0565-0580 Проблемы с системой круиз-контроля.
Р 0597 Неисправность термостата, в этом случае выскакивает ошибка 059761, отбрасываем 61, получаем код.
Р 0600-0609 Неисправности в блоке управления.
Р 0621 Неполадки в генераторе IPC или цепи управления лампой L. Во время диагностики возникает ошибка 062103, 062104, отбросив цифры 04, получаем код ошибки.
Р 0700-0702 Проблемы с трансмиссией.
Р 0705-0709 Неполадки датчика трансмиссии (PRNDL).
Р 0710-0714 Неисправности измеритель температуры жидкости в трансмиссии.
Р 0715-0718 Неисправности регулятора оборотов турбины.
Р 0725-0728 Неполадки регулятора оборотов двигателя.
Р 0730-0744 Проблемы с коробкой передач и сцеплением.
Р 0745-0789 Неисправности соленоида давления.
Р 1106-1107 Неполадки датчика абсолютного измерителя впускного коллектора.
Р 1111-1112 Проблемы с напряжением измерителя температуры воздуха на впуске.
Р 1114-1115 Проблемы с напряжением измерителя температуры ОЖ.
Р 1120-1125 Неисправности ДПДЗ.
Р 1160 Заблокирован запуск при попытке угона.
Р 1191 Проблемы в топливной системе. В частности, ошибка 119167 означает низкое давление топлива.
Р 1285-1290 Неисправности датчика температуры ГБЦ.
Р 1463 Неполадки регулировки фаз газораспределения.
Р 1500-1502 Неисправность реле бензонасоса.
Р 1509-1514 Проблемы с управлением регулятором холостого хода.
Р 1604-1606 Проблемы с устройством контроля детонации.
Р 1607 Проблемы с приводом сцепления.
Р 1641-1655 Неисправности в контрольной цепи.
Р 1614 Если появилась сообщение 161450, то отбросив две цифры, получаем код ошибки 1614, которая говорит о проблемах связи между меткой иммобилайзера в ключе и самим устройством.
Р 1663 Сигнальная лампочка перезарядки.
Р 1671 Контрольная лампочка замены масла.
Р 1672 Сигнализатор низкого уровня масла.
Р 1690 Ошибка лампы диагностики.
Р 1700 Проблемы при переключении АКПП, с модулем управления трансмиссией, по датчику выхлопных газов можно судить о чистоте выхлопа. Код определяется путем отбрасывания последних двух цифр, из появившейся на мониторе ошибки 170000.

Ошибки в работе двигателя

Если на приборной панели загорается значок «Проверить мотор», то нужно внимательно отнестись к данному оповещению. Как правило, оно сопровождается у «Опель Астра-H» кодом ошибки 030101, 030201 или 030401. В этом случае речь, вероятнее всего, идет о том, что начали происходить пропуски зажигания. Если говорить о дополнительных «симптомах», то часто автовладельцы отмечают появление рывков во время движения машины. Двигатель «троится». Дополнительно отмечается повышенный расход топливной смеси. Если подобное происходит, то необходимо оценить состояние модуля зажигания. Нередко именно этот узел выходит из строя. К сожалению, починить его практически невозможно, поэтому придется произвести полную замену.

Если автомобиль с большим пробегом, то может появиться код ошибки 212052 на «Опель-Астра H». Подобное цифровое извещение говорит о том, что внутри электронной педали произошло отсыревание. Либо некоторые ее модули были загрязнены. В подобной ситуации стоит обратить внимание на то, как часто загорается лампочка проверки двигателя. Если такое произошло всего один раз, то волноваться не о чем. Скорее всего, грязь скоро отвалится или высохнет и работа этого узла восстановится. Если на разъем попала другая субстанция, которая не может просто испариться, то ошибка будет появляться повторно. В этом случае нужно разобрать электронную педаль и произвести тщательную чистку контактов.

Обладатели новых или относительно «молодых» машин могут столкнуться с кодом ошибки 001161 на «Опель-Астра H». Как правило, неисправность появляется сразу после того, как автовладелец попробовал своими силами заменить ГРМ. Стоит проверить, насколько правильно функционируют фазы газораспределения. Возможно, валы были установлены неправильно. Также нередко подобные ошибки появляются в том случае, если датчики фазорегуляторов работают с ошибками. Нужно провести более четкую диагностику и выявить точную проблему.

Среди кодов ошибок «Опель Астра-H» встречаются и те, которые информируют владельца автотранспортного средства о неполадках, связанных с состоянием проводки. Чаще всего такие проблемы также не являются критичными, но игнорировать их не рекомендуется.

Проверка датчика температуры Опель Астра

Этот датчик во многих случаях может стать причиной возникновения ошибки 059761. Если он работает некорректно и искажает показания температуры, то и система управления двигателем будет получать неверные данные. В нашем случае ЭБУ воспринимает низкую или слишком высокую рабочую температуру, как признак выхода из строя клапана термостата. На самом деле датчик отправляет некорректные данные на электронный блок.


Мертвый датчик показывает единицу Каталожный номер датчика температуры на Astra H и J — GM 13 38 370. Проверить его не составит труда. Для этого берём мультиметр и замеряем сопротивление датчика температуры. Номинал — 15 Ом. Если омметр показывает бесконечное сопротивление, единицу, или обрыв, прощаемся с датчиком и покупаем новый.

Исправный датчик температуры

Ошибки, связанные с электропроводкой авто

Владельцы машин, которые имеют большой опыт вождения автомобилей «Опель-Астра» хорошо знакомы с тем, что данное ТС часто страдает от окисления контактов, расположенных в предохранительных и управленческих блоках. Однако это далеко не единственная проблема.

Например, если водитель заметил появление кода ошибки 170000 на «Опель-Астра H», то, скорее всего, он также о ТС. Как правило, отмечается проблема переключения коробки передач. КПП начинает плохо реагировать на манипуляции. Если говорить о причинах подобного, то к таким последствиям приводят перегнившие провода, которые подведены к самой ручке коробки передач. Бывают и другие неисправности, но выявить их можно только путем более точных диагностических мероприятий.

Также автовладелец может обратить внимание на появление на «Опель-Астра H» кода ошибки 062104 или 062103. Во втором случае речь идет об отгнивании проводов, идущих к генератору. Еще мог выгореть диодный мост. Часто подобная неисправность сопровождается активацией на приборной панели иконки, информирующей о том, что аккумулятор разряжен. Чтобы восстановить работу системы, придется заменить мост или поврежденный отрезок проводки. Также рекомендуется зачистить контакты, если они окислились.

Если имеется код ошибки на «Опель-Астра H» 62104, то в этом случае проблема точно связана с повреждением диодного моста. Требуется его замена.

Определение ошибки

Процедура стандартная и работает на всех автомобилях одинаково. Диагностика производится в несколько действий:

1. При выключенном двигателе авто одновременно до упора выжимаются педали газа и тормоза, 2. Ключ зажигания проворачивается в положение 2 (не запуская двигатель). 3. Если все было сделано правильно – на экране появится сообщение ECN 059761

(error code number – номерной код ошибки) на месте, где показывается пробег автомобиля. Если вместо 059761 будут нули – ошибок нет, система работает в штатном режиме.

Как сбросить ошибку самостоятельно

Если вы хотите самостоятельно попробовать сбросить ошибку – есть несколько вариантов. Подходят они для случаев, когда ошибка является сбойной, то есть не имеет технической неисправности. Сброс не сбойных ошибок смысла не имеет, так как они загорятся потом снова и будут гореть до устранения проблемы.

1. Снятие клеммы аккумулятора на 5-10 минут

. Помогает только в случаях, если ошибка является “глюком” системы. Если это не поможет – значит авто фиксирует проблему в памяти при тесте и простым обесточиванием сбросить ее не удастся – запись хранится в энергонезависимом разделе памяти компьютера.

2. 20 пусков двигателя

. Принцип тот же.

3. Покупка адаптера OBD II

под вашу модель авто.

Прочие неисправности

Если взглянуть в список кодов ошибок «Опель-Астра H», то можно найти основное определение неисправности. В большинстве случаев это позволяет самостоятельно отрегулировать или заменить нужный узел. Среди менее распространенных ошибок можно выделить код 017011. В этом случае стоит обратить внимание на состав смеси, которая, вероятнее всего, слишком обеднена. Среди дополнительных признаков неисправности стоит выделить увеличенный расход топлива. Как правило, он начинает составлять порядка 2,5 литра в час. Главной причиной такой неисправности является повреждение мембраны вакуумного усилителя тормозного элемента. Из-за этого подсос воздуха в мотор осуществляется некорректно. Иногда в режиме холостого хода автовладелец даже слышит, как в корпусе начинает шипеть воздух. Единственный метод избавиться от поломки – это полностью заменить вакуумник.

Схожие проблемы наблюдаются при появлении цифр 017012 в качестве кода ошибки «Опель-Астра H». На русском данная неисправность звучит как «слишком бедная смесь». В этом случае проблема может быть такой же, как описывалось выше или быть связанной с перебоем в работе кислородного датчика. Есть и другие неисправности, которые не так часто беспокоят автовладельцев.

Например, код ошибки 11517 «Опель-Астра H» говорит о сбое датчика, отвечающего за рабочую температуру двигателя. Он расположен в термостате. По сути, проблема схожа с кодом 059761, так как речь идет о проблемах с ОЖ. Однако в этом случае чаще всего проблема кроется в так называемой фишке, небольшой детали термостата. Об аналогичных проблемах сигнализирует код ошибки 218217 на «Опель Астра H». В этом случае также речь идет о температурном датчике. Но такое обозначение встречается владельцам автотранспортных средств значительно реже.

Кроме этого, может встретиться код Р0195. Он расшифровывается как проблемы, связанные со слишком горячей смазочной жидкостью, залитой в силовой агрегат авто. Также в этой ситуации стоит проверить исправность работы соответствующих контроллеров.

Если в бензобаке произошло резкое повышение или понижение уровня топливной жидкости, то в этом случае на панели управления появится Р0460. В этом случае придется проверить и, скорее всего, заменить топливный датчик.

Еще стоит обратить внимание на последние цифры кода. Иногда они говорят о том, что ошибка связана с неправильной работой системы АБС. Например, если на панели появилось число 35, автовладельцам стоит проверить насосное оборудование, а точнее, его электрическую часть. Нередко именно в этом узле происходит замыкание или какие-то из его элементов повредились. При появлении данного кода ошибки система извещает автовладельца, что она не может получить отклик от насосного оборудования. В этой ситуации придется его отремонтировать или произвести полную замену.

Также может появиться код 37. Если водитель видит его, то с наибольшей вероятностью можно сказать, что педаль, отвечающая за тормоз, функционирует со сбоями. Как правило, проблема решается путем восстановления оборванной проводки.

При появлении кода 45 стоит проверить работоспособность электрической цепи, которая подведена к заднему колесу, а точнее, его датчику, расположенному с левой стороны автотранспортного средства. Вероятно, нужный контроллер отсутствует или повредился. В этой ситуации нужно его заменить или установить.

Если в коде содержится 48, то стоит обратить внимание на показатели микропроцессора. Скорее всего, в бортовой системе слишком сильно повысилось напряжение. В этой ситуации рекомендуется произвести диагностику и удостовериться в работоспособности АКБ, а также генератора. Аккумуляторную батарею нужно внимательно осмотреть. Возможно, ее целостность нарушена. Также нужно убедиться, что внутри АКБ присутствует электролит. Дополнительно стоит приобрести мультиметр. При помощи этого устройства, которое желательно иметь каждому автовладельцу, можно проверить питание и напряжение электросети ТС.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.

Прочие проблемы

На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель. В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь. В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Умеете ли Вы выполнять диагностику ошибок в своем авто?

Опрос

  • Да
  • Нет

Загрузка …

Как сбросить ошибку

Почему происходит так, что водитель приложил все усилия для того, чтобы исправить неполадку, но при этом ошибка по-прежнему продолжает появляться? Нет, это не проблемы в приборной панели. Дело в том, что как только блок управления получает сигнал о той или иной поломке, он фиксирует ее в памяти. Поэтому на протяжении некоторого времени цифровые и буквенные символы могут продолжить появляться. Это прекратится, как только микропроцессор перезапишет обновленную информацию и сохранит ее в своем модуле памяти.

Панель с ошибками

Но в этом случае автовладельцу приходится ждать, пока этого не произойдет. Разумеется, когда важно понять, была ли исправлена неполадка, никому не захочется быть в неведении. В этом случае проще всего использовать тестер ODB II (подойдет любая модель). Кроме этого, самостоятельно стоит попробовать удалить индикатор ошибки путем использования сервисного обслуживания InSP. Для этого потребуется произвести всего несколько простых манипуляций.

Прежде всего необходимо включить зажигание. После этого необходимо зажать кнопку, которая отвечает за сброс суточного пробега авто. Через несколько секунд на дисплее должен отобразиться индикатор и соответствующая надпись, содержащая InSP. Продолжая зажимать клавишу, нужно нажать на тормоз и завести мотор. Кнопка при этом не отпускается. С зажатой клавишей и педалью автовладелец должен подождать около 15 секунд. На дисплее появится надпись «InSP 35000» или «InSP 50000», если автомобиль дизельный. Лампочка некоторое время поморгает и погаснет. После этого повторно зафиксированные ошибки появляться не должны, только если водителю не удалось их исправить.

Как проверить ошибки?

Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:

  1. ПК с установленным софтом для определения причины и расшифровки информации подключается к разъему OBD. Производитель Опель на авто с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает эту колодку в салоне транспортного средства. Ее можно найти под пластиковой накладкой в районе рычага стояночного тормоза. Для подключения и считывания данных применяется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
  2. Выполняется запуск программного обеспечения.
  3. Нажимается кнопка для начала проверки Опель Астра Н с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигателя (бензин или дизель).
  4. Начинается процесс проверки. После его завершения на экране компьютера высвечивается описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. В соответствии с ошибками подбирается метод устранения неисправности. В зависимости от программы, утилита может показать рабочие параметры машины, включая напряжение бортовой сети.

Как производится самостоятельная диагностика

Современные автомобили способны информировать автовладельца о возможных поломках. Чтобы произвести подобную диагностику, прежде всего стоит всегда обращать внимание на световые значки, которые загораются на приборной панели.

Также можно воспользоваться специальным диагностическим сканером. Его следует подключить к ноутбуку или смартфону и считать все необходимые коды ошибок в работе систем автотранспортного средства. При этом такие сканеры не только выдают необходимое цифровое обозначение, но и расшифровывают его.

Однако далеко не у каждого есть подобный девайс. К счастью, обойтись можно и без него. Нужно лишь вывести на ЖК-дисплей панели управления ТС необходимую информацию. Если речь идет о транспортном средстве, оснащенном механической КПП или коробкой передач, которая в простонародье называется роботом, то необходимо выполнить всего пару шагов. Находясь за рулем машины, автовладелец должен несильно нажать одновременно на педаль тормоза и газа. Не стоит слишком сильно усердствовать, достаточно небольшого прикосновения. В таком положении нужно подождать всего несколько секунд. После этого, продолжая нажимать на обе педали, необходимо завести мотор и подождать несколько секунд. На мониторе должен появиться шестизначный код. Он будет содержать в себе информацию об ошибке, если таковая имеется.

Если речь идет об автоматической коробке передач, то манипуляции будут несколько иными. Для активации кодовых сообщений необходимо включить зажигание и нажать только на педаль тормоза. Усилие при этом также прилагается среднее. После этого ручка КПП переводится в положение «Д» и автовладелец отключает зажигание, а также отпускает педаль. На следующем этапе достаточно одновременно двумя ногами нажать на газ и тормоз и включить мотор. Через пару секунд на приборной панели появится цифровой код.

Проведение диагностики автомобиля своими руками

Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.

Для МКПП

Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:

  1. Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
  2. Затем следует вставить ключ.
  3. Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
  4. Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.

Фотогалерея

1. Вставляем ключ зажигания. 2. Выжимаем две педали.

Для АКПП

Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:

  1. Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
  2. Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
  3. Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
  4. Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
  5. Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
  6. На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
  7. Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
  8. Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
  9. Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.

Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео — VIDEO ZAG).

Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.

Особенности расшифровки ошибок

Мало просто найти перевод самых распространенных обозначений. Нужно уметь разбивать код ошибки на несколько частей. Например, первые четыре символа (буквы или цифры) обозначают саму неисправность. Другие две цифры говорят о ее значении. В некоторых ситуациях может появиться код из 5 символов. В этом случае при поиске необходимой расшифровки достаточно поставить перед ними «0».

Буквы обычно не появляются на приборной панели. Однако при поиске ошибок в таблицах они практически всегда используются. При помощи этих символов намного проще определить, в каком именно из узлов произошел сбой. Поэтому будет полезно знать значения этих литер немного подробнее:

  1. В – обычно ставится перед кодом, который свидетельствует о проблемах в электрических компонентах. Например, данный символ можно увидеть в ошибках стеклоподъемников, переключателей, управлении замками дверей, подушках безопасности и многих других неисправностях этого типа.
  2. Если перед цифровым кодом стоит буква «С», то искать проблему нужно в ходовой части автотранспортного средства. О более конкретном направлении расскажут цифры.
  3. Р – указывается в ошибках коробки передач или блоках, отвечающих за работу силового агрегата машины.
  4. U – обычно ставится перед кодом, который говорит о проблемах с электронными блоками управления. Например, подобный символ может обозначать, что неисправен ЭБУ парктроника или подушек безопасности.

К примеру, автовладелец видит на «Опель-Астра H» код ошибки 161450, перед которой стоит ECN. Несмотря на эти буквы в таблицах расшифровки, подобному значению может соответствовать только одно. Поскольку основной код 1614, то нужно найти Р1614 и ознакомиться с описанием возможной неисправности. Данная ошибка означает, что произошел сбой в работе иммобилайзера или чипа ключа.

В качестве последних цифр (если взять значение из примера, то это будет 50) используются символы, которые определяют класс неполадки. Если загорается значок проверки двигателя, то нужно обратить внимание на цифры, которые будут идти в конце. Есть следующие значения таких символов:

  1. Если в конце стоит «0», то в этом случае речь идет об общем коде для диагностического узла ODB II.
  2. Цифры «1» и «2» говорят о том, что вероятная ошибка связана с работой систем, отвечающих за подачу топлива.
  3. Когда в конце стоит «3», нужно обратить внимание на цепи зажигания.
  4. Цифра «4» символизирует вспомогательные узлы. Возможно, произошел сбой в работе узла каталитических нейтрализаторов или пришло время проверить систему улавливания топливных паров. Этот символ может свидетельствовать и о других проблемах, подробнее о которых расскажут предшествующие цифры.
  5. «5» – обозначает, что из строя мог выйти датчик, контролирующий работу авто на холостом ходу.
  6. Если в конце кода стоит цифра «6», то, скорее всего, произошел сбой в электронике автотранспортного средства.
  7. Также могут присутствовать символы «7» и «8». Как правило, они свидетельствуют о том, что нужно проверить работоспособность трансмиссии.

По большому счету, последние цифры означают, какой порядковый номер присвоен ошибке. Например, тот же код Р1614 можно разбить на несколько частей. Первая буква «Р» говорит о том, что искать неисправность нужно в ЭБУ коробки передач или самого силового агрегата. Дальше следует цифра «1». Это стандартный код ошибки, который закладывается еще на заводе в процессе производства автомобиля. После этого идет «6». Данный символ означает, что проблема может крыться в электронной или электрической цепи. В самом конце стоит «14». Эти две цифры обозначают общепринятый номер неисправности. Таким образом, зная более точное значение всех символов, можно найти исчерпывающую информацию о конкретной поломке.

Также многих интересует, могут ли отличаться буквенно-цифровые значения, в зависимости от типа силового агрегата. Стоит отметить, что совершенно неважно дизельный или бензиновый мотор установлен в машине. Не имеет значения и тип кузова. В седанах и универсалах эти показатели будут одинаковыми. Поэтому коды ошибок на «Опель Астра H» 1.9 CDTi ничем не будут отличаться от определений неисправностей в автомобилях с бензиновым двигателем серии XER.

После выявления ошибки стоит оценить серьезность неисправности. Если автовладелец обладает необходимыми знаниями, то он сможет исправить ситуацию и самостоятельно. Однако при повторном появлении ошибок стоит задуматься о полноценной диагностике. Ее можно произвести в сервисном центре. Также стоит всегда иметь под рукой небольшое диагностическое устройство, которое передает всю необходимую информацию в реальном времени на смартфон или компьютер. Благодаря таким незамысловатым и простым в использовании девайсам можно не только производить самостоятельную диагностику, но и следить за расходом топлива, состоянием систем и так далее.

Расшифровка кодов

Для расшифровки кодов (коды неисправностей для Opel Astra H) важно понимать условные буквенные обозначения, принятые производителем. Это P, B, C или U.

  • Код P – работа двигателя Opel Astra H и (или) АКПП.
  • Код B – «кузовные системы» (подушка безопасности, электро стеклоподъемники, центральный замок т.д.).
  • Код С – система шасси (ходовая часть).
  • Код U – система взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN).

Важно: с помощью вышеописанной диагностики вы получаете только ошибки типа Р****. Неисправности типа С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования!

К примеру, код 000970 – это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Её чтение (расшифровка) – нет связи HS-CAN, замыкание шины.

Вторая позиция (цифра) указывает:

  • «0» (ноль) – общий для OBD II кодов (коды OBD II – это стандартизированные идентификаторы неисправностей);
  • «1» и «2» (один и два) – год изготовителя;
  • «3» (три) – резерв.

Третья позиция – это тип неисправности.

  • «1» и «2» (один и два) – топливная система или подача воздуха;
  • «3» (три) – система зажигания;
  • «4» (четыре) – вспомогательный контроль;
  • «5» (пять) – холостой ход;
  • «6» (шесть) – ECU или его цепи;
  • «7» и «8» – трансмиссия.

Позиции 4-ре и 5-ть – это порядковый номер ошибки.

Описание ошибок

Считывание и расшифровка ошибок Opel Astra H

Ниже в таблице представлен перечень некоторых кодов (коды и их расшифровки) неисправностей для Opel Astra H на русском. Конечно, это далеко не полный список, а всего лишь его небольшая часть. Если в таблице вы не найдёте нужного вам кода, советуем воспользоваться дополнительными ресурсами, с полным и постоянно обновляемым перечнем ошибок.

Код Неисправность
Р 0011 Позиция механической синхронизации впускного распределительного вала вне зоны раб. Характеристик. Неполадки с синхронизацией впускного распределительного вала.Пример: во время диагностики Opel Astra H возникли ошибки 001166, 001161. Отбрасываем значение (2 последние цифры), получаем ошибку P0011.
Р 0014 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала.Пример: при возникновении 001463, отбрасываем последние 2 цифры (в нашем случае это значение 63), получаем ошибку Р 0014. Расшифровываем.
Р 0070 Неполадки с датчиком температуры окружающего воздуха.
Р 0105
  • неисправность цепи датчика впускного коллектора абсолютного давления;
  • обрыв, низкое или высокое напряжение.
Р 0110
  • неисправность датчика температуры впускаемого воздуха;
  • высокий или низкий сигнал.

Пример: в окошке высвечивается ошибка 011014 (Opel Astra H). Отбрасываем 2 последние цифры и находим в таблице код ошибки P0110 и ее расшифровку.

Р 0170
  • неисправность подстройки количества топлива (блок 1);
  • датчик О2, бедный отработавший газ;
  • забитые каналы или неисправный клапан ЕГР.

Пример: во время диагностики возникли ошибки 017011, 017012. Отбрасываем значение (2 последние цифры), получаем ошибку Р0170.

Р 0180 Проверьте датчик температуры топлива.
Р 0190 Проверьте датчик магистрального давления. Высокий (низкий) входной сигнал.
Р 0195 Проверьте электродвигатель вентилятора. Возможно, перебои с напряжением.
Р 0201 Неполадки топливной форсунки (цилиндр 1). Возможен обрыв цепи.
Р 0202 Неполадки топливной форсунки (цилиндр 2). Возможен цепи обрыв.
Р 0203 Неполадки топливной форсунки (цилиндр 3). Возможен разрыв цепи.
Р 0204 Неполадки топливной форсунки (цилиндр 4). Возможно обрывание цепи.
Р 0219 Превышение частоты вращения двигателя.
Р 0220 Неполадки с переключателем B положения педали (или дроссельной заслонки). Низкий входной сигнал.
Р 0230 Неполадки первичной цепи топливного насоса. Высокий (или низкий) сигнал.
Р 0243 Проверьте напряжение клапана давления наддува.
Р 0365 Неполадки датчика коленвала.Пример: при диагностике автомобиля Opel Astra H имеем цифры 036504. Отбрасываем последние 2 (в этом случае это 04). Получаем Р 0365.
Р 0597 Проверьте термостат, возможно «зависает» клапан управления охлаждающей жидкостью.Пример: при возникновении цифр 059761, отбрасываем последние 2 (в нашем случае это 61). Если получили ошибку 59761, сначала прибавляем ноль, затем отбрасываем последние 2 цифры. Получаем ошибку Р 0597.
Р 0621 Проверьте генератор IPC. Возможны неполадки цепи управления лампой L. Один их признаков неисправности – лампочка генератора может внезапно загореться при включённом двигателе и также неожиданно гаснуть.Пример: при диагностике автомобиля возникли ошибки 62103, 062104. Отбрасываем последние 2 цифры (в первом случае сначала добавляем 0, а потом отбрасываем соответственно 03 и 04). Получаем ошибку Р 0621.
Р 1463 Неисправность регулировки фаз газораспределения.Пример: при диагностике автомобиля имеем цифры 1463**. Отбрасываем последние две, получаем ошибку Р 1463.
Р1607 Неполадки с управлением положения привода сцепления.Пример: при диагностике автомобиля видим на табло цифры 1607**. Отбрасываем последние 2 (в этом случае это 04). Получаем ошибку P1607.
Р 1614 Проблема со связью между иммобилайзером и его меткой в ключе.Пример: при возникновении цифр 161450, отбрасываем последние 2 (в нашем случае это значение 50), получаем ошибку Р 1614.
Р 1700
  • сбой переключения автомата;
  • модуль управления трансмиссией запрашивает приближающийся срок техобслуживания;
  • сигнал от датчика O2, указывающий на обогащённый или обеднённый выхлоп.

Пример: при возникновении цифр 170000, отбрасываем последние 2 (в нашем случае это значение 00), получаем ошибку Р 1700.

Р 1191
  • проверьте цепь электромагнитного клапана дозирования топлива.
  • низкое давление в магистрали.

Пример: при диагностике автомобиля имеем цифры 119167. Отбрасываем последние 2 (то есть, 67). Получаем ошибку Р 1191.

Как начинающему опелеводу пол АВТОДОКТОР: учимся читать коды ошибок на Opel Astra Н

Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, который отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.

Правда, диагностировать своими силами можно лишь ошибки работы двигателя, Которые начинаются с буквы Р. Считать ошибки, начинающиеся с букв В, С и U, Которые высвечиваются, например, когда перегорела задняя лампочка над номером, можно лишь специальными диагностическим оборудованием. Для правильного проведения диагностики необходимо знать не только, как провести диагностику, но и как сбросить ошибки на Opel Astra Н.

Ошибка 161450

После снятия и установки АКБ на автомобиль часто выскакивает ошибка 161450, символизирующая проблему со связью иммобилайзера и меткой ключа зажигания. Возможно её устранение путем последующего снятия аккумулятора с установленным ключом зажигания в начальном положении. Некоторые водители предпочитают полностью отключать иммобилайзер, однако для осуществления такой процедуры необходимо в любом случае отправляться в сервисный центр за универсальным ключом. Но прибегать к такой процедуре целесообразно только в крайних случаях.

Ошибка 001161

Чаще всего задолго до загорания «Чек двигателя» наблюдаются первые странности в работе силового агрегата. В момент запуска двигателя на «холодную», водитель может наблюдать несвойственный ему рокот. Как правило, странный звук исчезает спустя несколько минут прогрева. Все дело в том, что шестерни распредвала имеют специальные тонкие перегородки из стали, разрушающиеся со временем из-за масляного голодания. Первые симптомы серьёзной проблемы дают о себе знать на рубеже 60 000 километров. Лучше всего не дожидаться появления ошибки 001161 и предпринимать важные решения заранее. Обойтись малой кровью можно, если вовремя заменить разбитые старые шестерни.

Как правильно расшифровать коды ошибок Opel Zafira A, B, C

Надпись состоит из пяти знаков. Первый из них — это буква, указывающая на тип системы, где обнаружена проблема:

  • В — кузов;
  • С — подвеска и ходовая;
  • Р — двигатель, коробка передач, датчики и электроцепи;
  • U — цифровые модули.

Второй знак, в виде цифры, указывает на специфику неисправности. Третий — на тип поломки. А последние два — на порядковый номер проблемы.

ошибка Esn — Zafira B — Опель Клуб Первый Российский

ошибки 59761, 106841 astra h gtc z18xer

Взял, поставил на неё припасенную ранее прокладку, установил.

Опель Зафира б год, 1,8XER, easytronic. Мучаюсь с такой проблемой, пробег т ошибки который выдал…

Опель Зафира б год, 1,8XER, easytronic.

Доехал до СТО, заменили термостат. Изначально заказално в EMEX есть один маленький нюанс.

Есть уверенность что починили хорошо?

Через км движения после остановки на светофорах машина глохнет при отпускании педали тормоза. После повторного запуска двигателя машина нормально трогается с места. Сцепление, выжимной менял недавно. Проблемы начались через км пробега после замены вышеупомянутых узлов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее