Все автовладельцы так или иначе, хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда, дверь плотно не закрывалась и приходилось ее заново открывать и с применением силы захлопывать, а бывало и такое, что если и закрывалась, то только на половину. В итоге получается, если хлопнуть дверью – это не понравится владельцу авто, если незакрыт до конца, это небезопасно для пассажиров.
Не зависимо какая дверь, передняя или задняя, очень часто такое происходит не только у автовладельцев, пожилые люди, дети не всегда могут справиться с тяжёлым закрытием дверей больших автомобилей. Для этого придуманы и разработаны механические электро-доводчики дверей, которые сегодня доступны у наших специалистов и мастеров.
Автомобильный доводчик двери, работает по принципу липучки: у автомобиля два варианта закрытия, первый – легкое закрытия (без применения силы), второй плотное закрытие двери (с применением силы). Когда человек легким толчком двери закрывает дверь на половину, на первый механизм, электро-доводчик двери, до закрывает дверь своим механизмом, без применения физической силы.
Сегодня механические системы как электро-доводчик двери можно применить и на вашем автомобиле и не обязательно чтобы у вас был люксовый и премиальный автомобиль, упакованный в супер комплектацию. Каждый автомобиль является Люксовым и премиальным (для своего владельца), – но не каждый автомобиль с надежными системами комфорта! Также сегодня электро-доводчики дверей есть не для каждого автомобиля, учитывая фактически непростые механизмы.
Что такое автомобильный доводчик дверей ?
Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP. Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.
Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.
Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !
Принцип действия
Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный дверной доводчик не является дополнением к штатной системе запирания дверей.
Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.



Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля
Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля).
Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.
Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:
1.
Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.
2.
Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.
3.
По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.
4.
Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).
5.
Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.
6.
Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.
Думаю, описанных преимуществ более чем достаточно для того, что бы принять решение о покупке электрического доводчика автомобильной двери. Но только не подумайте, что кто-то к чему-то Вас обязывает…Принятия любого решения – сугубое дело каждого человека и если у Вас на сей счет другое мнение, то Вы вправе к нему прислушаться. Будем благодарны, если в комментариях кто-то поделитесь своим опытом по части использования упомянутых здесь доводчиков, пусть он даже окажется не во всем положительным. Как говорится «в споре – рождается истинна», ведь у каждого человека свое мнение касательно того или иного вопроса.
Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.
Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.
Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !



Выбор
Преимущества использования оборудования несложно оценить: материалы и технологии для утепления деревянных, пластиковых и других типов полотен не нужны, ведь не придется регулировать плотность закрытия вручную. Больше не будет сильных хлопков при закрывании дверей, исчезнут сквозняки. Но все это возможно только при условии выбора правильного типа изделия.
Классифицировать межкомнатные механизмы можно по разным признакам, по типу монтажа выделяют 3 типа доводчиков: накладные, напольные и скрытые. Накладной вариант системы автоматического закрывания относится к категории самых бюджетных и распространенных изделий. Они часто устанавливаются в общественных местах без высоких претензий в оформлении интерьера. Их можно встретить и на межкомнатных дверях, однако подходят они для этого хуже всего.
- Устройство с креплением к накладной петле
- Напольный механизм
- Скрытый
Скрытые (рамочные) доводящие изделия — оптимальный вариант для межкомнатных дверей. В их основе — скользящий рычаг, за счет чего изделие получает небольшой размер. Механизм встраивается в дверное полотно и практически невидим при монтаже.
Напольные варианты некоторые специалисты относят к категории скрытых механизмов с тем лишь отличием, что располагаются они не вверху, а на полу.
Скрытые и накладные доводчики для межкомнатных дверей
Напольные и скрытые доводчики могут быть установлены практически на любой тип межкомнатных полотен. И перед выбором того или иного доводчика следует ознакомиться с его особенностями:
- Скрытые. Отличаются самым незаметным механизмом. Делятся на две группы. Первая — изделия со скользящим стержнем. Устанавливаются вверху. Вторая — петли с доводчиком. Обладают небольшим размером, встроены в корпус петли. Интеграция в элемент двери делает этот тип максимально незаметным. Подходят для легких межкомнатных дверей и обладают уменьшенным рабочим ресурсом.
- Напольные. Качественный вариант для установки в помещениях со стеклянными межкомнатными дверями. Могут использоваться вместе с деревянными или пластиковыми полотнами там, где дизайн играет важную роль. Встречаются в торговых центрах, офисах, бизнес-центрах. Принцип работы таких доводчиков не требует рычага. Полотно закрепляется прямо на ось механизма, поэтому установку нужно предусмотреть в момент подбора закрывающих полотен.
При выборе между напольными, скрытыми и накладными доводчиками нужно учитывать особенности межкомнатных дверей:
достаточная сила тяги (соответствие механизма габаритам и весу полотна); для раздвижных дверей выбирают гидромеханический скрытый доводчик, а для распашных с возможностью интеграции в полотно — скрытый магнитный механизм; обращают внимание на дизайн — изделие должно соответствовать общей концепции помещения. Правильно подобранный доводчик обеспечит надежное закрывание полотен и продолжительную работу
Но для этого нужно учесть класс изделия, а также выбирать надежных производителей, которые используют лучшие материалы для скрытых дверных доводчиков либо напольных аналогов
Правильно подобранный доводчик обеспечит надежное закрывание полотен и продолжительную работу. Но для этого нужно учесть класс изделия, а также выбирать надежных производителей, которые используют лучшие материалы для скрытых дверных доводчиков либо напольных аналогов.
Классификация
В зависимости от веса и размера полотна подбираются доводчики с разными усилиями для закрывания/открывания. Чем больше вес двери, тем больше это усилие. Всего существует 7 классов дверных доводящих механизмов.
| Класс доводчика | Ширина полотна в см | Максимальный вес полотна в кг |
| 1 | 75 | 20 |
| 2 | 85 | 40 |
| 3 | 95 | 60 |
| 4 | 110 | 80 |
| 5 | 125 | 100 |
| 6 | 140 | 120 |
| 7 | 160 | 160 |
Не все двери строго соответствуют представленным стандартам. Если, например, ширина полотна будет 100 см, но вес — 105 кг, то выбирать класс необходимо в большую сторону. То есть для подобного полотна потребуется доводчик 6 класса.
Не следует выбирать класс с большим запасом. Это не повлияет на увеличение срока его службы, но потребует больших усилий при открывании/закрывании.
Типы автодоводчиков
Кроме того, доводчик двери автомобиля может быть разным по типу, в зависимости от того, для какой именно детали кузова он предназначен. Существует два основных типа:
- для передних и задних дверей автомобиля;
- для задней дверцы кроссовера или внедорожника.
Разумеется, каждый из типов отличается не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами. Например, установкой, или тем, как отрегулировать доводчик двери того или иного типа.
Преимущества использования конструкции
Становится понятно, что установка доводчика дверей в автомобиле имеет множество преимуществ, к числу которых относятся:
- плотное примыкание дверей к кузову автомобиля без приложения усилий;
- продление срока службы дверных механизмов;
- повышение комфорта;
- более качественная тепло- и шумоизоляция;
- защита от попадания пыли и влаги.
К плюсам можно отнести и компактные размеры устройства: установка доводчика не будет заметна в салоне.
Разновидности устройства
Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.
Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:
- Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
- На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
- Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
- Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.
Основные разновидности дверных доводчиков
- В зависимости от конкретного места установки все доводчики классифицируются на следующие разновидности:
- √ напольные (они, как можно догадаться из названия, устанавливаются на пол; выполнить их установку собственноручно, не имея соответствующего оборудования, не получится);
- √накладной — устройства, которые монтируются на дверное полотно;
- √ автоматические скрытые механизмы (их можно монтировать непосредственно в дверное полотно);
- √ верхние устройства, бывают с зубчастым либо кривошипным приводом (являются самыми распространенными – руководствуясь схемой, их вполне можно установить своими руками).
Помимо того, существуют и специальные доводчики, предназначающиеся для раздвижных дверей. В большинстве случаев эти устройства используют при изготовлении мебели. Их можно врезать в корпус мебели либо в полотно двери. А в зависимости от устройства механизма доводчики могут быть:
коленными (рычаг в данном случае выполнен в форме колена и всегда действует по одному принципу, несмотря на то, стандартный он или наполный);
скользящими (их еще называют слайдовыми). Их выпускают уже без колена, а регулировочный элемент, располагаясь прямо на дверной коробке, во время движения скользит параллельно ему. Главным недостатком таких механизмов, если сравнивать их с рычажными доводчиками, является то, что для открытия двери приходится прилагать больше усилий.
Очень важны при выборе доводчика также габариты и вес дверной конструкции. Так, в некоторых случаях – когда полотно тяжелое и массивное – предпочтение лучше отдавать масляным механизмам, способным функционировать под большим усилием. С этой точки зрения устройства делятся на некоторые классы. К примеру, доводчики первого класса могут использоваться с дверью, ширина которой составляет 75 сантиметров, а вес – не более 2 — 0 килограммов. Если ширина входных дверей достигает 125 сантиметров, а вес – до 100 килограммов, то для них подойдет механизм уже пятого класса.
Обратите внимание! Ни в коем случае не покупайте доводчик с «запасом», ведь этим вы не продлите срок службы, зато при открывании/закрывании дверного полотна придется прилагать больше усилий.
Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля
Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.
Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.
Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.
Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.
Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.
На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:
одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения).
Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.
Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются на
стальные, железные, алюминиевые
, а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.
Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).
Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.
Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.
Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed
или
Toyota GT-One
, а в последнее время еще и на
Peugeot 908 HDi FAP.
Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.
В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).
Можно ли установить доводчик самостоятельно?
Как уже отмечалось ранее, установка устройства, регулирующего закрытие входной двери, является достаточно сложной процедурой. И от того, насколько точно будут произведены предварительные расчеты, во многом будет зависеть и эксплуатационный срок механизма. В первую очередь, определитесь с классом и видом дверного доводчика, ориентируясь на место его расположения, ширину и массу дверного полотна.
Важная информация! Если речь идет о тяжелой металлической двери, то на нее, возможно, целесообразнее установить сразу два механизма для более равномерного распределения нагрузки.
Кроме того, при выборе устройства учитывайте сторону, в которую открывается дверь. Способ открывания доводчика закладывается изначально, еще до начала изготовления, а потому данный момент необходимо учитывать заранее. Так, если входная дверь открывается «на себя», то ее желательно оснащать механизмом, который устанавливается сверху дверного полотна. Что характерно, короб в данном случае устанавливается на дверную коробку, а рычаг – на дверное полотно. Установку скрытого / напольного устройства рекомендуется доверять квалифицированным специалистам – таким, как мастера сервисной службы «Барс-Х». Заметим также, что технология монтажа не зависит от типа тяги, а потому во всех случаях одинакова.
В большинстве случаев к доводчикам прилагается схема монтажа (масштаб – 1 к 1), которую нужно прикладывать к самому устройству и потолку, после чего выполнить разметку через бумагу при помощи керна. Далее, действуя в соответствии с разметкой, нужно просверлить отверстия. Если речь идет о металлической двери, то при установке доводчика стоит использовать бонку – особый крепежный элемент, предназначающийся для стальных изделий.
После этого в готовые отверстия нужно закрутить саморезы. Рычаг и корпус фиксируются посредством винтов, идущих в комплекте. Поверх корпуса следует установить декоративную коробку – на ней и выводится винт, который будет регулировать доводчик дверной. Когда монтажные работы будут закончены, регулируется усилие закрытия входной двери. С этой целью дверь просто открывают и прослеживают скорость, с которой та закрывается. При необходимости эту скорость можно уменьшить либо увеличить, используя для регулировки винт.
Обратите внимание! Необходимо лишь, чтобы усилия при регулировке не были слишком большими, в противном случае можно допустить разгерметизацию корпуса.
Технические характеристики
Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:
- обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
- наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
- уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
- регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
- имеют рабочее напряжение 12 В;
- допускают установку при толщине двери от 50 мм.
Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.
Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.
Где разумно устанавливать доводчик, а где не стоит
Чаще всего устройства ставят на те двери, для которых важно быть постоянно закрытыми: уличные и входные. При установке корпус стараются разместить не снаружи, а внутри дома, квартиры
Морозоустойчивые модели существуют, но они значительно дороже, требуют более частого обслуживания и все же имеют ограничения по температуре. Не рекомендуется ставить доводчики на легкие внутренние полотна, особенно с расстекловкой или витражами. Частое срабатывание слишком сильной пружины, может привести к ослаблению крепления, дребезгу и даже выпадению стекла
При установке корпус стараются разместить не снаружи, а внутри дома, квартиры. Морозоустойчивые модели существуют, но они значительно дороже, требуют более частого обслуживания и все же имеют ограничения по температуре. Не рекомендуется ставить доводчики на легкие внутренние полотна, особенно с расстекловкой или витражами. Частое срабатывание слишком сильной пружины, может привести к ослаблению крепления, дребезгу и даже выпадению стекла.
Дверь в сауну также требует наружного монтажа доводчика или утопленной в полконструкции. Обычное приспособление быстро выйдет из строя от перепадов температур и влажности.
Как устанавливаются доводчики
Общий монтаж всей системы начинается с извлечения обшивки автомобиля в месте установки. После этого на открывшееся свободное пространство монтируется электронный привод. При этом дотягивающее звено должно быть установлено в направлении дверного замка. Это позволит снизить сопротивление во время работы автодоводчика. Крепить электронный привод следует очень надежно, так как он испытывает большие перегрузки при доводке. Трос соединяет рабочий механизм замка непосредственно с электронным приводом. При этом он не должен мешать работе других компонентов. Датчик монтируется на двери над замком и должен быть отрегулирован соосно с магнитом для корректного срабатывания. Магнит и датчик устанавливаются строго в одной плоскости относительно друг друга. Для этого просверливаются два отверстия непосредственно в кузове автомобиля.
Варианты дверных доводчиков, которые можно изготовить своими руками
Простой доводчик своими руками легко сделать из куска резины. Эластичный материал удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к изделию: он растягивается и сжимается с силой, достаточной, чтобы вернуть дверь в нулевое положение. Плотность резины нужно подобрать в зависимости от веса дверного полотна: чем тяжелее оно, тем более толстую ленту нужно использовать для доводчика.
При установке приспособления концы ленты закрепляют следующим образом:
- первый — на раму на расстоянии 5-10 см от плоскости полотна, примыкающего к ней;
- второй — на само полотнище.
Другой вариант изготовления доводчика — гравитационный — подразумевает использование тросика с грузом. Конец шнура следует прикрепить к полотну в верхней части. Для надежности может быть использована металлическая пластина с отверстием: к нему проще привязать трос.
Для изготовления блочного механизма нужен кронштейн с осью (например, от сломанного ролика мебели или скейтборда). Если есть возможность использовать готовый блок, задача облегчается, но при его отсутствии можно поступить 2 способами:
- трос просто перекидывают через ось;
- изготавливают колесико с пазом для шнура и устанавливают его в кронштейн.
В последнем случае скольжение троса будет происходить легче. На свободный конец шнура можно будет прикрепить груз, достаточный для того, чтобы притянуть дверное полотно к раме.
У автолюбителей есть возможность сделать доводчик двери своими руками из подъемного механизма багажного отделения автомобиля седан или хэтчбэк. Этот агрегат отличается наличием функции амортизации и плавного открывания. Устройство нужно предварительно доработать, прикрепив к нему пластины с отверстиями для крепления к дверной коробке и полотну.
Легко изготовить и компактный доводчик из небольшого дырявого мяча из резины или медицинской груши:
- Круглое резиновое изделие крепят к деревянной или металлической пластине с помощью шурупов.
- Конструкцию нужно установить на раму снаружи, чтобы край мяча находился на уровне стыка коробки и полотна со стороны петель.
- На открывающуюся наружу дверь вплотную к мячу установить металлический уголок, длина одной стороны которого равна диаметру мячика.
При открывании уголок будет сжимать мяч, выдавливая из него воздух. Расширяясь, мяч заставит дверь принять исходное положение.
Магнитная защелка более уместна на межкомнатной двери.Она не выполняет функцию доводки, но надежно удерживает створку в закрытом положении в случае небольшого сквозняка. Для изготовления конструкции необходим сильный магнит и стальная пластина небольшого размера. Детали крепят на раму и полотно так, чтобы при закрытой двери они накладывались друг на друга. Если толщина элементов слишком велика, то под них можно сделать выемки в деревянной двери.
Сколько стоит доводчик дверей
Чтобы избавить своих драгоценных клиентов от подобных переживаний, премиальные бренды, Ауди, БМВ, Мерседес, опционально предлагают установить доводчик дверей на авто. Стоит это удовольствие от 70 до 150 тысяч рублей, поэтому не каждый хочет раскошеливаться на такую роскошь. Оно и понятно, за такие деньги подержанную шестёрку можно купить, а уж о тех, кто владеет не премиальными седанами, а простыми автомобилями, доступ к такой роскоши, казалось бы, закрыт.
Тем не менее, несколько лет назад ряд компаний (Dorma, Ryobi, Abloy) предложили готовый доводчик, как комплект для установки либо своими руками, либо в условиях авторизированного сервиса. Наиболее известной компанией по производству этих устройств считается SlamStop. Их комплект доводчиков стоит с установкой порядка 30 000 рублей на 2 двери. Нужны ещё два — сервисы могут сделать скидку, как правило, в 5-7% от розницы. Все равно недешево, но прелесть в том, что устройство можно установить на любой автомобиль, в котором есть двери. Теперь подробнее об устройстве.
Важность регулировки
Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение.
Если со штатными агрегатами все понятно – установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы.
Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.
Установка и регулировка доводчика задней двери автомобиля
Принцип установки механизма закрытия задней двери кроссовера или джипа не так уж и сильно отличается от аналогичного процесса в случае с боковыми дверцами кузова. Разница состоит лишь в том, что доводчик задней двери автомобиля работает не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Другими словами, если обычное устройство дотягивает дверцу вбок, то задний доводчик тянет ее вниз или на себя.
Впрочем, сегодня существуют такие универсальные модели. Их с успехом можно применять как на боковых, так и на задних частях кузова. Все дело лишь в расположении исполнительного блока и в векторе крепления тросика привода.
А знаете ли вы, что…
Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.
Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.
Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.
Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.
Использование груза в качестве механизма захлопывания
Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.
К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.
Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.
Разноплановая функциональность доводчиков
- Допустим, на улице порывистый ветер, в доме сквозняк, или человек открыл дверь с особым усилием. Тогда резкое открытие дверей предотвращает регулируемый гидравлический демпфер специальной конструкции. С его помощью дверное полотно не ударится о прилегающую стену, не сломается.
- Зачатую дверь в помещение должна продолжительный период оставаться открытой. Тогда используется доводчик, механизм которого фиксирует дверь в открытом положении.
- В некоторых ситуациях требуется определенная пауза между моментами открытия двери и начала закрытия. Обычно так работают складские помещения, также подобным способом функционирует дверь в домашней кладовке. Устанавливают доводчики, обладающие функцией задержки закрытия.
- Для двустворчатых дверей потребуется механизм, способный координировать закрывание обеих створок единообразно и единовременно.
- Для «холодных» дверей потребуется доводчик, конструкция которого обладает системой «термозаслонки«. Система реагирует на перепады температуры, что приводит к ее сужению или расширению. Это возможность компенсировать изменение вязкости масла.
Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь
В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
- Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
- Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
- Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
- Затем монтируется трос привода. Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
- После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля. Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.
Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.
Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю.
Особенно если воспользоваться нашими рекомендациями и советами.
Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды
Автомобильный кондиционер: принцип работы и устройство
Иммобилайзер: что это такое,виды,устройство,принцип действия,фото
Дистанционный запуск двигателя: устройство,виды и принцип работы
Советы по выбору доводчика
Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.
Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.
Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.
Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.
Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.
Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.
По этому критерию они делятся на:
- Простые однофункциональные;
- Многофункциональные.
Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.
Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.
Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.
Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.
Введение
Нередко автолюбители устанавливают на двери даже не самых дорогих автомобилей специальные доводчики. Категория машин премиум-класса, например, вообще не производится без качественного дверного доводчика. Такие спорткары, как Toyota GT-One, Peugeot 908 HDi FAP и Bentley Speed, также оснащаются этим нехитрым устройством. Доводчик двери автомобиля позволил зарубежным разработчикам создавать новые оригинальные экстерьеры, о чём свидетельствуют двери, имеющие форму крыльев бабочки. Такой вид автомобильных дверей придаёт транспортному средству удобство и изящность. Кроме фешенебельного вида, это устройство обладает множеством полезных конструкторских свойств, безопасностью и удобством.
Доводчик притягивает дверь автомобиля до полного закрытия




