Одним из наиболее действенных способов защитить от воров колёса своего автомобиля считается установка на них специальных секретных болтов на место штатных. Для снятия такого болта нужен индивидуальный ключ, идущий там же в комплекте.
Другая сторона вопроса — нередко хозяин машины теряет его, и тогда снять колесо обычным баллонным ключом будет невозможно. Можно обратиться в специализированный автосервис и заплатить за эту процедуру круглую сумму. Однако есть и другие способы, к которым прибегнуть можно даже в собственном гараже.
Виды секреток на колеса
Главным различием секреток от традиционных болтов является нестандартная форма головки. На рынке известны несколько главных разновидностей, отличающихся внешне, но не по принципу действия:
- неправильной формы гранёные многоугольники, в которых может быть от нескольких до нескольких десятков граней;
- фигурные профиля, на которые наносится множество линий;
- дырчатые. Уникальные головки, в которых высверлен ряд отверстий, а по глубине и размерам они отличаются между собой. Один из более надёжных вариантов по практике водителей;
- комбинированные. Обычно сочетают в себе особенности как фигурных, так и дырчатых болтов.
В комплектации у владельца обычно идет болт и ключ, идеально к нему подходящий. При его утере можно попробовать подобрать из нескольких других вариантов — так бывает с китайскими изделиями. В то же время для защиты дорогих покрышек и цельнолитых дисков такой продукцией лучше не пользоваться.
Разновидности
Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:
- Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
- Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
- Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
- Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.
Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди


Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек
Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:
- Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
- Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
- Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
- Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
- Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
- Снова поддомкрачивают автомобиль.
- Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
- Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
- Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.
Перед началом манипуляций секретку желательно обработать несколькими каплями машинного масла, обладающего проникающим эффектом. Оно сможет разъесть накипь и ржавчину, что облегчит демонтаж. Для этих целей не годится известная жидкость классификации WD-40.

Как снять секретку без ключа: основные методы
Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.
Вам это будет интересно О разболтовке колес на отечественном автомобиле Нива
Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.
Обратите внимание!
Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.
Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.
После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.
Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.
Высверливание секретки
Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.
Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.
Важно!
Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Демонтаж с помощью газового ключа
Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.
Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.
Накидной экстрактор
Существуют специальные приспособления, изобретённые как раз для аварийного откручивания болтов. Накидные экстракторы различаются размерами, изготовителями и могут продаваться от 500 рублей и гораздо дороже. На вид они подобны гаечным головкам, только внутри у них не стандартная резьба, а спиралевидные острые грани.
Если потерялся ключ от колёс, то пользоваться экстрактором нужно следующим образом:
- приспособление прикладывается впритык к секретному болту;
- берём тяжёлый молоток либо кувалду — необходимо силой забить его на шляпку секретки;
- если это удалось, то можно начинать выкручивать её при помощи рычага.
Способ эффективен в 99% случаев, если удалось насадить экстрактор. Но он не сработает для тех болтов, которые оснащены защитной юбкой.
Это проворачиваемое колечко, не позволяющее обхватить экстрактором головку. В ситуации, когда оно присутствует, сначала необходимо сбить его зубилом, но на это тоже уйдёт время.
По аналогии с наружным экстрактором можно таким же способом воспользоваться торцевой головкой, которая есть в любом наборе инструментов. Лучше применить 12-гранную головку, но главное, чтобы она была сделана из качественной стали. В этом случае эффект и последствия будут такими же, как от использования экстрактора.
Как удалить защитную юбку
Осложняется или становится невозможным демонтаж секретных болтов с дисков в тех ситуациях, когда они оснащаются защитными юбками. Создавались они как дополнительная преграда от злоумышленников, но пострадать может и сам водитель. Поэтому для начала нужно устранить это препятствие, а сделать это придётся одним из таких способов:
- срезать юбку, вооружившись болгаркой с небольшим диском. Главное при этом — не нанести повреждения самому болту;
- взяв в руки зубило с крупным молотком, произвести насечки на юбке по окружности. Делается это для того, чтобы прекратить свободное вращение колечка. Затем в месте соединения его с болтом нужно высверливать отверстие. Теперь его будет легче выломать каким-то подручным инструментом;
- кольцо может быть распилено с наружной стороны при помощи электроинструмента, оснащённого тонким бором или фрезой.
Теперь, когда удалось избавиться от препятствия в виде защитной юбки, можно воспользоваться услугами накидного экстрактора.
Что это такое
Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.
Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:
- на БМВ;
- Volkswagen (VW);
- Mercedes;
- Audi;
- Honda;
- Mazda;
- Porsche;
- Nissan;
- Ford и пр.
Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.
Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.
При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.
По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:
- Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
- Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
- Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
- Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.
Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.
Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.
Использование внутреннего экстрактора
Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:
- В оставшейся без ключа секретке высверливают отверстие, подходящее по форме и размеру под жало экстрактора.
- Приспособление забивается в него молотком для того, чтобы можно было после этого снять секретку с его помощью.
- Его захватывают, накинув сверху вороток, и вращают медленно, не допуская рывков, по движению часовой стрелки. Нужно не допустить «слизывания» резьбы.
Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала.
Что такое секретка в автомобиле?
Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.
Рекомендуем: Что делать, если не горит одна фара ближнего света
Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.
И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.
Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.
То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.
Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста
Сварка
Очень хороший метод, который позволяет снять секретку с колеса без ключа даже в сложных ситуациях. Естественно, что при проведении сварочных работ диск может быть повреждён. Для недопущения этого желательно окружить его защитным кожухом — в этой роли может выступать любая консервная банка.
Лакокрасочное покрытие на кузове вблизи колеса может пострадать от разлетающихся искр. Для защиты специалисты советуют обложить его влажными тряпками. Суть операции в том, чтобы на выступающую наружу часть секретки наварить небольшой кусок металла, за который потом его можно было бы ухватить. В этой роли может быть гайка, кусок профиля, металлический многогранник и пр. На протяжении сварочных работ необходимо делать перерывы и охлаждать участок сварки, чтобы не перегрелся подшипник на ступице.
Осталось удалить секретку газовым или баллонным ключом. При необходимости используется любой рычаг либо труба для более удобного захвата. Сложность этого метода заключается лишь в том, что нужно иметь сварочный аппарат или приглашать специалиста.
Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки
Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.
Если не получается открутить секретку без ключа, по причине его отсутствия, а по пути оказался автомагазин – берем несколько головок для откручивания болтов
Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.
Рекомендуем: Замена топливного фильтра на «Лада Приора»
Дубликат ключа
Ещё один сценарий, как вести себя при утере ключа от секретки, — сделать его дубликат. Однако специалистов, которые возьмутся и выполнят работу с умом, не так много. Это сложный процесс, зато он позволит эксплуатировать имеющийся уникальный болт, а не тратить деньги на новый.
Чтобы изготовить новый ключ для демонтажа, специалист сделает слепок с головки болта при помощи мягкого материала. Чтобы он не прилипал к поверхности, головку смазывают машинной смазкой. На основании слепка мастера изготавливают новый ключ.
Как оказывается, даже при утере ключа от уникальной секретки не стоит опускать руки. Взяв на вооружение любой из предложенных выше способов, можно извлечь её с повреждениями или без. Зато доступ к колесу и колёсному диску будет восстановлен.
#Демонтаж#Ключ#Колесо#Секретка#Советы#Способы
Где можно посмотреть ключи с секреткой
В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.
В машине проверяем:
- Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
- Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
- Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
- Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
- Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
- Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
- Снимите запасное колесо и проверьте его.
Однако люди часто забывают или потеряют ключи. Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно: