Пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00
whatsapp telegram vkontakte email

Приора подтянуть ручник без ямы

При безопасном использовании автомобиля необходимо, чтобы всего его части были исправны. Для этого нужно периодически проводить плановое ТО авто. В настоящее время существует огромное количество различных станций по проведению технического обслуживания.

Но как правило проведение ТО вырисовывается в кругленькую сумму. Банальная регулировка ручника будет стоить примерно 1000 рублей. А ведь такую процедуру может провести любой автолюбитель в своем гараже, без каких-либо специальных знаниях автомеханики.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Чтобы посмотреть на всю эту работу наглядно, с записал видео урок, который покажет данный процесс максимально подробно.

Как работает ручник, наглядно.Как работает ручник, наглядно.

Как правильно отрегулировать ручник.Как правильно отрегулировать ручник.

Ремонт ручника (ручной тормоз) ПриорыРемонт ручника (ручной тормоз) Приоры

Видео регулировки

Так же читайте нашу статью по замене передних колодок.

За рулем » Лада Приора »

Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Чтобы посмотреть на всю эту работу наглядно, с записал видео урок, который покажет данный процесс максимально подробно.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Как подтянуть ручник на приоре: конструкция и особенности

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе.

Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей.

Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа.

Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы.

На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Как отрегулировать стояночный тормоз Безопасность и комфорт

  • Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
  • Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
  • После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
  • Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
  • После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

как извлечь трос ручника на Приоре

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

вытащить трос ручника из рычага привода на Приоре

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Трос привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora подлежит замене в случаях: затрудненного перемещения внутри оболочки, распускание стальных нитей, поломке наконечников. Перед заменой, можно попробовать восстановить работоспособность троса, пролив в оболочку моторное масло и дав ему несколько минут пропитаться, разработать сердцевину. Если данный шаг не помог, то меняем его на новый. Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме, эстакаде или загнав авто на подъемники. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опустите рычаг привода ручным тормозом до упора вниз, чтобы разблокировать колодки.
  • Вывесите заднюю часть автомобиля, при этом ослабив колесные болты, после чего сняв сами колеса.
  • Произведите демонтаж тормозных барабанов.
  • Далее под автомобилем, ослабляем затяжку контргайки и полностью открутив ее и регулировочную гайку натяжения троса, вынимаем наконечник из уравнителя.

  • Далее вынимаем наконечники оболочки троса из кронштейнов на кузове с обеих сторон.
  • После чего разгибаем скобы, прижимающие оболочку к ланжеронам кузова.
  • Теперь нам необходимо отсоединить наконечники тросов от рычагов привода колодками. Для удобства проведения работ, рекомендуется вставить отвертку между рычагом и корпусом тормозного щитка и отведя рычаг немного в сторону, снять с него наконечник. Аналогично поступите с противоположной стороны.
  • На балке заднего моста имеется держатель, удерживающий оболочку троса. Ослабьте его гайку.
  • Теперь можно снять оболочку троса из кронштейна на кузове и балке заднего моста.
  • После чего вытащите его из тормозного щитка.

На этом ремонтные работы по снятию троса привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же рекомендуется в новый трос влить немного моторного масла. В качестве совета: заблуждение водителей заключается в не желание частого использования ручником с целью увеличения срока его службы, приводит к обратному эффекту — коррозия поверхности троса, прикипание к оболочке и т.д. Стояночный тормоз должен эксплуатироваться по возможности во всех надлежащих случаях, только так он прослужит вам по максимуму.

Замена ручника в приоре.Снятие бара (между сидений) вазЗамена ручника в приоре.Снятие бара (между сидений) ваз

Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий

  • Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
  • С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
  • Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
  • Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.

Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.

Как подтянуть ручник на приоре? автопром ломается как всегда — Чини Машину!

Как подтянуть ручник на рено логан: видео, регулировка

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы». Вывешиваем зад
  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее. Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции
  3. Ключом ослабляется контргайка. Регулировочная гайка
  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами. Натягиваем регулировочную гайку
  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый. У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки
  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена бензонасоса форд мондео 3

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации. ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника
  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника. Сильный износ троса ручника
  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз , стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник , не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам . Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.

Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Работы по замене проведите по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируйте облицовку центрального тоннеля в салоне.
  3. Внизу снимите металлическую пластину, которая закрывает шток стояночного тормоза. Ослабьте контргайку, а затем демонтируйте уравнитель.
  4. Из отверстия в полу достаньте защитный чехол.
  5. Находясь в салоне, отверните винт, который крепит переключатель индикаторы ручника приборки. Этот винт держит массу переключателя индикатора.
  6. При помощи ключа отверните болты крепления ручки под обшивкой.
  7. Потяните рычаг в сборе к себе – вверх, за ним вытягивайте тягу.
  8. Тягу можно заменить, для этого достаньте шплинт и шайбу. Тяга будет свободна, ее можно заменить.
  9. Разъедините тягу и ось.
  10. Соберите привод ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Собрав систему, выполните регулировку тросика, добиваясь 2-4 щелчков для фиксации машины.

Подтяжка ручника datsun Спорт видео

Ручной тормоз Дэу Матиз конструктивно весьма прост: трос ручника двумя концами расходится к задним тормозн.

В этом видео я рассказываю и показываю, как своими силами подтянуть ручник на приоре. Извиняюсь за неграмот.

Очень не удобно рожковыми ключами регулировать натяжение троса ручника. Пришлось потратить 10 минут време.

Трос ручника натирает кузов до металла, давайте решим эту проблему с помощью грунта и хомутов Лада гранта.

Устанавливаем пластиковую облицовку ручного тормоза с подстаканником от Гранты на Калину.

В этом видео я рассказал как официальный диллер ЛАДА открещивается от своих клиентов.

Лада Калина тонировка по ГОСТу и подтяжка ручника за 5 минут.

Ссылка на основную публикацию
Похожее