КАПОТ ВАЗ 2107 — ЗАЧЕМ НУЖЕН
Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.
Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.
Капот автомобиля — деталь, прикрывающая моторный отсек и защищающая его от воздействия окружающей среды


Инструменты и алгоритм устранения неисправности тросика
Поскольку конструкция ВАЗ 2107 не предусматривает наличия сложных узлов и деталей, для замены троса потребуется только гаечный ключ на 10 и плоская отвертка. Далее следует открыть капот и выполнить такую очередность действий:
- Освободить трос. Для этого нужно устранить из отверстий концы пластиковых хомутов, которые крепят тросик к перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. Операция выполняется при помощи плоской отвертки.
- Отсоединить трос. Достаточно распрямить загнутый конец механизма замка, отодвинув после этого фиксирующую втулку.
- Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова. Пометив место прежнего размещения замка маркером, нужно открутить две гайки, фиксирующие механизм. Такая процедура позволит упростить установку детали на место.
Замок капота ВАЗа
- Вытянуть трос. Операция выполняется из салона автомобиля, поскольку ручка, отвечающая за открывание капота, находится чуть ниже приборной панели машины.
- Извлечь кожух. Он располагается в отверстии перегородки, которая отделяет подкапотное пространство от салона.
- Вставить новый тросик. Данная манипуляция снова-таки происходит со стороны салона. Новое изделие вставляется в ручку управления замком, заменяя испорченную деталь.
- Надеть кожух. Удобнее всего эту операцию выполнять из подкапотного отсека автомобиля.
- Закрепить замок на место, отмеченное маркером. При правильной установке и хорошей фиксации дальнейшая подгонка может не потребоваться.
- Зацепить трос за замок. Зафиксировав изделие в натянутом состоянии при помощи втулки, загнуть конец замка. Таким образом, можно избежать нежелательного ослабления тросика в дальнейшем.

КАК ПРОВОДИТСЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА
Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:
- строительный фен;
- прикаточный валик;
- ветошь;
- нож для резки;
- ножницы и кусок картона;
- виброизоляция;
- шумоизоляция.
В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.
Виброизоляционный материал наносится между рёбер жёсткости капота на подготовленную поверхность
Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.
Шумоизоляционный слой используется в качестве теплоизолятора
Как провести замену тросика
Никаких особых мероприятий, предваряющих саму замену, осуществлять не потребуется. Из инструментов подготовьте только 10-миллиметровый ключ и отвертку с плоским концом.
Далее откиньте крышку капота и зафиксируйте ее в таком положении. Теперь надо вытащить пластмассовые хомутики из предназначенных для них отверстий. Делается это отверткой. В результате тросик освободится на участке между моторным отсеком и салоном автомобиля. Особой силы не прилагайте, чтобы не повредить красочный слой.
Теперь переходите к замку. Здесь сдвиньте в сторону втулку, препятствующую распрямлению загнутого хвостика тросика. Кончик последнего осторожно выровняйте и освободите.
Используя 10-миллиметровый торцовый ключ, выверните пару гаек, на которых держится замок. Перед снятием обязательно обведите корпус маркером – это позволит избежать необходимости регулировать его после обратного монтажа.
В моторном же отсеке найдите конец ручки, открывающей капот. Сдвиньте защитный кожух и отсоедините тросик так же, как описывалось выше.
Теперь ничто не мешает извлечь поврежденную гибкую тягу.
Далее остается установить исправный тросик на место оборванного. Здесь сначала закрепляется конец со стороны рукояти открытия капота. Вставьте элемент до упора и зафиксируйте. Наденьте на трос кожух. Предварительно введите в него шприцем немного моторного масла для лучшего скольжения.
Теперь важный момент – установите на место замок. Наживите его на шпильки и разместите точно в очерченных ранее пределах. Хорошенько затяните гайки. Если все сделать аккуратно, то, вероятно, последующая регулировка не потребуется.
Остается тягу зацепить на механизм. Конец тросика натягивается плоскогубцами, загибается и зажимается втулкой.
На этом замена завершается. Вам лишь придется убедиться, что элемент не болтается. Проверка осуществляется так:
- пригласите помощника;
- попросите его несколько раз потянуть из салона ручку и затем отпустить ее;
- если защелка полностью задвигается и возвращается, то все в порядке.
Когда же язычок не имеет достаточно амплитуды, то тросик придется еще больше подтянуть.
УСТАНОВКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА НА КАПОТ
Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.
Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.
Установка воздухозаборника обеспечивает лучший приток воздуха в салон и улучшает внешний вид автомобиля
Как произвести замену тросика капота на ВАЗ 2107 + видео как поменять трос
Капот, вдруг переставший открываться, — распространённая проблема, с которой хорошо знакомы владельцы автомобилей ВАЗ 2107. Устранить эту проблему может даже начинающий автолюбитель, и нет никакой необходимости гнать автомобиль в сервис. О том, как самостоятельно произвести замену порвавшегося тросика капота, мы и расскажем в этой статье.
Назначение и причины неисправности
Трос капотного замка для автомобиля ВАЗ 2107
Схема запирающего механизма капота
Тросик передаёт усилие, прикладываемое водителем, от рычага открывания капота к капотному замку. Ситуации, в которых необходима замена, перечислены ниже.
Необходимое для замены
Замок на капоте ВАЗ 2107 обводим маркером
Фиксаторы капотного троса ВАЗ 2107 снимаются отверткой
Узкогубцами сдвигается фиксаторная втулка троса
Извлечение капотного троса ВАЗ 2107 из рубашки
Как видно из статьи, поменять порвавшийся капотный тросик особого труда не составляет. Главное, о чём следует помнить: с пластиковой рубашкой нужно обращаться аккуратно, поскольку прочностью она не отличается. Если её повредить, трос со временем опять начнёт застревать, и работу по его замене придётся выполнять заново.
РЕГУЛИРОВКА КАПОТА
Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.
Чтобы отрегулировать положение капота потребуется ослабить крепление петель и сдвинуть крышку в нужном направлении
Как заменить тросик
Из инструментов потребуются:
- пассатижи;
- отвертка с плоским жалом;
- ключ на 10.
Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.
- Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
- Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
- От салона с ручки вынуть отработанный канат.
- Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
- Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
- На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
- Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
- Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.
Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.
После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.
УПОР КАПОТА
Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.
Упор капота позволяет удерживать крышку моторного отсека в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля
Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА НА ВАЗ 2107
На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора
На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна
Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека
Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.
ВИДЕО: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО УПОРА КАПОТА НА ВАЗ 2107

УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА
Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.
Чтобы исключить попадание воды во время осадков в полость воздуховода, некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 устанавливают дополнительный уплотнитель
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Тросика Капота Ваз 2101
замена вытяжной кабель ВАЗ 2107
С каждым годом все больше иномарок появляется на российских дорогах. Они представлены как умеренными малолитражками, так и шикарными седанами по цене в несколько сотен тысяч долларов. Несмотря на это, в прошлом веке немало людей были и остаются владельцами автомобиля, изготовленного российскими инженерами. Эти автомобили включают ВАЗ 2107.
Кабель ВАЗ 2107 капот
Естественно, есть модели, выпущенные в начале 2000-х годов, и они не застрахованы от поломок. Некоторые требуют 100 обращений, но большинство ремонтируются самими владельцами. Проблемы с кабелем, который управляет замком капота, стали широко распространенными. На первый взгляд, такая неисправность может быть просто устранена, поскольку устройств много, а сама процедура проста. Но для новых и опытных автолюбителей полезно ознакомиться с некоторыми тонкостями замены этой детали.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2107:
Кабельные инструменты и алгоритм
Поскольку конструкция ВАЗ 2107 не требует сложных компонентов и деталей, для замены кабеля требуется только 10 гаечных ключей и отвертка с плоской головкой. Следующий открыть капот и выполните следующие действия:
- Отпустите кабель.
Для этого удалите концы пластиковых зажимов из отверстий, которые крепят кабель к перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. Операция выполняется с помощью плоской отвертки. - Отключите кабель.
Достаточно выпрямить загнутый конец фиксирующего механизма, сдвинув назад монтажную втулку назад. - Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова.
При маркировке места предыдущего размещения замка маркером необходимо открутить две гайки, которыми крепится механизм. Эта процедура упростит установку детали на месте.
Смена КАБЕЛЯ СПАСИБО ВАЗ 2101-2107
стандарт «кабель
» (провод) не всегда работает идеально. Но если
замещать
это дерьмо реально
кабель
.
Корчен тюнингованный капот, шапки на ВАЗ 21011.
как это просто и просто поменять кабель капота
на
VAS
.
Запирая капот ваза
Он расположен в проеме перегородки, которая отделяет моторный отсек от салона.
Эта манипуляция происходит снова со стороны кабины. Новый продукт вставляется в ручку замка, заменяя поврежденную часть.
Эту операцию удобнее всего выполнять из моторного отсека автомобиля.
При правильной установке и хорошей фиксации дальнейшая регулировка может не потребоваться.
После фиксации изделия в натяжении муфты согните конец замка. Так, Вы можете избежать нежелательного ослабления кабеля в будущем.
Замена троса для безопасной эксплуатации автомобиля
Как и любая деталь, если кабель выходит из строя, его необходимо заменить. Но если в этот конкретный момент такой возможности нет, ВАЗ 2107 может работать без этого компонента. Единственная проблема может быть, если вам нужно открыть его капот. Но это также можно решить, сняв пластиковую решетку и временно потянув кабель вручную.
Не откладывайте замену этой маленькой, но важной детали для машины. Выберите качественные компоненты, закрепите и закрепите детали.
После установки нового
веревка проверьте его эффективность. Достаточно несколько раз потянуть за ручку открывания капота. Если механизм правильно открыт и закрыт, замена кабеля прошла успешно, и машина прослужит вам еще много лет.
УСТРОЙСТВО ЗАМКА
Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.
Конструкция замка капота ВАЗ 2107: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — трос; 5 — рукоятка
Основные этапы ремонта
Прежде чем перейти к инструкции, подскажем новичкам, что если времени мало, то оборвавшийся трос можно подтянуть через отверстие в капоте, прикрытое пластмассовой решёткой. Конечно, способ кустарный, но таким нестандартными методами наши предки выиграли у немцев войну. Таким способом можно открывать капот постоянно и сэкономить рублей 50–70 на ремонте. Но если «инновационный» способ не для вас, томить больше не будем. Приводим обещанную пошаговую инструкцию. В качестве примера берём автомобиль ВАЗ-2109. Условно разделим все мероприятия на два этапа — разборки и установки.
Для работы потребуется ключ на 10 и плоская отвёртка.
- Вынимаем концы хомутов из отверстий, освобождаем тросик от креплений.
- Отодвигаем втулку и отсоединяем трос от механизма.
- Вытягиваем тросик из ручки.
- Извлекаем кожух.
Этап сборки и установки:
- Вставляем тросик до упора в отверстие ручки.
- Одеваем кожух.
- Конец тросика фиксируем втулкой и загибаем.
Проверяем работу всего механизма. Несколько раз натягиваем и отпускаем ручку. Если амплитуда замка поменялась — регулируем механизм. По окончании работы обрабатываем все детали машинным маслом.
Остаётся нераскрытый вопрос, как поменять трос капота ВАЗ-2107? Порядок разборки и установки о такой же, как и для автомобиля ВАЗ-2109.
Прежде чем приступить к замене тросика, осмотрите место повреждения. Возможно, обрыв произошёл из-за дефекта самого замка, если так — меняйте и его.
КАК ПРОВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА
Основная цель, которая преследуется при регулировке замка капота на ВАЗ 2107 — это достижение его качественной работы, т. е. при закрывании и открывании не должно возникать каких-либо трудностей. Если механизм ненадежно запирает капот либо для его открывания требуется прилагать большое усилие, то регулировка поможет исправить ситуацию. Процедура сводится к следующим действиям:
- При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
- Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
- Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
- Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.
Необходимые инструменты
Для снятия и замены замка необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
Снятие, проверка и установка замка
Для снятия замка необходимо выполнить следующие действия:
Примечание: во время регулировки замка следует надежно затягивать гайки крепления, иначе возможны трудности при открытии.
Открытие замка капота Ваз 2107 при неисправности
Зачастую мысль о ремонте замка приходит после того, как он уже перестает открываться. Возможных причин несколько:
При обрыве троса у рычага в салоне можно попробовать ухватить его пассатижами и потянуть. Если трос цел, но его не удается сдвинуть, можно попытаться зацепить его круглогубцами возле рычага и дернуть или плавно потянуть.
Другие способы требуют доступа в подкапотное пространство. Для этого необходимо приподнять капот ВАЗ 2107 на 1-2 см с водительской стороны и подложить под него деревянный брусок, обмотанный тряпкой.
Тряпка нужна чтоб не повредить краску. Приподнятый капот обеспечивает обзор замка, что немаловажно при попытках открыть его.
Оттягивать (приподнимать) запертый капот следует предельно аккуратно, чтоб не погнуть его.
Для других способов открытия потребуется крючок из жесткой стальной проволоки, который должен выдерживать значительное усилие. При обрыве тросика можно попытаться достать его крючком из-под капота и потянуть пассатижами.
Крючком можно попробовать зацепить трос с оплеткой и потянуть его. Это можно делать через щель между кузовом и приподнятым капотом или через воздухозаборник. Для защиты краски во время данной операции необходимо использовать тряпку.
Другой вариант – зацепить крючком и потянуть «грибок» замка, за который крепится тросик.
Замок капота ваз 2107: снятие и замена
Замок капота ваз снимается просто, откручиванием двух болтов
Снять на ваз 2107 замок капота требуется когда он сломался либо работает плохо, либо он мешает ходу ремонта, покраске например, при котором без снятия его просто не обойтись.
Прежде чем снять замок капота на ваз 2107 необходимо при помощи цветного маркера обвести его по контуру, это облегчит его установку на место и поможет предотвратить лишние затраты времени на регулировку замка. Замок капота изначально служит для защиты автомобиля от угона, чтобы угонщик не смог добраться и обезвредить сигнализацию, и так далее.
Об установке таких замков совсем другая тема, мы же рассмотрим, что делать, если сломался замок от капота на ваз 2107, а капот не открывается, и замену в случае поломки.
Инструмент для ремонта
Для ремонта и замены замка нам понадобятся:
Снимаем замок
Порядок действий чтобы снять с ваз 07 замок капота такой:
Открывание капота если оборвался тросик
Несколько раз приходилось лично сталкиваться с проблемой, как открыть капот на классике. Замок подмерз, либо приржавела тяга или вообще порвался тросик. Проблема – каким образом открыть капот своими руками? Чтоб вы понимали, о чем идет речь – приводим картинку привода классического замка капота.
Схема привода замка ваз классики
Если тросик тяги со временем вытянулся, а пластиковая рубашка сломалась либо проскочила, сам трос тяги проржавел и поэтому плохо перемещается я в рубашке, замок стал плохо открываться либо просто примерз – в таких случаях открыть замок от капота ваз 2107 привычным способом, рычагом – не получится. Пара полезных советов, прежде чем вы займетесь открыванием:
Способы открывания
Универсальная инструкция для открывания еще не выдумана, есть несколько способов:
Замок капотный ВАЗ крупным планом снятый с машины
Проволочный крючок набрасываем на грибок замка и тянем
Вот и все, видео тут особо не нужно, запомните советы, возможно, они пригодятся вашим друзьям.
Lada 2107 ☭На чем двигаются пацаны › Logbook › Замена троса капота
Как обычно у всех рано или поздно, оплетка потрескалась, наступили морозы, трос встал, капот не открыть. Поехал в магаз, взял плетеный трос «Автопартнер». Теплый бокс на работе спас меня )). Пол часа работы и в итоге более мягкое и бодрое открытие без особых усилий.
Отмечу пару моментов при установке:
— Для более удобной замены, снимайте решетку левого динамика.— Не вынимайте уплотнительное кольцо со стороны капота, в которое просовывается оплетка и трос в салон. Для более легкого проникновения )), просто смажьте маслом резинку, оплетка троса проскочит легко. Без смазки ни куда ))
— При регулировке длинны троса у замка, фиксатор петли затягивать обязательно у самого штырька. Прям до упора и затягивайте. Иначе петля при закрытии капота слетит и вы изучите науку рыбалки. Я попался на этом )) И пришлось открывать старым жестким тросом.
Единственный косяк что я заметил, это длинна самой оплетки. Она оказалась немного короткой. Черные наконечники которые должны закрывать концы оплетки у замка и в салоне, остаются в свободном ходу.
Как заменить тросик капота на ВАЗ 2107
Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота.
Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек.
Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.
Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.
Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:
После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:
На этом замена может считаться оконченной. Осталось проверить качество натяжения тросика. Не закрывая капот ВАЗ 2107, следует несколько раз натянуть и отпустить ручку открывания замка капота.
При этом механизм должен полностью открываться и закрываться при движении ручки. Если же после нескольких движений амплитуда движения язычка замка уменьшилась, следует подтянуть тросик.
В дополнение к вышеизложенному, для снижения трения тросика об кожух, можно капнуть на него несколько капель машинного масла.
ТРОСИК КАПОТА
При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:
- трос с трудом перемещается в оплётке;
- произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
- замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.
К замене тросика капота прибегают, как правило, в случае его обрыва
КАК СНЯТЬ ТРОСИК
Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:
- торцовая головка или ключ на 10;
- плоская отвёртка;
- узкогубцы;
- маркер.
Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:
- Открывают капот.
- Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
- Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
- Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
- Извлекают трос из фиксатора на замке.
- Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
- В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
- В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
- Пришедший в негодность тросик капота снят.
ВИДЕО: ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА НА «СЕМЁРКЕ»

Назначение тросика
Если кто замечал, то большинство автомобилей имеют тросиковый механизм открытия капота. При помощи тросика осуществляется срабатывание замка, посредством чего и открывается крышка моторного отсека. Заменять рассматриваемое изделие следует не только, когда оно выходит из строя, но и в следующих ситуациях:
- при открытии капота обнаруживается слабое перемещение тросика внутри пластиковой рубашки;
- если для воздействии на рычаг открытия требуется приложить немалое усилие на рычаг;
- при обнаружении ржавчины на замке крышки моторного отсека, что в итоге приводит к быстрому износу троса.
Если вы обнаружили такие виды неисправностей, то рекомендуется незамедлительно снять трос и заменить его.
Инструменты для проведения работ
Замена тросика капота ВАЗ 2107 не представляет особых трудностей, но для проведения процесса потребуется убедиться в наличие следующего инструмента:
- ключ на “10” или вороток с аналогичной головкой;
- отвертка плоская “минус”;
- узкогубцы;
- маркер.
Система открытия капота автомобиля ВАЗ 2107 представлена в виде следующих элементов, представленных на фото выше.
Основная роль, как видно, уделяется тросу, который является связующим звеном между ручкой открытия и замком. Замок капота ВАЗ 2107 выходит из строя в редких случаях. В основном происходит это по причине появления ржавчины и износа пружинного механизм. При покупке новой детали требуется обратить внимание на ее качество. Лучше взять дорогой тросик, который отслужит свой срок, чем дешевый, который заменить придется уже в следующем месяце. Что представляет собой замена троса капота ВАЗ 2107, выясним далее.
Износ тросика зависит от такого фактора, как количество его использования. Если приходится часто открывать и закрывать крышку моторного отсека, то замена изделия не заставит себя долго ждать, поэтому контролируйте его состояние.
Замена: особенности и процесс проведения
В материале рассмотрим, как поменять изношенный тросик на ВАЗ 21074, при помощи которого еще можно открыть крышку.
- Первоначально требуется открыть моторный отсек. Если устройство повредилось и крышку моторного отсека открыть нельзя, то ниже в видео рассмотрим, как выйти из такой ситуации.
- Необходимо отсоединить старый трос от замка капота. Проще полностью откусить кусачками петлю с зажимом.
- Одна часть троса освобождена, поэтому можно приступать к снятию с другой стороны, находящейся в салоне.
- Там трос из ручки открывания и пластиковой рубашки в салоне ВАЗ 2107 вытаскиваем руками или пассатижами.
- Теперь извлекаем старую рубашку. Вытаскиваем ее из отверстия между салоном и моторным отсеком. Там должен быть резиновый уплотнитель- его тоже рекомендуется вынуть для удобства последующего монтажа.
- Изделие демонтировано, поэтому можно приступать к установке нового.
- Вытаскиваем новый трос из рубашки, и просовываем его через отверстие в ручке открывания, затем в отверстие в подкапотное пространство.
- Берем рубашку, надеваем на нее резиновый уплотнитель и надеваем ее на конец тросика в моторном отсеке. Просовываем трос через рубашку.
- Осталось просунуть трос в отверстие на замке, сделать петельку и подсоединить ее к замку.
КАК УСТАНОВИТЬ ТРОСИК
По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:
- Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.
Трос замка капота устанавливают в специальное отверстие в рукоятке
- Со стороны моторного отсека на гибкую деталь надвигают оболочку.
В моторном отсеке на трос надвигают оболочку
- Замок монтируют на шпильки и фиксируют гайками в положение, отмеченное маркером при демонтаже.
Устанавливают замок на шпильки и крепят при помощи гаек
- Край троса соединяют с элементом замка. Его фиксацию производят только в натянутом состоянии с помощью специальной втулки.
После закрепления края троса с элементом замка, его фиксируют при помощи специальной втулки
- Оставшуюся часть троса загибают таким образом, чтобы исключить его ослабление.
Оставшуюся часть троса загибают необходимо загнуть таким образом, чтобы исключить его ослабление
Лада 2107 Marine › Бортжурнал › Замена тяги замка капота. Вечный трос?
Капот я открываю после каждой постановки машины в гараж, чтобы скинуть минусовую клемму АКБ. В очередной раз я потянул за рычаг, последовал щелчок, и оторвавшаяся бобышка тяги упала на коврик к моим ногам… В запасе была тяга «Andycar» (артикул T00103), с плетеным тросиком толщиной 1,8 мм, со стальными наконечниками-упорами оболочки.
К сожалению, оболочку старой тяги пришлось перекусить, чтобы добраться до тяги и открыть капот, ухватив ее кончик пасстижами. Поэтому заменил и оболочку. Из-за наконечников протащить ее через резиновый уплотнитель оказалось непросто. На помощь пришел отрезок от носика тюбика герметика и силиконовая смазка.
Оболочка оказалась короче штатной, и встала впритык (почему-то я не удивился этому факту). Буду менять ее — сделаю нужной длины из оболочки тяги подсоса ВАЗ-2108 (2108-1108100) на более длинную тягу замка капота от 2108, тоже «Andycar», только артикул T00106. После установки оболочки смазал трос и продел его через отверстие в рычаге привода замка, и дальше протолкнул до выхода кончика у замка капота. Отверстие в рычаге оказалось большего диаметра, чем диаметр бобышки торса (и снова я не удивлен). Вытащил трос, надел на него гайку М3, слегка сплющил ее ударом молотка и повторил «пенетрацию».
Конец троса обернул вокруг втулки замка и закрепил зажимом, который пришлось доработать болгаркой — немного укоротить, чтобы хода троса хватило для открытия замка, и сошлифовать одну из его половинок, т.к. зажим рассчитан на диаметр 2 мм. Лишнюю длину троса откусил пассатижами.
Проще было бы поставить зажим, типа «Simplex». Они бывают с цинковым покрытием или из нержавейки. Оцинкованный (он оказался компактнее нержавеющего) я и купил нескольким днями позже за 30 руб. за пару.
В общем, как разберусь с усилителем тормозов (об этом — немного позже), так заменю и оболочку, и зажим, и трос, и поставлю подходящую шайбу вместо гайки.
Обновление от 13.06.2020
Заменил тягу замка капота на 2108 производства «Andycar» (артикул T00106), более длинную. Дополнительным плюсом данной тяги является наличие упора в комплекте. Его я поставил под бобышку троса, в рычаге. Оболочку и трос укоротил до нужной длины. Также заменил зажим троса на «Simplex». Теперь все работает отлично.
Источник
КАК ОТКРЫТЬ КАПОТ, ЕСЛИ ПОРВАЛСЯ ТРОСИК
Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.
- Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
- Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
- Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
- Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
Как продлить срок службы тросика
Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:
- время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
- не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
- при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .
Прочитайте, может пригодится: Защищаем от ржавчины и ремонтируем пороги Ваз 2107
При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.




