Небольшие трещины на лобовом стекле могут не особо мешать визуальному обзору. Но со временем из-за перепадов температур, повышенной вибрации, высокой влажности небольшие паутинки сколов превращаются в существенную проблему. Поэтому тянуть с устранением мелких дефектов не стоит. Облегчить мелкий ремонт поможет клей для лобового стекла для заделки трещин.
Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации.
Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.
Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.
Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:
- Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
- Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
- УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
- Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
- Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.

Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.
Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.
Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.
Зачем заделывать сколы и трещины?
Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.
Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.
Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.
В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.
Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.
Это чревато полным расколом, тем более, если трещина проходит от края до края. Поэтому рисковать не следует – отсутствие техосмотра грозит внушительным штрафом.
Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:

Какие клеи бывают в зависимости от использования
Клеящие составы для лобовых стекол различают в зависимости от их назначения. Каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного выбора, определенного герметика.
Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.
Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.
Стекла, установленные современным способом, очень прочно и надежно закреплены, не вылетают в случае аварии, а стыки герметично сделаны. Средства для ремонта различных дефектов на стеклах.
После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.
То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.
Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.
Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:
- Бесцветная пленка;
- Игла из металла;
- Дозатор;
- Рамка с присосками;
- Лезвия.
Благодаря такому набору можно легко и быстро сделать ремонт разных дефектов стекла автомобиля собственными руками, следуя инструкции.
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории
В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.
Windshield Repair Kit
Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.
Комплектация:
- Упаковка, инструкция.
- Инжектор, аппликатор.
- Ремкомплект.
- Специальный состав универсального типа.
Плюсы набора:
- Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
- Относительно небольшая цена.
- Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
- Простой способ ремонта.
Минусы набора:
- Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
- Не подходит для профессиональных работ.
- Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.
Как правильно выбрать герметик для автомобильных стекол
Для стекол в автомобиле нужно использовать только такие клеи, которые могут обеспечить прочное склеивание. Профессионалы для таких целей рекомендуют покупать средства с хорошей плотностью, тогда получится очень хороший результат.
Еще на самой упаковке герметика должно быть написано, что он обладает хорошей проницаемостью, это обеспечивает попадание его в самые мелкие трещинки.
При выборе клея обращают внимание на такие показатели:
- Уровень прозрачности;
- Стойкость к ультрафиолету;
- Уровень эластичности;
- Уровень устойчивости к холоду и теплу;
- Уровень стойкости к перепадам температуры.
В составе хорошего средства должны содержаться смолы на основе полимера, а также нужно обращать внимание на срок годности герметика.
Если дефект не глубокий, то клей можно купить достаточно вязкий, ведь нет необходимости, чтобы он проникал глубоко внутрь.
А если трещина достаточно большая и глубокая, то клей выбирают обязательно с высокой степенью проникновения.
Также надо помнить, если трещина образовалась уже длительное время назад, то любое средство не всегда может ее качественно заделать, ведь в нее могла попасть пыль, которую уже вычистить не получится.
В таком случае необходимо обращаться только к профессионалу.

Плюсы автомобильного клея:
- Высокий уровень эластичности. Стекло в машине каждый день подвергается нагреванию, переохлаждению, воздействию ультрафиолета, различных колебаний и так далее. Поэтому только эластичное средство может все это выдержать и пи этом надежно фиксировать его.
- Высокий уровень амортизации. Шов из такого средства прочный, поэтому он помогает уменьшать влияние от удара и различные вибрации.
- Быстрый период высыхания. Благодаря этому свойству машину можно использовать буквально через пару часов, ведь клей за это время уже полностью высохнет. Такая особенность дает преимущество этому клею перед герметиками на основе полиуретана.
- Удобно использовать. Таким средством сможет пользоваться даже не профессионал. Чтобы его применять не нужно какое-либо дополнительное оборудование или материалы, также с большинством таких средств не используют и грунтовку.



Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
| Самостоятельно | В автосервисе | |
| Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. | Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. |
| Минусы | 1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. | Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
Внимание:
Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды. Подушки безопасности тут уже не спасут.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Примечание:
Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.
Самые популярные средства для ремонта автомобильных стекол
В любом автомобильном магазине в ассортименте присутствуют разные клеи, которые отлично подойдут для ремонта или замены лобовых стекол.
По названию можно любое средство найти и в виртуальном магазине. Важно приобретать только лучшие герметики известных фирм, которые успели зарекомендовать себя.
Вот основные из них: Terostat Henkel, DoneDeal, Permabond, Loctite и Scotch-weld Rite. Фирмы – изготовители поставляют на рынок отдельные клеи или же наборы для устранения стекол.
Чаще всего выбирают силиконовые герметики, клеи с ультрафиолетом, которые быстро высыхают под ультрафиолетовыми лучами. Чтобы сократить процесс высыхания средства, покупают специальные лампы с волной в 250 Нм.
Герметики
Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.
Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.
Как нужно клеить стекло автомобиля
Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы.
Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.
Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.
Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:
- Стекло хорошо вымыть и просушить;
- С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
- Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
- Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
- По инструкции нанести герметик;
- Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
- Просушить;
- Отполировать.
При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:
- Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
- Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку. Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
- Подготовить новый материал. Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
- Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
- Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.
Варианты материала
Все клеящие вещества для лобового стекла автомобиля разделяются на два вида:
- Клей для непосредственного монтажа лобового стекла, который обеспечивает необходимую эластичность стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, передающейся кузовом автомобиля.
- Клей для ремонта трещин лобового стекла, с помощью которого заделывают последствия попадания камней.
Два этих клея обладают абсолютно разными характеристиками и предназначены для разных задач. Клей, которым заделывают трещины и сколы, отличается прочностью после полного застывания. У него нет пластичности, характерной для полиуретанового клея, которым принято клеить новое лобовое стекло автомобиля. После заделки трещины застывший клей становится довольно хрупким и приобретает прозрачность стекла.
Основой для клеящего вещества являются полимерные смолы, благодаря которым приобретаются необходимые характеристики для заделки и ремонта стекла. Сохнет состав под воздействием ультрафиолетовых лучей, которые обеспечивают ему необходимую прочность. Застывший элемент заливки можно полировать, что обеспечит ему характерную прозрачность стекла.
Способы ремонта сколов на лобовом стекле
Чтобы убрать такие дефекты как сколы, понадобится клей, растворитель для удаления жира, а также инструменты для клеящегося состава. С начала с поверхности убирают жир, особенно по краям, далее незамедлительно наносят само средство.
Это делают с помощью шприца или же покупают клей в упаковке с тонким кончиком. Чтобы шов хорошо просох, необходимы солнечные лучи, после высыхания его полируют чтобы он стал на одном уровне с лобовым.
Ремонт стекла своими руками
Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:
- Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
- Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
- Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
- Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
- Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
- Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.
Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.
Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:
- Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
- Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
- Зачистка трещины скрайбером.
- Подготовка полимерного состава к использованию.
- Подготовка инжектора к использованию.
- Заливка клея.
- Снятие инжектора с лобового стекла.
- Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
- Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.
Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.
Правильное нанесение полимера:
Топ 6 лучших клей-герметиков
Ниже представлены наиболее популярные и проверенные клей-герметики среди специалистов автомастерской и по мнению автовладельцев. Огромный выбор подобной продукции приводит к затруднению в выборе правильного состава неспециалистами в этой сфере. Однако следуя рекомендациям можно избежать большинства проблем. В этот ТОП попали герметики действительно заслуживающие внимания.
Клей для ветрового стекла 3M PU 590
Отличный полиуретановый герметик для стекол от известных американских производителей. Отличительной особенностью является то, что он способен выдерживать длительное воздействие температуры около 100 °С. Помимо этого он имеет еще ряд преимуществ, а именно:
- универсальность – подходит для склеивания практических всех поверхностей в различных комбинациях;
- быстрое время полимеризации состава – порядка 40 минут;
- устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
- полная влагонепроницаемость;
- невосприимчивость к ультрафиолетовым лучам.
Распространяется в тубах объемом 300 и 600 мл. После полного высыхания состава, место стыка и сам клей можно окрашивать вместе с поверхностью. Стоимость такого клей-герметика 450 рублей за 300 мл.
Герметик для стекла DoneDeal DD6870
Также относится к продукции американского производства. Полностью прозрачный состав на основе низкомолекулярного каучука, готов к применению. Отличается высокой прочностью места склейки и гарантированной герметичностью соединительных швов. Помимо этого к основным преимуществам клей-герметика относится:
- высокая скорость высыхания (не более 145 минут до полного застывания);
- широкий рабочий температурный диапазон – от -60 С до +260 °С;
- полная влагонепроницаемость;
- устойчив к воздействию агрессивной среды и жидкостям;
- после высыхания имеет достаточную эластичность и остается полностью прозрачным.
Этот отличный клей-герметик широко известен среди российских автовладельцев. Не имеет неприятного запаха и считается прекрасным средством для вклейки и ремонта автомобильной оптики. Чаще распространяется упаковкой в виде тубы объёмом 85 миллилитров, средняя стоимость около 300 рублей. Такой емкости достаточно, чтобы восстановить две повреждённых фары.
Клей для лобового стекла Abro WS 904
Очень необычный клей для стекол, распространяется в форме ленты свернутой в рулон. Состав чрезвычайно высокого качества, быстро полимеризируется и обеспечивает надежный стык. В общем отлично подходит для склейки любых стеклянных поверхностей. При работе не липнет к рукам и хорошо держит приданную ему форму. Не имеет запаха при использовании и после высыхания.
Перед применением необходимо феном разогреть клеевой состав и нанести его на обезжиренную поверхность. Затем плотно сжать соединяемые элементы. Один рулон обойдется примерно в 500 рублей.
Клей для ветрового стекла TEROSON Terostat 9220
Однокомпонентный клеевой состав создан на основе MS-полимеров. Контактируя с воздухом быстро поляризуется и образует эластичную прослойку устойчивую к вибрациям кузова. Не разрушается и не теряет своих свойств под воздействием ультрафиолета.
Можно применять даже на окрашенных частях автомобиля, так как герметик прекрасно фиксируется и на гладких поверхностях. Выпускается в двух фасовках тубами по 80 мл и баллонами по 310 мл. Что позволяет каждому выбрать необходимое количество клея.
Преимущества клей-герметика TEROSON Terostat:
- удобная фасовка;
- малозаметный цвет клеевого состава;
- подходит для наружных и внутренних работ;
- хорошая упругость.
Герметик обеспечивает отличную адгезию поверхностей, что обеспечивает надежное крепление деталей даже без применения обычных крепежных элементов (заклепок, шурупов и т.д.). Подходит для склеивания металла, пластмассы, стекла, бумаги, фанеры и т.п. Отлично подойдет для вклейки лобового стекла.
Liqui Moly Liquifast 1400 клей для лобового стекла
Отличный вариант от немецкого производителя для вклеивания ветрового стекла автомобилей и другой техники. Клеевой состав фасуется в тубы по 310 мл имеет пластиковый носик в виде форсунки для удобства использования.
Наделен рядом преимуществ, а именно:
- хорошая вязкость;
- быстрая полимеризация;
- состав готов к использованию;
- отличное немецкое качество.
Герметик начинает застывать при контакте с воздухом или влагой. Набирает достаточную прочность через 2 – 4 часа после нанесения. Полностью высыхает за сутки. Оптимальная температура для работы с клеем от 5 до 25 °С. Средняя стоимость за тубу 900 рублей.
Герметик Dow Corning 7091
Силиконовый однокомпонентный состав отлично подходит для склеивания и герметизации пластиковых и стеклянных поверхностей. Также возможно применение для соединения стекла с металлом. У герметика высокая прочность и эластичность. После застывания достаточно пластичен и устойчив к перепадам температуры.
Распространяется продукция упакованной в ёмкости трех разных цветов с соответствующим объемом. Имеет небольшое время полимеризации, не токсичен и практически без запаха.
Грунтовка склеиваемой поверхности не обязательна. Цена на тубу небольшого объема (310 мл) составит примерно 800 рублей. Также распространяется в больших объёмах для коммерческого использования по 20 и 250 л. Считается лучшим клей-герметиком для фар на силиконовой основе.
Как убрать старый клей
Перед тем как начинать установку нового стекла или склеивание поврежденных частей, следует удалить остатки старого клея. Сделать это можно несколькими способами:
- Разогреть феном. При воздействии высокой температуры состав размягчается и его можно счистить шпателем.
- Старый клей можно снять ножом, однако при таком способе существует риск поцарапать кузов авто.
- Нанести растворитель (уайт-спирит, солярку и т.п.), дождаться размягчения и счистить.
При работе с электроприборами и растворителями не забывайте о технике безопасности.




