Когда менять масло в АКПП Мазда 3 (BK, BL, BM)
Цвет оригинального масла АКПП последних поколений Mazda — голубой
Производитель заявляет, что коробка автомат Mazda 3 не нуждается в замене смазочной жидкости. Но полагаться на это не стоит. Если время от времени проверять состояние смазки внутри коробки автомат Mazda 3, то вы увидите, что к 55-70 тысячам километров она лишится своего первоначального вида, став темнее. Объективно говоря, любая смазочная жидкость со временем теряет свойства, окисляется, накапливает в себе гарь и мелкие частички металла, которые появляются в результате износа механизмов.
Масло в АКПП Мазда 3 всё же необходимо менять. И делать это лучше каждые 50-60 тысяч километров. И периодически полезно не лениться проверять его состояние (раз в 15-20 тыс. км.). В случае, когда эксплуатация Mazda 3 происходит в условиях частых нагрузок с частыми пробуксовками или буксировкой прицепа, смену смазки лучше производить каждые 30-40 тыс. км.

Проверяем состояние смазки в «автомате» самостоятельно
Срок замены масла в коробке автомат Мазда 3 во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Здесь всё индивидуально, поэтому не всегда стоит ориентироваться на пробег. Лучше время от времени проверять состояние смазки — это поможет не пропустить оптимальный срок её смены. Такую диагностику можно сделать самостоятельно. Надо лишь достать из АКПП небольшое количество жидкости и визуально оценить её свойства:
- Первое, что должно насторожить — присутствие запаха гари.
- Ещё один признак того, что надо заменить масло в АКПП — наличие на его поверхности пузырьков или пенных образований. Такое можно заметить даже на маленьких пробегах после замены. Это значит, что в трансмиссию Mazda 3 залит неподходящий тип смазки.
(Ссылка на источник фото)
- Капните маслом из коробки Мазда 3 на чистый белый лист бумаги. Если получилось рассеянное пятно красного (голубого) или коричневого оттенка — срок замены ещё не пришёл. Если же капля не растекается и имеет тёмный цвет — пора менять.
(Ссылка на источник фото)
Косвенно о грязном масле расскажут подёргивания при переключениях и посторонние звуки из КПП во время езды. Но до таких симптомов лучше не доводить.
Когда менять
Поменять масло в коробке передач нужно, если появились одни из следующих признаков:
- При проверке цвет масла явно чересчур темный
- От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
- Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
- Явный шум коробки в нейтральном положении
- Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
- Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.
Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что масло в коробке Мазды можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.
Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Виды смены трансмиссионной жидкости
Существует два способа замены смазки в автомате Mazda 3:
- Частичная замена масла в автоматической коробке Мазда 3. Это бюджетный способ, но его применяют, только если смазка ещё сохранила свои свойства, имеет светлый цвет и отсутствует горелый запах. При этом жидкость выкачивается до половины и частично замещается свежей.
(Ссылка на источник фото)
- Полная замена масла в АКПП Мазда 3 необходима, если оно уже пахнет гарью и приобрело тёмный оттенок. Процесс выполняется в автосервисе на специальном оборудовании. Новая жидкость полностью замещает старую, а сама коробка промывается от накопившиеся в её недрах грязи. Процедура более затратная, но способствует эффективному очищению автоматической коробки передач Mazda 3.
Когда частичная смена смазки не подойдёт
Естественно надо учитывать, что если пробег Мазда 3 перевалил за сотню километров, а трансмиссионная смазка не менялась, то лучше потратиться и сменить её полностью. Иначе в дальнейшем в работе автомата Mazda 3 могут появиться дефекты и снизится его ресурс.
Вопреки заявлениям производителя, трансмиссионка со временем теряет свои физические свойства и меняет химический состав. В ней накапливаются, загрязнения, которые забивают масляные каналы. В этом случае альтернатив нет — необходима полная замена масла в АКПП Mazda 3. Иначе вскоре неоправданная экономия обернётся дорогостоящим ремонтом.
Тонкости частичной и полной замены масла в автомате
Частичную замену масла в АКПП Мазда 3 2008 можно проводить самостоятельно. Это не сложная и не требующая специального оборудования процедура. Но злоупотреблять ей не стоит. Иногда всё же полезно съездить в автосервис, чтобы полностью сменить смазку и прочистить трансмиссию. Это залог того, что АКПП Mazda 3 будет служить максимально долго, не доставляя проблем.
Но в некоторых регионах страны найти СТО, специализирующуюся на подобных работах, бывает сложно. Выход есть и в таких случаях. Некоторые автовладельцы Мазда 3 меняют масло частично, по 2-3 раза, с интервалом в 1 тысячу километров. Так можно заместить до 90% отработанной смазки. Но повторюсь — это крайняя мера, применимая из-за отсутствия в том или ином регионе специализированных станций технического обслуживания.
Теперь о том, сколько смазки в автоматической коробке Мазда 3. Для частичной смены понадобиться примерно 4 или 5 литров масла, для полной — около 8-12 литров.
Замена масла АКПП в Мазда 3
Большинство водителей крайне озадачивает ответ официального дилера о том, что производить замену масла в АКПП не надо, якобы оно залито на все время эксплуатации. В принципе они правы, но с одной оговоркой, время эксплуатации коробки может закончиться и в 150, 200 тысяч км. от нещадной эксплуатации и несвоевременной замены масла, поэтому советуем все-таки производить замену масла раз в 100 тысяч.
На данный момент существует 2 основных способа замены масла, ручной и с промывкой аппаратом.
Промывание аппаратом имеет свои плюсы и минусы. Это быстро, относительно дешево (за саму услугу). Но непосредственно для самой промывки требуется очень много масла, до 20 литров, при вместимости в самой АКПП 8-10 литров. Также, при оказании данной услуги, не осуществляют одну важную процедуру – чистка поддона АКПП и замена фильтра АКПП. Чем это грозит? А тем, что «подуставший» фильтр во время промывки под давлением может порваться и в итоге в ваше новое масло попадет мелкая стружка, которая будет циркулировать по системе и стачивать основные узлы и агрегаты вашей АКПП как наждачная бумага. В итоге придется осуществить дорогой ремонт, либо во все приобретать новую контрактную коробку. Если же вы осуществляете промывку раз в 40-60 тысяч км., то услуга по промывке на первый раз будет оптимальным вариантом, а ближе к 100 тысячам км., лучше осуществить замену фильтра и чистку поддона.
На моей машине пробег 130 000 км., замену фильтра и масла прежний хозяин не осуществлял, поэтому принял решение в срочном порядке провести эту процедуру. Симптомов никаких нет, просто решил поменять. Пинание с первой на вторую это не симптом, это конструктивная особенность данной коробки, после замены это не устранится, максимум будет не так заметно.
Что касается запчастей, если позволяет кошелек, покупайте оригинал для собственного успокоения. Но я же, как правило, беру запчасти той фирмы, которые вкладываются в коробку под брендом Мазда. Не бойтесь не оригинальных запчастей.
Было закуплено:
1. Фильтр АКПП с прокладкой поддона и уплотняющим колечком JS Asakashi (JT318K). Если будете брать иной аналог, имейте ввиду, что эти фильтры бывают 2х видов, они одинаковы, но отличаются местом, куда вставляется датчик температуры масла и откуда непосредственно засасывается масло. На мазде он должен быть длинным, а не коротким. Чем чревата установка фильтра с коротким «местом»? При определенных условиях, на подъеме/спуске система может «хапануть» масло с воздухом. И да, мой совет, штатную прокладку не используйте, купите оригинальный герметик и сажайте на него поддон. 2. Герметик для АКПП, оригинальный Мазда (TB12-27-C00). 3. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (9956-41-400). 4. Масло Idemitsu (10113-042P) – 11 л., сделано с допуском Mazda ATF M, по-русски полный аналог оригинального масла и дешевле в 2 раза.
Далее находим сливное отверстие в которое вкручен болт. В общем, все стандартно, подставляем канистру, откручиваем болт, сливаем все масло, закручиваем болт. Обязательно запомните количество слитого масла, это важно.
Смотрим внимательно и видим, что масло черное, а значит считайте все полезные и рабочие свойства давно потеряны.
После чего аккуратно откручиваем поддон. Убрав все болты, видим, что поддон намертво приклеен на герметик. ВАЖНО! В поддоне осталось еще до литра масла, при снятии будьте аккуратны. Чтобы отодрать поддон от герметика, берем молоток с силиконовым бойком, либо деревяшку, прикладываем ее к поддону и аккуратно постукиваем, он рано или поздно поддается, легко снимаясь.
Далее вымываем поддон от масла и остатков силикона. Обязательно вымойте магнит на поддоне, он служит для притягивания отработки и металлической стружки.
Теперь наносим равномерным слоем герметик на поддон, ждем минут 5 и прикручиваем обратно на болты к коробке. ВАЖНО! Закручивать болты лучше динамометрическим ключом, соблюдая определенное усилие. Не дотяните – масло будет сочиться, перетяните – можете сорвать резьбу. Я делал все на глаз, особо не переживайте по этому поводу, не дотянет только дохляк, перетянет только безумец.
Ждем часа 2, пока схватится герметик. За это время можете сменить масло на машине, чем я и занялся.
Теперь внимательно смотрите, сколько было слито масла с АКПП, обычно 3-4 литра.
Далее вставляйте в проверочный щуп АКПП лейку и заливайте новое масло до уровня максимум.
После чего необходимо найти радиатор охлаждения масла АКПП. Он находится там, где и все радиаторы и идет самым первым, но сверху. Находите шланг «обратки», он выходит вниз из радиатора. Аккуратно снимайте шланг, а к отверстию из радиатора прикладывайте емкость или бутылку.
Теперь садитесь в машину, АКПП переводите в положение нейнтраль (N) и заводите машину, заработает насос АКПП и масло с «обратки» польется в канистру. Действуйте так, слили литр, заглушили машину, залили литр нового масла и так пока в канистру не польется новое масло. В принципе все. Ставите обратно защиту и т.п., опускайте машину на колеса, желательно на ровную поверхность. Проверяйте уровень масла АКПП, если надо, доливайте.
Потом заводите машину, именно заводите, раза 3-4 пробегитесь по всем передачам и глушите машину. Опять проверьте уровень, если надо долейте. Теперь можно проехаться и после чего, контрольно проверить уровень масла. Через пару дней опять проверьте уровень, бывали случаи, когда масло протекало через поддон.
Какое масло в АКПП Mazda 3 (BM, BL, BK)
Первые два поколения Mazda 3 имели схожие коробки передач. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло АКПП для Мазда 3 BL и BK (2003—2012 годы выпуска) — MAZDA ATF M-V.
Масло MAZDA ATF M-V
Существует полный аналог трансмиссионного масла Мазда 3 BK/BL — смазка от Idemitsu, её артикул 10113042р.
Масло Idemitsu 10113042р(Ссылка на источник фото)
Начиная с 2013 года (3 поколение) «Тройка» обзавелась силовыми агрегатами нового типа SKYACTIVE-DRIVE. Они отличаются более сложной конструкцией. Выбирать масло в коробку автомат Mazda 3 BM не приходится. Альтернатив нет — только оригинал: Mazda Original Oil ATF FZ. Это энергосберегающая смазочная жидкость, способная обеспечить надёжную защиту высоконагруженных механизмов АКПП Мазда 3 в широком температурном диапазоне.
Масло Mazda Original Oil ATF FZ
Автомат SKYACTIV конструктивно сложен. Лучше не пытаться экспериментировать с выбором масла для него. Экономия почти наверняка приведёт к дорогому и сложному ремонту. По той же причине запрещено смешивать смазки разного типа.
Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда
К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.
Интересное по теме: Лучшие подержанные автомобили в Европе за 2018 год. Продажи: рост и падение
Dexron от General Motors
При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.
Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.
АКПП Мазда 3 BM с 6 ступенями – FW6A-EL
Автоматическая коробка MAZDA FW6A-EL (Ссылка на источник фото)
Этот автомат выпускается с 2008 года и устанавливается на модели Mazda с двигателями объёмом до 2,5 литров. В некоторых источниках 6-ступенчатая FW6A-EL может называться FS6A-EL. Существует полноприводный вариант коробки, обозначенный индексом GW6A-EL.
Ресурс этого гидроавтомата на Mazda 3 BM около 300 тыс. км. – неплохо по сегодняшним меркам. Но для достижения такого пробега следует вовремя менять трансмиссионное масло и аккуратно эксплуатировать АКПП. Кстати о масле: его общий объём составляет 7,9 л. Производитель предписывает использовать жидкость ATF-FZ Skyactiv.
Шестиступенчатая АКПП Мазда 3 БМ надёжна. Но и у неё есть несколько родовых болячек, которые, впрочем, проявляются редко.
Стоит насторожиться, если при движении Mazda 3 BM слышится подвывание. Скорее всего, причина этого в центральном подшипнике корпуса. Это может вылиться в поломку, когда перекашивает двойной барабан Hi/Low, а затем разрушается вал. К проблемам может привести грязный теплообменник – FW6A-EL чувствителен к перегреву.
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL
Менять масло в автоматической коробке Мазда 3 BL, конечно, нужно. Лучше это делать с интервалом в 40 тысяч при частичной смене, и 60 тыс. км. – при полной.
Материалы и инструменты
Для замены масла в АКПП Мазда 3 БЛ понадобятся расходники:
- пробка сливного отверстия (артикул HE03-10-404) и её прокладка (99564-1400);
- герметик (артикул TB12-27-C00);
- масляный фильтр для коробки автомат (FNC121-500A);
- прокладка для фильтра (99541-02206);
- трансмиссионное масло оригинал MazdaATFM-V (83007-7246).
Для Mazda 3 BL можно найти не оригинальные фильтрующие элементы. По качеству они не уступают оригинальному фильтру:
Фильтр АКПП Asakashi JT318K (Ссылка на источник фото)
- Swag 8310-0660;
- JS ASAKASHI JT318K;
- Zikmar Z15159R;
- STELLOX 2051-031SX;
- SAT STFNC121500;
- TORPAN 600-458.
Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL
Здесь алгоритм действий с автоматом Mazda 3 2 поколения мало чем отличается от того, что уже описан ранее. Замена масла происходит так:
- Прогрейте двигатель и коробку, проехав несколько километров.
- Установите Мазда 3 BL на подъёмник или над ямой.
- Демонтируйте защиту моторного отсека. Она крепится семью болтами и двумя пистонами.
- Открутите пробку слива и дайте маслу стечь.
- Саму пробку очистите от грязи и замените на ней медную прокладку.
- Открутите поддон. Очистите его от остатков старого герметика и грязи.
- Поменяйте масляный фильтр АКПП Мазда 3 BL. Здесь он не прикручен. Достаточно отсоединить от него фишку с проводами и потянуть вниз.
- Установите на место новый элемент, подключите к нему фишку.
- Очистите и обезжирьте привалочные плоскости на поддоне и КПП Mazda 3 BL.
- Нанесите тонкий слой герметика по периметру поддона и дайте ему подсохнуть.
- Прикрутите поддон к коробке.
- Вкрутите сливную пробку.
Заливаем новое масло
Осталось залить новую смазку в коробку передач Mazda 3 BL. Для этого фронт работ переносим в подкапотное пространство.
- Заливное отверстие находится в задней части моторного отсека рядом с коробом воздушного фильтра.
- Выньте щуп и вставьте на его место воронку.
- Влейте свежее масло до максимальной метки по щупу автомата Мазда 3 БК. Здесь главное не торопиться и не перелить, иначе откачать излишек будет трудно, а эксплуатировать автомат с уровнем смазки превышающим максимум – запрещено.
- Запустите двигатель и повключайте разные режимы коробки передач от «Паркинг» до «Драйв» и обратно. Верните селектор в положение «Паркинг».
- Проверьте уровень смазки в АКПП Мазда 3.
- Он должен быть посередине между метками Max и Min на щупе. При необходимости – долейте.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда 3
Первое поколение BK, 2003-2008
В основе дизайна первого поколения «трешки» использовалась стилистика концепт-кара Mazda MX Sportif. Кроме того, прослеживались ассоциации и с флагманской «шестеркой» первого поколения. Так, в характерном дизайнерском ключе были выполнены передняя часть, фонари и решетка радиатора, а эффектные выштамповки указывали на спортивный имидж автомобиля, который пришел на смену модели 323. Изначально на рынке появился пятидверный хэтчбек, а затем началось производство седана. У 4-дверной версии приподняли заднюю часть, а объем багажного отделения составил 420 литров. Силовая структура кузова отвечала фирменной концепции Mazda MAIDAS, что означало высокую эффективность поглощения и распределения энергии при столкновении. Помимо этого, разработчики уделили внимание и безопасности пешеходов, и для этого установили бампер специальной формы. Уже в базовой версии «трешку» предлагали с шестью подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Одноименные хэтчбек и седан в России были доступны с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.), а «заряженная» версия MPS имела под капотом 2.3-литровый агрегат с отдачей 260 л. с., позаимствованный у Мазды 6 MPS. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Также читайте: Масло для АКПП Skoda Kodiaq
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Второе поколение BL, 2008-2013
«Трешка» во втором поколении подверглась незначительным дизайнерским доработкам, ведь форма кузова и колесная база оставались прежними, хотя длина кузова из-за нового бампера увеличилась на 4 см. Машина получила новую «улыбчивую» решетку радиатора и крупные раскосые фары в стиле флагманской «шестерки» 2-го поколения. В основе автомобиля использовалась аналогичная платформа С1 от предшественника. Несмотря на это, машина стала немного легче, что положительно сказалось на ездовых качествах. В салоне появились дополнительные опции – например, топовые версии имели кожаные сиденья с подогревом, а также память настроек электроприводов водительского сиденья, а в мультимедиа-систему была встроена навигация. Кроме того, машину впервые стали предлагать со стереосистемой Bose, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя. В России Мазду 3 второго поколения продавали с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Третье поколение BM, 2013-2018
Мазда 3 3-го поколения сделала большой шаг вперед в сравнении с предшественниками. Помимо нового дизайнерского стиля Kodo, в котором прослеживается динамичный купеобразный силуэт, автомобиль получил новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей «тележке» Ford C1, знакомой еще по Форд Фокус 2004 года. Кроме того, одноименные седан и хэтчбек получили качественную отделку салона в строгом стиле и с продуманной эргономикой, почти как у немецких одноклассников Опель Астра и Фольксваген Гольф. Новая моторная гамма SkyActiv состояла из бензиновых двигателей объемом 1.5 (118 л. с.), 2.0 л (155 л. с.) и 2.5 л (184 л. с.). Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые).
Также читайте: Масло для АКПП Mercedes W210
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Четвертое поколение BP, c 2018
В 4-м поколении «трешки» компания Мазда продолжила развивать свое фирменное направление в дизайне Kodo, которое остается актуальным с 2011 года – со времен появления первого кроссовера СХ-5 (именно он стал первым с таким дизайном). Мазда 3 образца 2018 года, в свою очередь, наделена стильным купеобразным кузовом, особенностями которого являются удлиненный капот, зауженные фары и массивная решетка радиатора, которая стала более строгой за счет отсутствия хромированной отделки. Салон автомобиля тоже выполнен в спортивном ключе с использованием качественных материалов, а центральная консоль и вовсе напоминает гоночный кокпит, выдержанный в черных тонах. В России одноименные хэтчбек и седан доступны с бензиновыми моторами объемом 1.5 и 2.0 л (120-150 л. с.), которые работают с МКПП или АКПП.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
АКПП Мазда 3 с пятью ступенями – 5F27E
Автоматическая коробка передач 5F27E (Ссылка на источник фото)
Пятиступенчатый автомат 5F27E достался Mazda 3 в наследство вместе с платформой от компании Форд. Другое его название FNR5. Но разрабатывалась коробка американцами совместно с инженерами компании Мазда. Она появилась в 2005 году и предназначалась для среднеразмерных автомобилей с моторами объёмом до 2,5 литра и с крутящим моментом до 250 Нм.
Средний ресурс гидроавтомата около 250 тыс. км. Для замены используется масло FordFluidXT-9-QMM5, его объём в коробке – 8 литров.
Пятиступенчатая АКПП Мазда 3 БЛ не самая надёжная и имеет целый набор слабых мест:
- Задняя крышка автомата Mazda 3 BL сделана из металла недостаточной твёрдости. Из-за этого со временем вырабатывается посадочное место вала и страдают подшипники.
- Тормозная лента изнашивается неравномерно из-за этого могут возникать вибрации.
- У адаптивных соленоидов скромный ресурс, плюс к этому они забиваются грязью.
- Ещё одна типичная для 5F27E проблема – износ реверсного барабана, что приводит к невозможности двигаться задним ходом.
Как менять масло в коробке автомат
Разберем для начала частичный способ – самый консервативный, т. к. им пользовались еще наши дедушки.
- Сливаем масло до середины, заливаем новое вещество.
- На данном этапе происходит замена фильтра.
Второй метод – полная замена.
Здесь уже чуть сложнее, так как требуется дополнительно оборудование, яма, много усилий.

Производится в ремонтных центрах, да СТО, причем только на тех, где имеется специально предназначенное оборудование.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Рассмотрим три этапа замены.
- На начальном этапе коробка передач промывается специальным жидким веществом.
- Далее меняется непосредственно само масло.
- Завершающим этапом является замена тонкой металлической сетки и подкладки поддона.
Меняем масло в АКПП Mazda 3 BK
Мазда 3 ВК
Для замены масла в АКПП Мазда 3 ВК запчасти потребуются те же, что и при смене трансмиссионной жидкости в Мазда 3BL, поэтому повторяться не будем. Тоже самое касается алгоритма работы. Всё делается в той же последовательности. Отверстие для слива отработанного масла из АКПП находится на переднем торце поддона. Единственное отличие заключается в расположении заливной горловины. На Mazda 3 BK она между двигателем и коробом воздушного фильтра.
Способы замены
Отмытый поддон
Существуют разные варианты замены масла в АКПП Мазда 3. Старый проверенный способ предполагает частичную замену, которая не требует слива всей жидкости из системы. Из сливного отверстия снизу сливается примерно половина смазки, затем меняется фильтр и заливается новая жидкость. Соответственно, меняется только часть жидкости. Главный недостаток подобного варианта заключается в том, что в коробке остаются продукты износа, которые смешаются с новым маслом. Для нормальной работы АКПП необходимо повторять подобную процедуру каждые 20-30 тыс. километров пробега.
Второй вариант более правильный и предполагает полную замену масла в коробке автомат Мазда 3. Вы можете приехать на станцию технического обслуживания, где имеется особое оборудование для полной замены. Процесс проходит в три стадии:
- Слив старого масла.
- Промывка внутренностей узла.
- Замена фильтра и заливание новой жидкости.
Далее мы расскажем, как производится замена масла в автомате Мазда 3 в гаражных условиях и что для этого нужно?
Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК
Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.
Автоматическая коробка 4F27E (Ссылка на источник фото)
АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.
Кликните, чтобы увеличить
Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:
- Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
- Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
- Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
- Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
- О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
- Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.
Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.




