Kia Rio: Автоматическая коробка передач
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
Предупреждение Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.
Предупреждение Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ Режим «Р» (стоянка) Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.
Предупреждение Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим «R» (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом.
Предупреждение Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.
Режим «N» (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Режим «D» (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.
Режим «2»
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Режим «1»
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.
Источник

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач киа рио
На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.
Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.
Технические характеристики АКПП следующие:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
- периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 200 тысяч.
На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:
- выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
- частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
- непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.
Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.
Overdrive (O/D)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.
Ошибки при использовании АКПП
Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:
АКПП — Kia Rio
- переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
- использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
- переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
- буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
- попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
АКПП как пользоваться видео
Буксировка автомобиля с АКПП
Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.
Можно ли буксовать на АКПП?
На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.
Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
Обслуживание
Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.
Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.
Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Характеристики «киа рио» автомат
Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:
- Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
- Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
- Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
- Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
Технические характеристики:
- двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
- мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
- крутящий момент – 132 и 151 Нм;
- цилиндров – 4, расположение — рядное;
- ГРМ – 16-клапанный;
- впрыск – распределенный;
- дорожный просвет – 160 мм.
Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.
Эксплуатация АКПП
На самом деле всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
Но нужно помнить, что вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка имеет и свои особенности эксплуатации, способные доставлять и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля с АКПП. Это касается как дорог, где планируется эксплуатация автомобиля, так и манеры езды (об этом ниже).
Самое главное, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с автоматом — это режимы АКПП, которыми оснащена коробка в его автомобиле. В каждой модели АКПП существуют несколько режимов работы. Водителю необходимо чётко представлять себе, какой режим для чего предназначен и использовать их строго по назначению. Для этого лучше всего изучить инструкцию завода-производителя автомобиля. Или прочитать об этом здесь >>>>
Следующее, о чём необходимо помнить владельцу автомобиля с автоматом — это правила езды на автомате (их можно считать универсальной инструкцией, руководством для езды на любой АКПП). Правила несложные, но необходимые к соблюдению. Следование этим правилам поможет продлить срок службы коробки и заметно отсрочить поездку в сервис по причине проблем с автоматом.
5мкпп киа рио
МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2021 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 80000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:
- подшипники и шестерни (быстрый износ);
- сальники (текут после 100 тысяч км).
Переключение режимов АКПП
Первое и основное правило езды на АКПП — режимы коробки необходимо переключать аккуратно и выдержанно, без рывков (особенно если машина не новая).
При включении любого режима движения необходимо выждать секунду-две, дать коробке «включиться», прежде чем нажимать на педаль газа. Быстрое переключение режимов АКПП вместе с повышенными оборотами двигателя — прямой путь в сервис. Так же смена направления движения автомобиля — например, при парковке задним ходом — должна производиться только после полной остановки машины. Подробнее о режимах здесь >>>>
Пробуксовка колёс на АКПП
Второе основное правило езды на АКПП — водителю необходимо помнить, что любая АКПП очень не любит пробуксовки колёс.
На большинстве современных автомобилей устанавливается специальная электронная система, предотвращающая пробуксовку колёс (это большое благо для автомата). Но немало и таких машин (как правило недорогих), где такой системы нет. Поэтому, при езде по любым скользким дорогам, (зимой по льду или летом где-нибудь в грязи) необходимо очень аккуратно нажимать на педаль газа и не допускать пробуксовки колёс. Про «гонщиков», любящих побуксовать даже на сухом асфальте, мы здесь говорить не будем.
Отдельно стоит упомянуть случаи застревания где-нибудь на просёлочных дорогах, когда без известного способа «враскачку» (вперёд — назад) вызволить машину из грязевого плена не получается. Зачастую владельцы машин с автоматом не придают им большого значения, однако, нередко именно из-за таких «приключений» автомат начинает подавать признаки ухудшающегося здоровья. Для автомобиля с автоматом езду по грязным просёлочным дорогам лучше всего вообще исключить.
Если же грязные просёлочные дороги полностью исключить не получается и случилось так, что машина застряла в грязи, нужно помнить о следующем:
Буксировка прицепа с АКПП
Четвёртое правило езды с автоматом — автомобиль с АКПП очень нежелательно использовать в качестве буксира для прицепа.
В России немало автовладельцев, эксплуатирующих свой автомобиль с прицепом. Однако, автомобиль с автоматом в качестве буксира для постоянных поездок с гружёным прицепом — не самый лучший выбор. АКПП такого автомобиля будет одним из первых кандидатов на поломку.
Любой автомобиль (равно как и его АКПП), разумеется, имеет определённый запас прочности. Однако, мало кто из владельцев машин на автомате, ездящих с прицепом, задумывается, что эксплуатирует свою машину очень близко к этому пределу, а зачастую и превышая его.
Посчитать этот предел довольно просто, для этого необходимо только посмотреть разрешённую грузоподъёмность автомобиля по паспорту. Для легковых автомобилей она, как правило, составляет около 500 кг, порядка 200 из которых составляет масса самого прицепа. То есть, масса автомобиля с тремя людьми в салоне и пустым прицепом составляет порядка 450 кг, которые приходится везти автомату. Стоит ли говорить, что прицеп редко бывает пустым, равно как и багажник автомобиля.
Разумеется, от десятка — другого поездок на АКПП с прицепом, с коробкой, скорее всего, ничего не случится. Но регулярные такие поездки будут постоянно приближать серьёзную поломку АКПП. Поэтому, для регулярной езды с прицепом лучше всего выбрать машину на механике. А если очень хочется и прицеп и автомат — лучше выбирать такую машину, в АКПП которой изначально заложен очень большой запас прочности, например тяжёлый внедорожник. Автомат такого автомобиля рассчитан на большой вес самого внедорожника и дополнительный вес не сильно загруженного прицепа не будет оказывать на него большого влияния.
6-ти ступенчатый автомат A6GF1 на Kia Rio X-Line
Этот автомат Kia Rio X-Line 2021 также давно используется в конструкции других моделей корейской компании. Как и в случае с механикой, передаточные числа были подправлены, для соответствия новым двигателям. Однако существенных конструктивных изменений внесено не было.
В таблице представлены технические характеристики АКПП A6GF1
| Коробка передач | АКПП A6GF1 | АКПП A6GF1 | |
| Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
| Гидротрансформатор | 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза | ||
| Размеры гидротрансформатора | Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма) | ||
| Конструкция масляного насоса | Механический шестеренный внутреннего зацепления | ||
| Фрикционные компоненты | Муфта – 2 ед. | ||
| Тормоз – 3 ед. | |||
| Односторонняя муфта – 1 ед. | |||
| Планетарная передача | 3ЕА | ||
| Передаточное число | I | 4.4 | 4.4 |
| II | 2.726 | 2.726 | |
| III | 1.834 | 1.834 | |
| IV | 1.392 | 1.392 | |
| V | 1.000 | 1.000 | |
| VI | 0.774 | 0.774 | |
| Задняя передача | 3.440 | 3.440 | |
| Конечное передаточное число | 3.574 | 3.383 | |
| Поршень выравнивания давления жидкости | 2ЕА | ||
| Аккумулятор | 4 ед. | ||
| Электромагнитный клапан | 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA | ||
| Положение селектора переключения передач | 4 диапазонами (P, R, N, D) | ||
| Масляный фильтр | 1ЕА | ||
В сравнении с коробками прошлых поколений, у автомата A6GF1 Kia Rio X-Line 2021 нет существенных изменений, за исключением, разумеется, большего числа передач. В остальном трансмиссия создана по тому же принципу. Тем не менее, у нее есть немало конструктивных особенностей.
Особенности конструкции
Разработка узла осуществлялась силами компаний Хендай и КИА. Собираются трансмиссии в Корее и уже оттуда поставляются в Россию.
Данная АКПП заявлена автоконцерном в качестве необслуживаемой и лучшее тому подтверждение – отсутствие щупа контроля уровня масла. Естественно, замена масла в АТ также не предусмотрена, так как залитого на заводе должно хватить на весь срок эксплуатации хэтчбека.
Впрочем, помимо увеличения числа скоростей, у коробки есть еще несколько преимуществ перед предшественниками:
- Быстрый набор скорости, причем некоторые даже сравнивают разгон с таковым на «ручке»;
- Сниженный аппетит авто;
- Увеличенный ресурс.
Все это было получено за счет нескольких технических решений. Так, в конструкции АКПП применен модернизированный алгоритм блокировки гидротрансформатора – обычно такой используется трансмиссиях с электронным управлением. Не секрет, что именно гидротрансформатор является наиболее затратным элементом всего узла. Однако новую коробку «научили» отключать гидротрансформатор, обеспечивая наличие прямой связи между мотором и шасси.
Автомат КИА Рио Икс Лайн
Кроме того, если Kia Rio X-Line долго стоит в пробке, а селектор АКПП находится в положении D, происходит принудительное отключение.
Регламентное обслуживание
Несмотря на то, что автомат КИА Рио Икс Лайн заявлен производителем в качестве не требующего обслуживания, механики рекомендуют все же производить замену масла в нем каждые 60000 км, тогда как первая замена рекомендуется через 30000 км. Впрочем, интервал вполне можно корректировать с оглядкой на условия эксплуатации.
Относительно самой процедуры замены масла в автомате КИА Рио Икс Лайн, то она достаточно проста и не требует специальных приспособлений. Кроме того, не приходится осуществлять так называемые итерационные мероприятия – заливку чрезмерного объема масла.
АКПП A6GF1 располагает специальной пробкой для слива, через которую и сливается масло. Заливка нового осуществляется через заливное отверстие. Для контроля уровня масла используется техотверстие сбоку – как только из него потечет масло, нужно прекращать заливку.
Как показывает практика, владельцы моделей, оборудованных автоматом A6GF1, нередко принимали на веру утверждения дилеров об отсутствии необходимости замены масла. Однако это приводит к повышению концентрации в масле металлической пыли, что снижает ресурс всего узла из-за перегрева и ускоренного износа соленоидов.
Как видно, трансмиссии Kia Rio X-Line подобраны очень удачно. Они современны и технологичны, а еще отличаются высокой надежностью. Благодаря всему этому коробки передач отлично «уживаются» с двигателями Рио Икс Лайна и практически не имеют равных в своем сегменте.
Транспортировка на привязи с АКПП
Шестое правило езды на АКПП — автомобиль с автоматом нельзя буксировать на привязи. Ещё одно очень «неудобное правило». Если с двигателем автомобиля вдруг случается какая-то неприятность, то его нельзя просто взять и отбуксировать на сервис, как это делается на механике.
Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен — должной смазки механизмов автомата не происходит и это может вывести из строя коробку.
В инструкции по эксплуатации некоторых АКПП написано, что автомобиль можно буксировать на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше, чем в трёх- пяти километрах — лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.
6АКПП Kia Rio
Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
- периодичность замены смазки – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли пролемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:
- сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
- невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
- быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
- слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).
Буксировка другого автомобиля
Седьмое правило езды на АКПП — автомобиль с автоматом нельзя использовать в качестве буксира для сломанной машины. Это так же одно из самых неудобных правил эксплуатации машины с АКПП в нашей стране, где поломки друзей и знакомых нередки.
Здесь всё просто — если к машине с АКПП прицепить другой автомобиль, то общая масса такого автопоезда сделает нагрузку на автомат гораздо выше его предела прочности. И если АКПП не сломается сразу — то вероятность серьёзной поломки в скором будущем резко возрастёт.
Своевременное обслуживание АКПП — залог здоровья
Так же необходимо помнить, что АКПП — очень сложный агрегат, который нуждается в качественном, своевременном обслуживании и замене масла. Обслуживание должно производиться точно в срок, указанный заводом-изготовителем, а в случае тяжёлых условий эксплуатации — таких как в России — сроки пробега между обслуживаниями лучше уменьшать. Если АКПП не будет получать должного обслуживания, вероятность её поломки заметно возрастает.
Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач. И даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго — соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что, несомненно, скажется на его стоимости.
Источник
Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.
МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:
6МКПП
- тип – механика;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 100000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч.
6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.




