Продлить ресурс агрегата можно регулярным техобслуживанием, в которое входит замена масла в АКПП. Необслуживаемые коробки чувствительны к составу, чистоте и уровню ATF, поэтому нуждаются в сервисе еще больше. Обновлять масло можно частями или полностью. Выбор технологии зависит от пробега, финансов и способностей владельца, предложений СТО.
Как продлить срок службы АКПП
Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии в автомате происходит по гидравлической системе, а рабочим телом является масло в АКПП. Маслонасос нагнетает давление жидкости, которая проходит по каналам гидроблока и сжимает определенный пакет фрикционов. Диски фрикционов фиксируют планетарную шестерню, и включается передача.
ATF выполняет и другие функции:
- создает защитную пленку на поверхности трущихся деталей;
- отводит тепло;
- защищает металлические части от коррозии.
Со временем жидкость загрязняется продуктами износа и теряет рабочие свойства. Масляный фильтр забивается. В каналах управления образуются шлаки. Маслонасос создает большое давление, но до фрикционов оно не доходит. Передачи переключаются рывками, растет нагрузка на механизм, система перегревается, детали изнашиваются. Срок эксплуатации автомата резко снижается.
Интервальная замена масла в коробке автомат, DSG, CVT, и аккуратная эксплуатация трансмиссии, помогут машине пройти 300 000 км без ремонта КПП.
Каков средний объем масла в АКПП
Непосредственно перед самой заменой владельцам авто становится интересно, какой объем масла содержится в АКПП. Данные проще всего найти в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге автомобиля в разделе «Заправочные емкости».
Если так получилось, что у вас нет возможности проверить официальную информацию, обратитесь к помощи специализированных сервисов в Интернете. Через поисковик вы без труда найдете ресурсы, где собраны объемы всех жидкостей для моделей основных мировых брендов.
Но что делать, если нужно как можно быстрее поменять смазку, а под рукой ни справочной литературы, ни гаджета с выходом в Сеть? Такое случается, пусть и нечасто. Опытные специалисты советуют удвоить литры масла двигателя, чтобы узнать ориентировочный литраж АКПП. Безусловно, этот способ расчета работает не для всех моделей авто, поскольку есть трансмиссии с небольшим объемом смазки для АКПП, но, поверьте, запас точно не будет лишним.
Задаваясь вопросом о том, какой объем масла должен быть в АКПП, стоит обсуждать лишь два типа автоматических трансмиссий: вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Почему мы не упоминаем роботизированную коробку? Дело в том, что она очень близка по своему строению к механической, поэтому в ней такой же объем смазки, примерно 3-4 л.
Масло для вариатора и АКПП отличается, именно его называют ATF-жидкостью. Двойное название объясняется тем, что эта смазка гораздо жиже.
Объем масла в обычной автоматической трансмиссии равен 6–8 л. Безусловно, бывают модели, рассчитанные на 9 л, но тут речь идет о больших автомобилях с высокой мощностью двигателя – таких, как паркетники, внедорожники на раме, машины представительского класса. Как понять, какой объем смазки все-таки нужен? Правило простое: если объем двигателя больше 2,5 л, вероятно, вам потребуется 9 л масла в АКПП. Такой литраж вызван особенностями строения гидротрансформаторного автомата или вариатора. Эти системы гораздо сложнее механики и робота, при этом им надо хорошо охлаждаться.
Функция передачи крутящего момента от двигателя ложится на гидротрансформатор, для этого требуется примерно 2 л ATF. В корпусе стоит набор шестерней и качающая смазку насосная станция – на них еще 3-4 л. Смазка движется по замкнутой системе, проходит через радиатор, снова попадает в КПП. На радиатор и магистраль расходуется еще 2 л.
Если все сложить, то получатся те самые 8 л. Это только приблизительная цифра, многое зависит от габаритов основных элементов системы: гидротрансформатора, радиатора, магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше ATF нужно для нормальной работы АКПП.
Схема вариатора мало отличается – в нем используются радиатор, магистраль двух трубок, разница лишь в том, что отсутствует гидротрансформатор. Поэтому крутящий момент предается иначе – при помощи специального ремня, а значит, объем ATF-жидкости можно снизить на 1-2 л.
Цифры для вариатора почти не отличаются, составляя 6-7 л. Но, напомним, нужно учитывать мощность автомобиля и нагрузки.
В МКПП и «роботе» нет радиаторов охлаждения, поэтому объем необходимой смазки там гораздо меньше.
Рассмотрим расход масла (в литрах) на полную замену для нескольких известных марок авто:
| Марка | Объем смазки в АКПП |
| Hyundai Accent (1994 – 2000) | 4,5-5 |
| Chevrolet CRUZE | 7,6 |
| Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
| FORD FOCUS 2 | 5 |
| Hyundai Solaris | 6,8-7 |
| KIA RIO | 6,8-7 |
| MAZDA 3 | 7,5-8 |
| Nissan Almera Classic | 7,8-8 |
| Opel ASTRA H – J | 7-8 |
Рекомендуем
«Замена масла без слива через картер: преимущества и нюансы процедуры» Подробнее



Интервал замены масла
Регламент заводов-заготовителей по техобслуживанию автомобиля указывает период обновления масла в АКПП — 90 — 110 тысяч км. В вариаторах и роботах — 60 тысяч км. В «необслуживаемых» агрегатах, как утверждают дилеры, жидкость залита до планового капремонта узла.
Норматив срока работы atf в АКПП рассчитан исходя из идеальных условий среды:
- эффективное охлаждение;
- ровное и однородное дорожное покрытие;
- отсутствие нагрузок в виде резких стартов, буксировок, пробуксовок.
Механики по ремонту автоматов считают, что 65 000 км — оптимальный срок для смены масла в АКПП. В коробке, работающей с перегревом, в «рваном» городском движении, с буксировкой прицепов — обновление трансмиссионки в АКПП потребуется к 40 000 км. Рекомендации для DSG и CVT — 25 — 30 тыс. Читать
Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками
Как правильно менять масло в АКПП и не сломать агрегат, поэтапно прописано в мануале производителя, но общий порядок одинаковый.



Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.
Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Топливный фильтр Форд Фокус 2 и его замена
Тройка БМВ в кузове Е90 2005-2012 годов на вторичном рынке
Вопросы при покупке нового недорогого автомобиля?
Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска
Клиренс Хендай Солярис (16 см) маловат для российских дорог
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
Какое масло выбрать для АКПП
Завод-изготовитель выбирает ATF по вязкости, допуску на нагрузки, количеству присадок. Поэтому выбирая масло для замены в автомате, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Это обеспечит стабильную работу агрегата.
Оригинальное масло
Категорию допустимого масла в автоматической коробке передач можно найти в руководстве к машине и на этикетке под капотом. В таблицу сведены популярные модели.
| Производитель | Трансмиссия | Оригинальная ATF |
| Kia, Hyundai | A4AF3 | SP-III |
| A6MF, A6LF | SP-IV | |
| VW, Skoda, Audi | 09G/TF60SN | G 052 025 A2 G 055 025 A2 |
| ZF 6HP19/09L | G 055 005 A2 | |
| Mazda, Opel | TF-81SC | T-IV |
| Chevrolet, Opel | GM 6T30, 6T40, 6T45 | DexronVI |
| Peugeot, Citroen, Renault | DP0/AL4, DP2, DP8 | Dexron III |
Аналоги
Менять масло в коробке автомат можно на аналогичное, подходящее по вязкости.
| Производитель | Трансмиссия | Оригинальная ATF |
| Kia, Hyundai | A4AF3 | ZIC SP-III |
| A6MF, A6LF | ZIC SK SP- 4 | |
| VW, Skoda, Audi | 09G/TF60SN | Mobil 3309 Esso Type LT 71141 |
| ZF 6HP19/09L | Ravenol 6HP Fluid | |
| Mazda, Opel | TF-81SC | Toyota WS |
| Chevrolet, Opel | GM 6T30, 6T40, 6T45 | Liqui Moly Top Tec 1200 Mobil или Petro-Canada Dexron VI |
| Peugeot, Citroen, Renault | DP0/AL4, DP2, DP8 | Elfmatic D3 SYN |
Полная или частичная замена масла в АКПП
По средним показателям после прохождения 35 тыс. км с нагрузками и скачками температур жидкость начинает стареть. Автомат переключается рывками, пробуксовывает, шумит. Что лучше провести: полную или частичную замену масла АКПП? На этом этапе подходит любой способ.
Если ATF «прошла» 90 000 км — уже стала черной, впитала грязь — допустим только вариант частичного обновления. Иначе под давлением потока новой жидкости поднимется осадок, который забьет фильтр, гидроблок, соленоиды. Для очистки «тромбов» придется разбирать коробку и менять непригодные детали.
Смешивать разные жидкости опасно — присадки могут вступить в химическую реакцию и сломать коробку. Поэтому если не известно, какая ATF находится в АКПП, лучше ее полностью обновить.
Частичная замена
Процесс заключается в поэтапном обновлении жидкости. За одни раз сливается 40 — 50 % старой жижи, и столько же чистой вливается. Процедура повторяется через 100 — 500 км.
Чтобы оценить общие затраты, нужно посчитать сколько масла АКПП уйдет для частичной замены. В коробке циркулирует около 8 л жидкости. За первый подход сменится 4 л, за 2 раза — 8 л, за 4 — 16 л.
Преимущества частичной замены масла в АКПП
Не требуется спецоборудование. Процедуру замены жидкости в АКПП можно выполнить самостоятельно, что дает возможность оценить работу АКПП по состоянию ATF. Небольшие единовременные затраты.
Недостатки частичной замены масла
- Трансмиссионная жидкость меняется порциями: придется выделить время на техобслуживание.
- Итоговый объем, влитый в АКПП при частичной замене масла, больше емкости коробки, что ведет к увеличению расходов.
- В коробке перемешиваются грязная и чистая жидкости.
Ценовой диапазон
Стоимость замены масла АКПП складывается из цены за материал и работу. При покупке 1 л ATF за 800 р. — 10 л обойдутся в 8000 р. Услуги мастера — 1000 р. Общая сумма за полный цикл — 10 000 р. без учета замены фильтра, промывки поддона.
Полная замена
Процедуру можно делать тремя способами:
- аппаратным выдавливанием;
- аппаратным методом с разбором АКПП;
- самостоятельно.
Способы различаются степенью очищения трансмиссии. При полной замене поток чистой жидкости выталкивает старую, которая сливается в канистру. Процедура длится, пока отработанная ATF не заменится новой. Для тщательной промывки в сервисах могут использовать специальные растворы.
При замене с разбором устанавливают новый фильтр, чистят поддон, меняют расходники, прочищают радиатор. Этот вариант самый полезный, эффективный и затратный, но окупается за счет предотвращения внезапных поломок автомата.
Сколько масла АКПП уходит на полную замену:
• для промывки 10 — 15 л, в зависимости от загрязнения коробки;
• для заливки 8 — 10 л.
Итого 18 — 25 л.
Преимущества полной замены масла в АКПП
- Произвести полную замену масла АКПП можно самостоятельно за 1 раз.
- Выполняется полноценная промывка агрегата.
- АКПП работает на чистой ATF, машина становится бодрее.
Цена вопроса
Сколько стоит поменять масло в коробке автомат зависит от конструкции, степени загрязнения, сложности проводимой процедуры. Так, полная замена масла в АКПП в СТО с промывкой обойдется от 3000 р за работу, а с учетом разбора радиатора — от 5000 р.
Если решили поменять жидкость сами, то в стоимость войдут материалы и инструменты: 20 л ATF — 16 000 р., масляный фильтр — 2000 р., расходники, набор ключей.
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
- прогрев двигателя и ATF;
- снятие защиты картера;
- слив—залив масла;
- проверка уровня;
- установка картера.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.


В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
Читать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
| Марка автомобиля | Тип АКПП | Объём ATF для частичной замены со снятием поддона, л | Объём ATF для полной замены с промывкой, л |
| Chevrolet Aveo (T300) | 6Т30 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
| Chevrolet Cruze | 6Т30, 6Т40, 6Т45 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
| Ford Focus 2 | 4F27E | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
| Honda CR-V | M4ТA, MRVA | 3,0 — 4,0 | 6,5 — 8,0 |
| Hyundai Accent | A4AF3 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
| Hyundai ix35 | A6MF1 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
| Hyundai Solaris | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
| Kia Rio | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
| Mazda 3 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
| FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
| Mazda 6 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
| FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
| Nissan Almera Classic | RE4F03A | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
| Nissan X-Trail | JF011E (CVT) | 5,5 — 6,0 | 8,0 — 10,0 |
| JF613E | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 | |
| Opel Astra H – J | 6T30, 6T40 | 4,0 — 4,5 | 8,0 — 12,0 |
| Toyota Camry | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
| U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
| Toyota Corolla | U340 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
| Toyota RAV4 | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
| U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
| Volkswagen Jetta | 09G | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
| Volkswagen Passat B6 | 09G | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 10,0 |
| DQ250 | 5,0 — 5,8 | — |
Читать
Масло для АКПП Aisin ATF afw
Как проверить уровень масла в трансмиссии
Конструкции КПП различаются. В одних есть щуп с метками для проверки уровня, в других — маслосливное отверстие на днище. Проверять ATF нужно после ее нагрева до определенной температуры в коробке передач автомат. На расширение трансмиссионной жидкости влияет количество присадок, поэтому показания будут отличаться, даже при разнице температур в 5 градусов. Еще одно важное условие: двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы система находилась под давлением.
В КПП со щупом
ATF должна прогреться до рабочих 80 — 90℃. Для достижения показателя машина должна проехать 15 км на скорости 40 км/ч.

Далее алгоритм такой:
- Автомобиль поставить на ровном участке, двигатель не глушить.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП выставить на «Р».
- Достать щуп, насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
- Правильный уровень находится между насечками «Hot».
- Красный или светло-желтый цвет образца говорит о хорошем состоянии.
- При проверке консистенции жидкость должна сразу впитываться в салфетку.
В КПП без щупа

Автомобиль завезти на автоподъемник или яму:
- Завести мотор, селектор выставить на «Р».
- Прогреть коробку. Контролировать температуру через сканер.
- Снять защиту. Подставить таз для слива и отвернуть пробку.
- Должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две: не хватает жидкости или низкая температура.
- Если ATF не хватает, нужно закрутить пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки с моментом нужно поставить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить ATF обратно.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра
Замена масла в коробке передач — один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.
Объем коробки в литрах?
В пятиступенчатую коробку передач помещается порядка — 3,3 литра трансмиссионного масла, в четырехступенчатую — 3,0 литра.
Какое масло заливать в коробку?
Завод-производитель рекомендует следующие марки масел:
- Рексол Т (80W-85; GL-4)
- Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4)
- Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)
Как заменить масло в коробке ВАЗ 2108 своими руками
Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.
Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.
Замена масла в коробке ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция
1. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.
2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие.
3. Теперь открутите маслосливную пробку.
- Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.
- Закрутите маслосливную пробку.
- Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 2108, извлеките щуп уровня масла.
- Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.
8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.
9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.
10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.
11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.
Вот собственно и вся замена масла в коробке передач, теперь осталось помыть руки и приступить к эксплуатации.
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
Перед сменой масла в АКПП надо разобраться в конструкции модели: откуда сливать жидкость, есть ли переливная колба, куда вливать новую ATF. При наличии защиты посмотреть, какой инструмент понадобится для ее откручивания. По VIN-коду определить модель маслофильтра и уплотнителя для поддона. Если слив-залив масла в АКПП будет проводиться через технические отверстия — для пробок понадобятся новые кольца.
Что нужно для проведения замены масла в АКПП:
- ATF;
- маслофильтр, расходники для поддона и пробок;
- инструменты для съема картера, пробки, переливной колбы;
- ключи для отключения трубок радиатора;
- воронка, трубка для залива;
- обезжириватель;
- шприц и трубка для откачки ATF из щуповой трубы;
- мерная канистра;
- перчатки, салфетки.
Если, кроме замены масла и фильтра в АКПП, планируется внешняя очистка радиатора, то понадобится мини-мойка с низким напором воды. При сильном загрязнении можно использовать очиститель, типа LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger.
Иногда, при смене масла в АКПП узел промывают керосином, вместо оригинальной жидкости. Современные коробки очень чувствительны к составу ATF, поэтому — скупой заплатит дважды при внезапном ремонте автомата.
Инструкция по замене масла в автоматических КПП
Для замены масла в автоматической коробки передач предлагаются 4 способа:
- экспресс-метод;
- частичный слив-залив с разборкой коробки;
- аппаратное выдавливание без разбора АКПП;
- полное промывание и замена расходников.
Общие правила подготовки системы:
- предварительно нужно прогреть двигатель, проехать 15 км со скоростью 40 км/ч, чтобы ATF достигла температуры, рекомендуемой производителем;
- проверить уровень жидкости до и после замены;
- завершив процедуру, сбросить адаптацию электроники (при наличии функции).
Экспресс-замена
Экспресс-замена масла в АКПП — дешевый и простой вариант обновления жидкости.
Технология заключается в поочередном сливе-заливе новой ATF:
- Отсоединить верхнюю трубку радиатора АКПП. К штуцеру подсоединить шланг от капельницы. Другой конец шланга опустить в емкость.
- Запустить мотор. Включить ручной тормоз. Селектор выставить на «N». Сольется 2 — 3 л отработанной жидкости.
- Заглушить двигатель. Влить через щуповую трубу жидкость в объеме слитой.
- Процедуру повторять, пока слитая ATF не посветлеет.
Метод малоэффективный, поскольку вся основная грязь остается внутри конструкции. Но, если появились небольшие рывки в АКПП, можно быстро и самостоятельно поменять масло.
Частичная замена трансмиссионного масла
Для частичной замены масла АКПП используются технические маслосливное и маслоналивное отверстия. Перед тем как в коробке автомат заменить масло очищают доступные места от грязи, устанавливают новые расходники . Общий порядок замены приведен ниже.

Слив старого масла
Откачку масла АКПП можно проводить:
- через щуповую трубу с помощью насоса;
- через маслосливное отверстие.
Чтобы добраться до сливной пробки, нужно установить машину на подъемник. Нагреть жидкость до температуры 45 — 60℃ (у каждого производителя свои рекомендации по диапазону). Предварительно поставить канистру для стока отработанного масла АКПП. Открутить пробку и переливную колбу (при наличии). Дождаться, когда часть грязного масла АКПП стечет, в среднем 3 л. Установить колбу и пробку с новой прокладкой без затяжки.
Промывка поддона и удаление стружки
После слива отработанной жидкости открутить болты на поддоне. Иногда его приходится отдирать от герметика. В поддоне осталось 0,3 — 0,5 л грязной жижи, поэтому снимать нужно аккуратно. Поврежденный поддон заменить новым.
Стенки и дно поддона промыть от стружки, герметика, грязной жижи АКПП. Можно использовать специальные очистители. Если обнаружен крупный металлический мусор, обломки колец — нужно разбирать и ремонтировать АКПП.
После демонтажа поддона для замены доступен масляный фильтр.
Замена фильтра
Снимать маслофильтр нужно аккуратно, чтобы не залить все вокруг жижей. На фильтре могут быть магниты для притягивания стружки. Их нужно помыть и установить на новый маслофильтр. После замены фильтра прикрутить поддон с новым уплотнителем или на герметике (придется ждать его высыхания около часа). Предварительно обезжирив посадочные поверхности. Болты затянуть с рекомендуемым моментом.
Заливка нового масла
Маслоналивное отверстие может находиться под капотом или на корпусе коробки. Через конструкцию типа капельницы влить ATF в объеме слитой + 300 мл, потерянных в фильтре. После смены масла АКПП завести мотор. Нагреть и «размешать» жидкость, переключая рычаг по всем режимам. Проверить уровень ATF. Пробку затянуть с рекомендуемым моментом.
Полная замена масла в коробке автомат
Самостоятельная замена ATF
Для проведения полной замены масла c промывкой АКПП своими руками понадобится помощник. Процедура выполняется по следующему алгоритму:
- Процесс слива аналогичен предыдущему методу.
- При заливе ATF нужно добавить 1,5 — 2 л к объему слитой.
- Отсоединить верхнюю трубку радиатора АКПП. К штуцеру подсоединить шланг от капельницы. Другой конец шланга опустить в емкость.
- Запустить мотор. Включить ручной тормоз. Селектор выставить на «N». Когда сольется 1,5 — 2 л отработанной жидкости, двигатель заглушить.
- Влить в маслоналивное отверстие 1,5 — 2 л и повторить процедуру промывки. Продолжать алгоритм, пока слитая жидкость не станет чистой.
- Выключить двигатель. Подсоединить шланги радиатора.
- Повторить проверку количества жидкости.
Замена масла произойдет под давлением маслонасоса АКПП.
Аппаратная замена ATF
Порядок процедуры аппаратного обновления жидкости:
- Подключить промывочный аппарат к АКПП через штуцеры радиатора.
- Включить двигатель. Автомобиль поставить на ручник. После прогрева ATF, влить промывочный состав в машину. Аппарат создаст давление равное рабочему давлению в АКПП на холостом ходу.
- Селектор АКПП держать в режимах «P» и «N» по 5 минут для лучшего очищения, затем переключать остальные режимы еще 5 минут. Специальный состав пройдет по всей системе, удалит отложения с поверхностей деталей и трубок, прочистит каналы от шлаков.
- После промывки аппарат переходит в режим обновления жидкости: старая сливается в одну канистру, новая заливается из другой. Процедура прекращается, когда слитая жидкость станет чистой.
- После смены ATF установить новый масляный фильтр, вымыть поддон. Подсоединить шланги радиатора.
Как лучше менять масло АКПП аппаратом или вручную? Зависит от квалификации персонала СТО. Неправильное подключение машины, недостаток или избыток давления, замена жидкости «на холодную» могут сломать коробку.
Сколько литров масла нужно для АКПП коробки автомат Тойоты Королла
Для замены масла в автоматической коробке передач Toyota Corolla потребуется минимум усилий и подручных приспособлений. Данный автомобиль довольно прост в ремонте и самостоятельном обслуживании. Тем более, если речь идет лишь о замене расходных материалов. В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также сколько масла требуется в автоматическую коробку Toyota Corolla.
Регламент
Японский автоконцерн установил четкий регламент по замене масла в АКПП Toyota Corolla. Он составляет порядка 60 тысяч километров, но может отличаться в худшую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Так, если машина не подвергается высоким нагрузкам, эксплуатируется в теплых климатических регионах и передвигается по качественным дорогам, тогда можно полагаться на максимальный период замены. Но ситуация может усложниться, если автолюбитель столкнется с непредсказуемыми погодными и дорожными факторами. Выделим несколько из них:
- Резкая смена температур, морозы сменяются оттепелью, и как результат – грязь и слякоть на дорогах
- Езда по плохим дорогам, включая бездорожье с раскисшим грунтом
В таких условиях трансмиссионное масло придет в негодность быстрее, чем настанет период замены в 60 тысяч километров. С такими факторами хорошо знакомы российские автомобилисты, которые предпочитают сокращать замену до 40 тысяч километров. В крайнем случае, поменять масло необходимо уже через 30 тысяч, если водитель допускает ошибки в управлении автомобилем – например, постоянно превышает скорость, неправильно работает с коробкой и сцеплением, и в результате возникает перегрев важных компонентов. Но с другой стороны, иногда приходиться подвергать машину экстремальным нагрузкам, учитывая непростые климатические и дорожные условия
Но здесь важно иметь ввиду, что в такой ситуации придется чаще прибегать к замене масла. Более того, желательно почаще следить за объемом и состоянием расходного материала
Как проверить объем и состояние масла
Toyota Corolla оснащается мерным щупом, на котором изображены специальные метки. По ним можно определить, достаточно ли масла в коробке передач. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив масла. При этом доливать его нужно постепенно, не допуская перелива. В противном случае придется лезть под машину и сливать жидкость. Чтобы достичь оптимального уровня, необходимо, чтобы масло находилось не выше максимальной отметки (Max) на мерном щупе.
Важно понимать, что процедура доливания масла актуальна только для автомобилей с небольшим пробегом, или если замена масла выполняется своевременно. Но если не соблюдать определенные правила, и подвергать машину высоким нагрузкам, как написано выше, можно столкнуться с непредсказуемыми поломками в коробке передач
В таких случаях масло, скорее всего, полностью утратило все свои полезные свойства. В результате трансмиссия работает нестабильно и постоянно перегревается. На негодность масла указывают четыре признаки – потемневший цвет, помутнение, наличие осадков и металлической стружки. Кроме того, испорченное масло может издавать специфические запахи. При обнаружении таких признаков следует немедленно слить старое масло.
Выбираем масло для АКПП Toyota Corolla
Перед заливанием нового масла надо убедиться, что этот продукт соответствует всем параметрам, указанных в инструкции. Иными словами, масло должно быть полностью совместимо с «автоматом» Toyota Corolla. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора, надо полагаться на указания производителя. Например, следует заливать только оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Данный продукт обладает оптимальными параметрами вязкости, и рассчитан на длительный срок службы. Что касается вида масла, в нашем случае подходит только синтетика. Полусинтетику рекомендуется заливать только при большом пробеге, либо в случае нехватки средств на дорогое синтетическое масло.
Сколько заливать
Компания Toyota требует заливать в автоматическую КПП «Короллы» 4 литра трансмиссионного состава. Такой объем является максимальным, и его можно ввести только при полной замене масла. В ходе данной процедуры сперва сливается старая жидкость, затем вводится промывочное средство, которое прогоняется по всей трансмиссии при включенном моторе. Затем промывку сливают вместе с грязью и металлической стружкой, которая могла попасть внутрь через забитый масляный фильтр. Завершающий этап – заливка нового масла в полном объеме. Уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.
Рекомендации опытных автолюбителей и механиков
Соблюдение интервала обновления масла в АКПП продлит рабочий срок агрегата, сэкономить на ремонте и ездить с плавной коробкой. В целях экономии можно обслуживать коробку своими руками, если придерживаться инструкции завода-изготовителя.
Слив-залив масла в АКПП правильно проводить после разогрева коробки и контроля уровня. Смешивать разные ATF нельзя, как и вливать моторные масла, антифризы, керосины. Чтобы агрегат с новой жидкостью переключался без рывков, нужно сбросить адаптацию.
После прохождения свыше 120 тыс. км допустима только порционная смена масла в АКПП. На маслофильтре оседают стружка, фрикционная пыль, окислы и сгустки самой жидкости. При аппаратной замене трансмиссионки в АКПП автомеханики не всегда предупреждают о необходимости установки новых расходников. А также, не каждая коробка выдержит промывку химическими составами.




