Пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00
whatsapp telegram vkontakte email

Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии? Разбор полетов советы

Пороги автомобиля (короба) — один из самых проблемных кузовных элементов после колесных арок. Как правило, арки, пороги, а также кромки дверей часто повреждаются и наиболее сильно подвержены коррозии.

Для защиты порогов необходимо проводить следующие процедуры:

  • внутренняя обработка порогов;
  • наружная защита порогов.

Обратите внимание, данные операции проводятся комплексно. Внутреннюю обработку следует проводить для защиты внутренних (скрытых полостей) от влаги. Наружная обработка предполагает защиту лакокрасочного покрытия порога от сколов и других повреждений, чтобы избежать начала активной коррозии. Подробнее читайте в нашей статье.

U-Pol Raptor для автомобиля – тяжелая артиллерия против внешних агрессоров

Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, глянец, блеск и отличные технические характеристики, автоэмаль, используемая современной автоиндустрией, не подходит для грузовиков, пикапов и внедорожников, которые зачастую эксплуатируются в достаточно экстремальных условиях. Обычное покрытие на таких авто быстро повреждается, кузов покрывается потертостями и царапинами, которые не только портят экстерьер, но, по истечении времени, способствуют развитию коррозии и разрушению металла. Для того, чтобы сократить регулярное посещение автосервиса для устранения дефектов, существует действенный метод – покраска авто раптором.

Rat look. Ржавые тачки. ФотоподборкаRat look. Ржавые тачки. Фотоподборка

Как правильно обработать сварочные швыКак правильно обработать сварочные швы

Обработка порога после сварочных работ. Литол+масло5w40(не отработка)!!!Обработка порога после сварочных работ. Литол+масло5w40(не отработка)!!!

Упаковка и комплектация

На реализацию это красящее средство поступает в упаковке, содержащей:

  • четыре бутылки (каждая по 750 мл) с основным веществом;
  • отвердитель (1 л);
  • антигравийный пистолет, предназначенный для работы с раптором;
  • инструкция с подробными рекомендациями по применению;
  • паспорт качества.

Наборы могут иметь черный или мутно-белесый цвета. При этом последний без особого труда можно преобразить в любой желаемый оттенок. Для покраски в разные цвета к основе добавляется 10% красящего пигмента.

Антикоррозионная обработка порогов автомобиля своими руками

Повторная обработка порогов авто проводится самостоятельно, для этого понадобятся: антикоррозионное средство (Otrix, Rand, Novol, Car System, Roberlo и т.д.), средство от ржавчины, наждачная бумага или металлическая щетка, респиратор и перчатки

Покупая антикоррозионное средство, следует обращать внимание на все мелочи: назначение, срок годности, особенности применения

А в дальнейшем важно строго придерживаться инструкции на упаковке

Для начала тщательно вымойте авто от грязи и просушите. Постарайтесь обеспечить доступ ко всем местам обработки, в случае работы с днищем машину следует установить на эстакаду. Удалите ржавчину при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Теперь обработайте поверхность средством от ржавчины и дайте хорошенько высохнуть.

Приступаем к обработке приобретенным средством. Его равномерно нанесите на пороги автомобиля и другие части, требующие защиты с помощью данного состава. Остается просушить авто в течение суток

Важно помнить, что нельзя работать рядом с огнём или нагревательными приборами, так как, в основном, все вышеперечисленные средства легко воспламеняемы. Кроме того, чтобы не нанести вред своему здоровью, рекомендуется работать в перчатках и респираторе.

Обработка ржавых деталей авто и борьба с корозией, рыжиками, обработка после сваркиОбработка ржавых деталей авто и борьба с корозией, рыжиками, обработка после сварки

Подготовка авто к антикору

Прежде чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, производится приготовление к процедурам. Перечень предварительных манипуляций:

  1. Расположить транспортное средство на эстакаде или подъемнике для доступа к поверхности обработки.
  2. Демонтировать защитные составляющие и части обшивки, создающие помехи.
  3. Зачистить грязь, ржавчину, коррозийный налет ветошью и водой.
  4. Просушить обрабатываемые места строительным феном.
  5. Проклеить прилегающие части малярной лентой для защиты от химических и тепловых последствий нанесения антигравия.

https://youtube.com/watch?v=eh_tj_j9pdg

Эффективность процедуры зависит и пропорциональна качеству предшествующей подготовки обшивки к основным манипуляциям.

Признаки и причины коррозии

Коррозия — одна из главных причин разрушения кузова автомобиля. Устойчивость железа к коррозии определяется его составом, то есть наличием или отсутствием в металле легирующих примесей.

Так, материал кузова автомобилей «Хонда» и «Тойота» имеет хорошие антикоррозийные свойства, а на кузове «Опеля» следы ржавчины могут появиться даже в сухом помещении.

Другой причиной повреждений кузова является воздействие на него влаги из атмосферы.

При эксплуатации автомобиля в регионах с сухим климатом ржавчина кузову не грозит, а в субтропиках, наоборот, металл подвержен коррозии наиболее сильно.

Фотогалерея: повреждения кузова коррозией

Лакокрасочное покрытие кузова может также повредиться при езде по плохим дорогам.

Песок, мелкий гравий и камни ударяются по днищу и порогам автомобиля, и появляются сколы.

Более того, на металл негативно воздействуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.

Разнообразные молдинги и спойлеры также способствуют скоплению на кузове грязи и влаги, приводящих к появлению очагов коррозии.

Признаки коррозии

В первую очередь коррозия проявляется в местах царапин, сколов и других незначительных повреждений кузова.

Она не несёт большой опасности при своевременном устранении проблемы.

Первым признаком коррозии с внешней стороны кузова является вздутие лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Оно обычно возникает в местах, где ЛКП имеет плохое сцепление с металлом и на участках со сколами и микротрещинами.

При попадании влаги под слой краски происходит её отслоение Образуется полость, в которую поступает кислород.

К подобным результатам часто приводит мойка машины в холодное время тёплой водой.

Такие участки зачищаются наждачной бумагой до чистого металла, покрываются слоем грунта и окрашиваются.

Одним из основных признаков появления коррозии на кузове является вздутие лакокрасочного покрытия

Коррозия может появиться и в труднодоступных местах со слабой вентиляцией, таких как колёсные арки, карманы передних крыльев около фар, нижние части дверей, пол салона, пороги.

Ржавчина возникает в результате скопления влаги, грязи, песка, а отсутствие вентиляции усугубляет ситуацию.

В зависимости от характера повреждения есть несколько вариантов ремонта — сварка, лужение, эпоксидная шпатлевка.

Такие работы довольно трудоёмки и потребуют заметных финансовых расходов.

Стоит отметить, что коррозия сильнее распространяется зимой при нерегулярной мойке из-за воздействия соли и других дорожных реагентов.

Поэтому зимой держать машину рекомендуется под навесом на открытом воздухе.

На открытом воздухе под навесом вероятность появления коррозии сводится к минимуму

Виды коррозии

Различают следующие виды коррозии:

  • электрохимическая — наиболее распространена. Окисление металла начинается при попадании влаги на кузов. Наиболее интенсивно такая коррозия развивается в труднодоступных незащищённых местах со слабой защитой, где скапливается влага и грязь;
  • атмосферная разделяется на следующие типы: сухая — металл разрушается в результате химического процесса при отсутствии влаги. Поверхность быстро тускнеет (окисляется), и начинается её разрушение;
  • влажная — причиной является тонкий слой влаги. Чем выше влажность, тем быстрее металл окисляется. Наиболее подвержены появлению ржавчины участки кузова с повреждением лакокрасочного покрытия (трещины, щели.;
  • мокрая — появляется в результате туманов, дождей и т. п. Толщина влажной плёнки при этом может составлять 1 мм.
  • структурная — возникает в местах с неоднородной поверхностью металла, например, после сварочных работ. В большинстве случаев разрушение начинается на тех участках, где крепятся силовые агрегаты. В результате жёсткость кузова снижается, и это может отрицательно сказаться на безопасности эксплуатации автомобиля.
  • При электрохимической коррозии происхоит окисление металла в результате попадания влаги на кузов

    Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги

    Современные автомобили при выходе с завода обычно имеют минимальную защиту порогов. При этом пороги для автомобилей зачастую в заводских условиях обрабатывают «антигравийкой», которую сверху окрашивают в цвет кузова. Реже отдельные модели дополнительно получают пластиковые накладки на порогах и т.д.

    Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:

    • при посадке и высадке из авто порог часто цепляют обувью, повреждая лакокрасочное покрытие;
    • камни и пескоструй становятся причиной сколов ЛКП и глубоких царапин на порогах;
    • наезды на препятствия, высокие бордюры, ошибки при работе с подъемником или домкратом часто приводят к замятию порогов;
    • налипание снега и льда, перемешанного с солью и химическими регентами, приводит к активной коррозии;
    • недостаточная вентиляция порогов приводит к скрытой внутренней коррозии закрытого короба;

    Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

    Для антикоррозийной обработки порогов вам понадобится:

    • антикоррозийный состав;
    • модификатор ржавчины;
    • металлическая щетка и абразив;
    • вода;
    • обезжириватель;
    • ветошь;
    • малярная лента;
    • средства защиты, из-за токсичности испарений (перчатки, респиратор, одежда полностью закрывающая кожу, очки).

    Перед началом работ обязательно прочтите инструкцию и выполните все требования. Если нет возможности проводить работы в теплом гараже или боксе, перенесите их на летнее время. Зимой и осенью такая обработка проводится в теплом помещении. Обязательно нужно вымыть и высушить авто перед процедурой.

    Процесс сварки

    Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.

    Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений. Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.

    Опель Вектра. Ремонт днища. GнильМобиль. FRANKENSTEIN. 10 серияОпель Вектра. Ремонт днища. GнильМобиль. FRANKENSTEIN. 10 серия

    Как правильно наносить Гравитекс

    От правильного нанесения состава на кузов автомобиля зависит срок его службы, а также эффективность. Технологии нанесения будут отличаться, в зависимости от того, есть повреждения (сколы, трещины, царапины) на обрабатываемой поверхности или нет.

    Как наносить неокрашиваемый Гравитекс на поверхность без сколов

    Для того, чтобы обработать Гравитексом идеально ровную поверхность автомобиля потребуется само средство, обезжириватель, чистые тряпки, малярный скотч и пленка (или бумага) для защиты площади, обработка которой не предполагается.

    Обратите внимание: Если поверхность не имеет сколов, лучшим вариантом станет нанесение на нее неокрашиваемого Гравитекса, который изначально имеет цвет кузова или является бесцветным. Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:. Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:

    Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:

    Подготовьте поверхность, на которую будет наноситься средство. Для этого удалите с нее грязь и тщательно просушите. Убедитесь, что на поверхности не осталось химических отложений от средств для мытья, а также, что отсутствуют песчинки и грязь; Выполните обезжиривание поверхности, для этого нанесите обезжириватель при помощи ветоши; Площадь, которая не будет обрабатываться Гравитексом, закрывается при помощи малярного скотча, пленки (или бумаги); Далее ровным слоем наносится Гравитекс. В зависимости от выбранного варианта состава (аэрозоль или жидкость) будут отличаться в деталях технологии нанесения

    Важно наносить его тонким равномерным слоем; После нанесения одного слоя, дождитесь высыхания состава и нанесите второй слой; Далее дождитесь, когда Гравитекс подсохнет, после чего снимите защитные материалы.

    Важно: Эксплуатировать автомобиль, на который был нанесен состав Гравитекс, рекомендуется не ранее чем через 24 часа

    Как наносить окрашиваемый Гравитекс на поверхность со сколами

    Значительно сложнее наносить средство на кузов, который имеет дефекты. В таком случае следует выбирать окрашиваемый Гравитекс, который после нанесения нужно будет закрасить.

    Обратите внимание: Идеально использовать метод компьютерного подбора краски, чтобы цвет максимально соответствовал цвету кузова. Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага). Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага)

    Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага).

    Проходит процесс нанесения Гравитекса следующим образом:

    1. Сначала нужно очистить поверхность от грязи, пыли;
    2. Далее при помощи малярного скотча и бумаги закрываются окрашиваемый элементы кузова;
    3. При помощи наждачки происходит шлифовка элементов кузова, которые имеют дефекты — вмятины, сколы, царапины, площади с коррозией и так далее;
    4. Поверхность обезжиривается;
    5. При помощи шпаклевки имеющиеся вмятины заделываются;
    6. Наносится антикоррозийное средство на дефектные элементы кузова;
    7. Происходит грунтовка, после чего нужно дождаться ее засыхания;
    8. Далее вновь проходит этап шлифовки, чтобы выровнять поверхность, после чего поверхность обезжиривается;
    9. Следом начинается этап нанесения Гравитекса. Средство наносится одним ровным слоем, после чего нужно дождаться его засыхания и нанести второй слой;
    10. Оставляем автомобиль на 24 часа для полного засыхания Гравитекса;
    11. Заключительный этап — нанесения краски.

    После нанесения краски также важно дать автомобилю “подсохнуть”. В зависимости от типа наносимой краски на это может потребоваться разное время, руководствуйтесь инструкцией к краске

    Инструкция по выполнению работ

    Перед непосредственным нанесением покрытия необходимо подготовить кузов автомобиля:

    • демонтируйте защиту;
    • проведите выравнивание детали;
    • вымойте автомобиль, уделив особое внимание порогам;
    • высушите поверхность;
    • зачистите поверхность от сколов и ржавчины, если такие имеются;
    • вокруг порога оклейте малярным скотчем;
    • обработайте пороги модификатором ржавчины (соблюдая инструкцию);
    • вытрите насухо ветошью результат реакции преобразователя, а затем обезжирьте специальным средством;
    • загрунтуйте.

    На подготовленную поверхность порогов можно наносить антикоррозийное покрытие:

    • состав должен быть не холодным;
    • интенсивно встряхивайте баллончик 3–5 минут;
    • распыляйте состав на расстоянии 25–30 см от кузова;
    • дайте просохнуть первому слою 10 минут и повторите обработку еще 2 раза;
    • окончательная просушка состава около 24 часов;
    • подкрасьте аэрозольной автоэмалью в тон кузову, если места обработки очень заметны.

    Антикоррозийная обработка днища автомобиля

    При желании и для сохранения покрытия можно обработать пороги антигравийным составом. Обработка антигравийным покрытием аналогична антикоррозийному:

    • сначала интенсивно встряхните баллончик 2–3 секунды;
    • равномерно распыляйте на расстоянии 15–20 см от поверхности;
    • дайте просохнуть первому слою 5–7 минут и повторите процесс пару раз;
    • если хотите ускорить процесс высыхания – воспользуйтесь нагревательными приборами;
    • удалите малярный скотч с кузова и установите защиту на место.

    Еще одним средством предохранения кузова автомобиля от коррозии является мастика. Используют его не так часто из-за трудоемкости и длительности процесса, хотя она после высыхания приобретает усиленную прочность и устойчивость к повреждениям.

    На рынке оно представлено как «Антикор битумный» – мастика холодного нанесения на основе каучука и смолы. Подготовка автомобиля к нанесению – аналогичная. Слегка подогрейте состав перед использованием для увеличения сцепления с поверхностью и облегчения нанесения. Наносится мастика толстым слоем малярной кистью. Высыхание должно быть естественное, использование нагревательных приборов эффекта не даст.

    Наши рекомендации

    Чтобы процесс антикоррозийного покрытия порога прошел максимально качественно воспользуйтесь нашими советами:

    • антикоррозийные составы быстро воспламеняются, поэтому перед началом работ уберите все нагревательные приборы и источники огня;
    • для зачистки большой площади поверхности от ржавчины можно использовать специальную насадку на дрель или шлифмашинку в виде щетки с металлической щетиной;
    • не эксплуатируйте автомобиль раньше чем через 2 часа после обработки антигравийным составом и 24 часа после антикоррозийной;
    • следите за назначением средств, их состав, срок годности при покупке.

    Обработка днища автомобиля от коррозии

    Некоторые автомобилисты, чтобы уж наверняка, обрабатывают пороги не только снаружи, но и изнутри для предотвращения попадания влаги. Для этого рекомендуют заливать в них отработанное масло или смесь его с мовилем. Такой состав обладает стойким неприятным запахом, отчего используется редко.

    Методы борьбы с коррозией

    Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

    1. Провести осмотр, выявить степень повреждения.
    2. Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
    3. Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.

    Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

    Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

    Грунтование

    Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

    Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

    1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
    2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
    3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

    Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

    Ламинирование

    Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

    Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

    Внешняя обработка

    Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

    Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

    • LIQUI MOLY Wachs;
    • Body 930;
    • Dinitrol 479;
    • Tectyl Bodysafe.

    Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

    Внутренняя обработка

    Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

    При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

    • Dinitrol ML;
    • Tectyl ML;
    • LIQUI MOLY;
    • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

    Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

    Виды коррозии

    Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

    Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

    1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
    2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
    3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

    В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

    • электрохимическую;
    • химическую.

    В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

    Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

    Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр

    Внешняя обработка.

    Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

    Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

    Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

    Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

    Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

    Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

    У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

    Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

    Резюмируем, по наружной части:

    • убираем нестандартные накладки
    • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
    • обязательно устанавливаем брызговики

    Внутренняя обработка.

    В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

    А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

    Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

    Отработка – самый дешевый вариант.

    Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

    В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2021 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

    Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

    Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

    Отработка не лишена недостатков:

    • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
    • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
    • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

    Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

    Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

    И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

    И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

    Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

    Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

    Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

    Современные антикоррозийные средства….

    Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

    Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

    Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

    • Мойка порога от грязи изнутри
    • Обработка антикоррозийным составом.

    На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

    Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

    Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

    1. Удалить внешний слой ЛКП.
    2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
    3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
    4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
    5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
    6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

    Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

    Мовиль и пушсало

    Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

    Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

    Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

    Современные антикоррозийные средства

    С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

    1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
    2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
    3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
    4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

    Классификация

    В зависимости от химического состава и специфики применения, антикоррозийные средства для автомобилей делят на несколько категорий. Прежде чем решить, какой антикор для авто лучше, следует внимательно изучить, что сообщает инструкция о его особенностях.


    Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых — место их применения

    По химическому составу такие средства делятся на следующие категории:

    • битумные мастики – их изготавливают из синтетических смол, они предназначены для того, чтобы защищать поверхность машины от внешних механических воздействий, а также, таким образом, обеспечивается консервация металлических поверхностей. Толщина нанесения битумной мастики составляет 250–400 микрометров;
    • вещества на поливинилхлоридной и каучуковой основе – они наиболее долговечны и надёжны. Применяют эту категорию, как правило, в заводских условиях;
    • жидкий пластик – рекомендуется использовать его как дополнительное средство, поскольку он не характеризуется надёжностью и долговечностью;
    • невысыхающие масляные составы – они остаются в жидком состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Отличаются хорошей заполняемостью, консервируя все поры и трещины в материале.
    • парафиновые и восковые составы – образуют эластичную плёнку, защищающую поверхность от образования ржавчины. Показали высокую стойкость к сильным перепадам температуры.

    Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии

    Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Секреты долголетия авто после сварочных работ

    Потом удивляются что машина на кочках разваливается и рвется по швам…

    Я к своей машине решил отнестись ответственней и сделать все по уму, перед этим перекопал пол интернета, как лучше и в какой последовательности что делать. Для начала разобрал полностью авто, до последнего болта (в машине остался в салоне только ручник и механизм открывания капота) Открылась следующая картина:

    За ним: акриловый грунт-краска- антикор

    После таких работ авто прослужит 5+лет без вмешательства в кузов…

    Технология ремонта несъемных порогов

    Прежде чем начинать ремонт, автомобиль необходимо поднять. Если используется втяжка металла или ремонт вмятин с использованием сварки, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и слить топливо.

    Выравнивание вмятины с использованием обратного молотка или плоттера по шагам:

    1. Снять внутреннюю обшивку пола.
    2. Болгаркой срезать часть ЛКП, зачистить вмятину наждачной бумагой.
    3. На поверхность вмятины точечной сваркой приварить кольца или крючки.
    4. С помощью вытяжки аккуратно выправить металл.
    5. Зачистить места сварки, прогрунтовать поверхность. Автомобильная шпатлевка наносится в том случае, если поверхность детали осталась неровной после вытяжки: шпатлевка скрывает огрехи.
    6. Обработать поверхность антигравийной защитой.
    7. Нанести автоэмаль.

    Выровнять вмятину можно с помощью стального крюка и рихтовочным молотком. По центру вмятины вырезается угол, в отверстие просовывается крюк, металл выправляется мускульным усилием. После вытяжки место вырезки варится.

    Ремонт детали при коррозионном износе с помощью эпоксидной смолы:

    1. Наждачной бумагой снять старую краску, грунтовку, довести металл до блеска.
    2. Обработать деталь преобразователем ржавчины, дать просохнуть.
    3. Обезжирить поверхность.
    4. Смешать эпоксидный клей с отвердителем, добавить в состав алюминиевую пудру.
    5. Пропитать эпоксидной смолой заплату из стеклоткани, приложить на восстанавливаемый участок. Накладывать столько слоев стеклоткани, сколько потребуется для заделки после коррозионной выемки.
    6. Прокатать валиком, выгоняя воздух и выравнивая поверхность.
    7. Эпоксидная смола сохнет за 24 часа. После полного высыхания зачистить поверхность наждачной бумагой, обработать грунтовкой, зашпаклевать.
    8. Обработать поверхность антикором, на заключительном этапе покрасить.

    Такой ремонт может использоваться только как временная мера: ремонт эпоксидкой и стеклотканью продлит жизнь детали максимум на 6 месяцев. После водителю потребуется полноценная замена элемента кузова или ремонт сваркой.

    Протекция поврежденных порогов

    Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

    1. Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
    2. Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
    3. Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
    4. Обезжирить.

      Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

    5. Обработать участок грунтовкой в два слоя. Второй наносить после полного высыхания первого.
    6. Распылить парафиновый антикор на порог с расстояния 30 см или использовать битумную мастику.
    7. Через 12-15 часов покрасить отремонтированную деталь.
    8. Ремонтировать кузов в теплом гараже, после ремонта не использовать авто 24 часа.

    Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

    Лучшие антикоррозийные средства для днища

    Антикор для днища автомобиля в первую очередь обеспечивает защиту металлической поверхности от электролитов. Он должен быть эластичным, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механического воздействия и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже есть материалы, замедляющие коррозию.

    Runway

    В состав средств этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Днище становится устойчивым к любому механическому повреждению и воздействию ржавчины. Купить такой антикор можно недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью образует крепкую пленку серого оттенка. Также материал используют при грунтовке кузова перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и длительных морозов.

    Достоинства

    • Низкая цена;
    • Эффективно оберегает от коррозии;
    • Защищает на три года;
    • Моментально сохнет;
    • Продается в любых магазинах.

    Недостатки

    • Плохо изолируют от шума;
    • Попадаются аэрозоли низкого качества.

    Состав часто покупают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.

    Valvoline

    Лучшим продуктом этой компании считается Tectyl Bodysafe. В состав этой актикоррозийки входит цинк, который выносит тяжелые условия эксплуатации. Состав средней вязкости расфасован в ведрах емкостью 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в щели. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Также он отличается хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и отрицательных температур покрытие остается прочным.

    Достоинства

    • Качественное проникновение в микротрещины;
    • Устойчивость к морозам;
    • Не разрушается при воздействии соли;
    • Стойкое покрытие;
    • Большой выбор товаров.

    Недостатки

    • Высокая цена;
    • Низкая шумоизоляция.

    Так как у средства слабая защита от ударов камнями, рекомендуется двойная обработка днища автомобиля антикором. Для равномерного нанесения требуется тщательно высушенная поверхность.

    Долговечность и недостатки антигравия

    Антигравийное покрытие имеет большое количество достоинств и отличается долговечным результатом. Однако у такой обработки есть несколько недостатков.

    Процесс нанесения антигравия в баллончике

    Например, высокая цена, которая подойдет не каждому автовладельцу. Также в основе находятся синтетические соединения, которые могут навредить организму водителя при нанесении.

    Таким образом, краска антигравий для авто – это качественная защита автомобиля от мелких повреждений и развития коррозии металла. Важно подходить к выбору взвешено и ответственно, так как за высокую стоимость необходимо приобрести качественный продукт с первого раза.

    Антигравий из баллончикаАнтигравий из баллончика
    Ссылка на основную публикацию
    Похожее