Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.
Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.



Когда менять масло в КПП Рено Дастер
Масло в механической коробке меняется не так часто, как в двигателе, но и оно устает от нагрузок и грязи
30 000 км — оптимальный пробег до замены масла по отзывам владельцев ухоженных Дастеров. Конечно, можно менять масло и реже, но всегда есть опасность подвергнуть КПП усиленному износу. Дело в том, что масло изнашивается не только во время работы, но во время простоя автомобиля. Оно в любом случае контактирует с воздухом, а это значит, что окисление присадочных материалов неизбежно. Не будем забывать и о продуктах износа, осадке и грязи.
Вот как выглядит маслозаливная пробка после 30 тысяч простой эксплуатации.
Сливная пробка после 30 тысяч пробега
Масло может чистое, как слеза румынской девственницы, но пакет присадок уже не выполняет свои функции — не смазывает, не моет, и не охлаждает, к тому же теряются антикоррозионные свойства. Все это сильно влияет на ресурс коробки передач. Именно поэтому знающие владельцы рекомендуют проводить замену хотя бы раз в год. Если учитывать, что средний водитель в месяц накатывает до 1,5-2 тысяч, то интервал замены в год не кажется слишком коротким.
Интересное по теме: Меняем масло на Hyundai Creta: какое выбрать, как заменить
Рекомендованное масло для МКПП

Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Выбор масла
Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.
По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.
Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.
Выбор масла в зависимости от типа КПП.
| Коробка передач | Рекомендуемые масла |
| 5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) | ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80 |
| 6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) | ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80 |
| АКПП DP2 (объем 3 л.) | ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90 |
Какие понадобятся инструменты?
В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.
Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.
Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.
Почему возникает необходимость смены
Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.
Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.

Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Автомобиль загоняется на яму или эстакаду.
- Снимается защита двигателя.
- Выкручивается контрольная пробка.
- Выкручивается сливная пробка.
- Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.
- Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.
Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено
Книга по эксплуатации Рено Дастер гласит – трансмиссионное масло в МКПП не меняется за весь период пользования автомобилем. Однако Россия – это страна с суровыми климатическими условиями, поэтому мастера рекомендуют менять автомасло в коробке каждые 50-60 тысяч километров.
Основные признаки замены трансмиссионного масла в МКПП Renault Duster:
- большой пробег ТС без замены;
- гудение в коробке передач;
- появление подтеков;
- наличие стружки в жидкости.
Чтобы трансмиссия прослужила долго, требуется периодически проверять уровень масла в системе. На передней части картера расположено контрольное отверстие уровня жидкости в системе. Оно закрывается пробкой с нанесенной резьбой.
Замена масла в МКПП
При замене масла в МКПП в Рено Дастер необходимо соблюдать технику безопасности.
При проведении процедуры следует обзавестись:
- Специальной одеждой.
- Резиновыми перчатками.
При замене масла температура двигателя должна быть невысокой. В противном случае есть риск получить ожоги тела. Также следует учитывать, что холодное автомасло имеет низкую текучесть. Поэтому необходимо подобрать золотую середину (подождать перед заменой 20-25 минут пока жидкость в системе остынет).
Для качественной замены масла необходимо подготовить соответствующие инструменты, к которым относятся:
- пустая емкость для слива использованного автомасла;
- специальный или аптечный шприц для долива масляной жидкости;
- ключ на 8 мм.
Слив старого масла с бака
Пошаговая инструкция слива масла с ТС Рено Дастер:
- Отвернуть пробку контрольного отверстия.
- Открутить сливную пробку, после чего польется жидкость.
- Необходимо подождать 20-30 минут до полного слива масла.
Процедура слива автомасла с МКПП Рено Дастер считается завершенной.
Промывка поддона и удаление стружки
Пошаговый процесс промывки поддона:
- Откручивается поддон, который закреплен на болтах. Аккуратно снимается и выливается остаточное количество автомасла в пустую тару.
- При помощи металлической щетки очищается внутренняя поверхность от отработанной масляной жидкости, мусора и металлической стружки. Поддон протирается сухой ветошью.
- Закручивается поддон обратно и завинчивается сливная пробка. Предварительно проверяется прокладка сливной пробки и в случае необходимости она заменяется.
Заливка нового масла
Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Renault Duster:
- Подготавливается свежее масло.
- Откручивается контрольно-заливное отверстие, которое находится в нижней части автомобиля.
- При помощи шприца аккуратно заливается масляная жидкость до нижнего края уровня.
- Закручивается пробка заливного отверстия и заводится двигатель.
- Необходимо проехать 10-15 километров на разных передачах. Затем автомобиль повторно устанавливается на ровную поверхность и проверяется уровень автомасла. В случае необходимости масляная жидкость доливается.
При соблюдении выше предоставленной инструкции по замене автомасла на Рено Дастер, автовладелец сможет сделать это самостоятельно.
Замена масла в коробке Дастер
- Установить Дастер на подъемник.
- Подготовить емкость для слива старого масла.
- Подготовить четырехгранный ключ на 8 мм и шприц для долива масла.
- Снять защиту картера мотора.
- Выкрутить пробку контрольного отверстия.
- Открутить сливную пробку при помощи четырехгранника.
- Слить масло из коробки Дастер через отверстие в подготовленную емкость.
- Закрутить пробку с установленной новой прокладкой (момент 20 Нм) .
- Залить масло до самого нижнего края контрольного отверстия.
- Произвести проверку уровня масла в коробке Дастер и проверку на наличие подтеков.
Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем. По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла. Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.
