Пн-пт: 08:00—17:00; сб: 08:00—14:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как снять моторчик печки на ваз 2115 своими руками

всем привет! начну с того что с машиной творилось непонятно, едешь спокойно а она возьмет заглохнет, скинешь клемму все норм.и так раза 3. а тут полез при свете дня под капот и случайно увидел что на минусов клемме провод держится как то на соплях, только начал подтягивать а там резьба сорвана. поехал в магазин и купил клемму Mystery MBT-2

поставил, 3й день езжу все нормально. когда купил машину моторчик печки как то работал громко но поток воздуха был хороший, со временем моторчик стал все шумнее и шумнее, а по утра зимой так невозможно было сидеть в машине и стал подавать меньше потока. не выдержал я и купил новый моторчик

в предыдущей записи я заказал адаптер салонного фильтра. наступили выходные и поехал менять. вытаскивать моторчик печки крайне не удобно, так расположен((( но видимо конструкторам автоваза так лучше показалось. ну да ладно снял я моторчик и сравнил его с новым как дует. старый ели как, когда проверил новым от акума неожидал такого эффекта, сильный поток воздуха. настроение сразу поднялось. вставил я моторчик в улитку проверить не где ее не задевает, подключил, стоял такой шелест((причина была в этой сетке

я ее вырезал и стало как надо.провода сделал мамки и папки, не стал я лесть под панель и разъединять. И поставил адаптер салонного фильтра

а вот какой был старый

ну что могу сказать после всего этого. стала печка работать тише(даже на втором режиме тихо)теперь можно спокойно сидеть и разговаривать в машине, поток воздуха стал сильным из всех дырок дует оч хорошо, ну соответственно стало теплее, окно отходят быстрее. езжу и радуюсь теперь =) спасибо что зашли в гости)))

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Источник

Лада 2115 HOXP › Бортжурнал › №26 Замена у печки: Радиатора, Краника, Моторчика, фильтра! ВАЗ 2115.

Все началось с того, что в салоне я почувствовал запах антифриза. Когда я заглянул под коврики, то пассажирским увидел лужу.
Было у меня 2 варианта: 1. Потек радиатор отопителя. 2. Потёк краник отопителя. Но оказался 3 вариант: 3. Потёк и радиатор и краник отопителя.

К тому же в прошлую зиму “орала” печка на морозе. И желание давно зашумить моторный щит, подтолкнули меня снять торпеду и сделать ВСЕ!) Но про снятие торпеды это отдельная тема, после которой, про снятие печки уже никто не спросит. И все же: Печка всего лишь держится на 4 гайках в самом верху.

Сначала, я взял печку домой, чтобы: 1. Вычистить ее (т.к. последние 80000км этого никто не делал). И у меня сбился салонный фильтр, поэтому внутри была жесть( об этом я писал здесь) 2. Заменить моторчик печки, т.к. на морозе свистит. 3. Заменить радиатор, т.к. увидел следы (хоть и не критичных) но подтеков (дышать ядовитым антифризом не очень хочется) 4. Проклеить спец. скотчем стыки печки.

Когда настало время выбора и покупки моторчика, радиатора и краника, то был выбор следующий: 1. Моторчик — есть в основном два вида: а) На фтулке — заводской

950р. б) На подшибниках — производство Luzar

Внешне со старым отличий мало.

Держится всего на двух винтах, а корпус пластиковой улитки на защелках:

2. Радиатор — его выбор был интереснее. Весь интернет пишет, что все отстой, кроме радиатора ДААЗ. а) Как я понял, родной стоит такой же. б) У всех остальных радиатором “соты” крупные (т.е. пластин меньше и зазор между пластинами больше). Купил: Радиатор ДААЗ

На коробке есть защитная наклейка (с ссылкой в QR коде на сайт, и со стираемым полем как в лотерее).

3. Краник печки — тут я вначале купил, а потом уже смотрел отзывы. В основном они бывают: а) Стандартные (полностью пластиковые)

130р. б) Керамические (Одна трубка пластик, одна железо — в железе керамическая заслонка) от 300р. до 1000р.

Керамические тоже бывают разных производителей, но я купил тот, который меньше всего советуют. Ну надеюсь, что послужит. Купил от той же фирмы, что и моторчик (Luzar)

Вот фото СТАРОГО краника(который протек):

Замена краника заключается в следующем: 1. Слить антифриз. 2. Снять тросик. 3. Открутить 2 шланга от печки и 2 шланг под капотом. 4. Открутить два винта под капотом. — и в обратном порядке с новым краником.

Теперь советы (мои “грабли”): 1. Услышал, что от моторчика Luzar идут вибрации, и обклеил печку спереди и сзади виброй. Чем думал в этот момент — не знаю) . Первую неделю воняло резиной при включенной печке. Счистил в наиболее сильных местах нагрева. 2. Активно пользовался пережиманием патрубков с помощью двух гаечных ключей и двух стяжек. Всегда прокатывало, но с краником под капотом, такой фокус у меня не прокатил. Литра полтора вылил. Советую слить в любом случае охлаждающую жидкость. 3. Когда снимаете тросики — относитесь к ним, как волосам любимой женщины. Крутые изгибы самого прута, скажутся. У меня получилось так, что краник вообще не мог открыть. Пассатижами выправлял и масло закапал) Если вспомню еще что-нибудь — дополню!

Итог: 1. Дуть стало намного лучше. 2. А по жаре (все осталось так же).

Если вам надо сауну в машине, то эту тему я проработал уже в прошлом году: Если надо +80 С из печки, советую посмотреть:

Есть вопросы, спрашивайте. Я делал это все первый раз и сложного тут ничего нет.

Все началось, что при включенной печке был запах “перегноя”. Когда решил проверить, салонной фильтр, то он оказался перекошен в месте установки и соответственно была щель( примерно 0,5 -1 см). Фильтр был ребристый узкий. Хочу вас мотивировать проверить ваш салонный фильтр (показав что было в печке):

На замену купил уже вот такой фильтр:

И стык дополнительно прошел двухсторонним скотчем В сборе изнутри это выглядит так:

Для установки надо снять наружный кожух, под капотом, под дворниками. (4 винта)

Полезный комментарий был только один: Поставить кожух для фильтра от десятки. (Статей на драйве куча) у него фильтр находится лицом к двигателю и прост в замене.

Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114

https://youtube.com/watch?v=cicYkZ8HP_E

Как можно снять вентилятор печки ВАЗ-2115 самостоятельно

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 сталкивались с тем, что вентилятор системы отопления работал шумно или выходил из строя. Необязательно обращаться в этом случае в автосервис за платным ремонтом. Его демонтаж может выполняться по нескольким причинам:

  • замена пришедшего в негодность вентилятора;
  • смазка частей для устранения посторонних шумов (треск, свит) при работе, особенно явно слышимых на третьей скорости вращения моторчика. Обычно смазки требует его подшипник, порой происходит дисбаланс рабочего колеса. Иногда штатную вентиляторную установку, которым комплектуется ВАЗ-2115, меняют на бесшумный аналог с других моделей;
  • прочистка коробки воздухопритока от грязи и скопившегося мусора. За осенний период шахта воздухопритока обильно забивается листвой и мелкими ветками, иногда там находят мелких грызунов. Все это значительно снижает эффективность работы системы обогрева в салоне автомобиля.
вентилятор отопителя ВАЗ 2108-99 как вытащить?вентилятор отопителя ВАЗ 2108-99 как вытащить?

Порядок снятия

Перед тем как снять вентилятор печки ВАЗ-2115, в целях безопасности отсоединяем клеммы с аккумулятора автомобиля (можно для этого снимать только минусовую клемму).

  1. Затем в салоне автомобиля под панелью приборов снимаем защитный боковой кожух со стороны правой ноги водителя. Он крепится снизу и сверху на двух саморезах.
  2. Теперь отсоединяем провода установка. Размыкаем клемму плюсового провода (обычно он имеет синий цвет), находящуюся там в месте расположения отопителя. Для снятия кольцевой клеммы минусового провода (обычно черного цвета), откручиваем гаечным ключом удерживающую ее гайку, снимаем шайбу и саму клемму. Если вы планируете менять деталь полностью, провода можно перерезать, так как они довольно коротки.
  3. В подкапотном пространстве откручиваем два винта, крепящих кожухи, укрывающие деталь, снимаем этот защитный кожух.
  4. Откручиваем два винта крепления детали, удерживающие защитный кожух (иногда его называют чулком) с двух сторон.
  5. Вытягиваем провода из резинового уплотнителя.
  6. Приподнимаем вентилятор и выводим из зацепления с корпусом автомобиля его переднюю опору. Сдвигаем деталь на себя, а затем, поворачивая на 90 градусов в сторону пассажирского сидения до уширения выемки в кузове. Вынимаем деталь наружу.
  7. Если внутри скопился мусор или электрический моторчик требует ремонта или смазки, то производим разборку кожухов вентилятора. Для этого освобождаем их защелки и разъединяем части. Теперь извлекаем сам моторчик с крыльчаткой.
  8. Сборка детали и установка в автомобиль проводится в обратном порядке.

Как снять и установить вентилятор отопителя на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены вентилятора печки на автомобилях лада самара 2113, 2114, 2115.

Процедура снятия

  1. Снимаем левую накладку консоли панели приборов.
  2. Отсоединяем провода от вентилятора
  3. Откручиваем гайку крепления провода «массы» вентилятора и снимаем наконечник со шпильки.
  4. Снимаем салонный фильтр.
  5. Откручиваем 5 саморезов крепления и снимаем обе части решетки воздухопритока.
  6. Снимаем центральный держатель решетки.
  7. Откручиваем 4 самореза крепления защитного кожуха.
  8. Отодвигаем кожух вправо и вынимаем его из короба.
  9. Откручиваем винты крепления вентилятора.
  10. Снимаем 2 резиновые подушки крепления вентилятора.
  11. Отклеиваем уплотнитель с одной из частей кожуха.
  12. Снимаем подушку кожуха.
  13. Разъединяем кожух на части.
  14. Выводим провода вентилятора из корпуса печки.
  15. Достаем левую часть кожуха.
  16. Достаем правую часть кожуха вместе с вентилятором из короба.
  17. Снимаем 2 пружинных держателя двигателя вентилятора в кожухе.
  18. Достаем двигатель вентилятора из кожуха.
  19. Перед установкой вентилятора на место устанавливаем двигатель на место и соединяем кожух.
  20. Приклеиваем уплотнительную поролоновую прокладку ко второй части кожуха.
  21. Устанавливаем вентилятор печки на место в обратном порядке.

Видео по замене вентилятора печки на ваз 2114:

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Почему моторчик печки выходит из строя

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Лада 2115 HOXP › Бортжурнал › №26 Замена у печки: Радиатора, Краника, Моторчика, фильтра! ВАЗ 2115.

Все началось с того, что в салоне я почувствовал запах антифриза. Когда я заглянул под коврики, то пассажирским увидел лужу.

Было у меня 2 варианта: 1. Потек радиатор отопителя. 2. Потёк краник отопителя. Но оказался 3 вариант: 3. Потёк и радиатор и краник отопителя.

К тому же в прошлую зиму “орала” печка на морозе. И желание давно зашумить моторный щит, подтолкнули меня снять торпеду и сделать ВСЕ!) Но про снятие торпеды это отдельная тема, после которой, про снятие печки уже никто не спросит. И все же: Печка всего лишь держится на 4 гайках в самом верху.

Сначала, я взял печку домой, чтобы: 1. Вычистить ее (т.к. последние 80000км этого никто не делал). И у меня сбился салонный фильтр, поэтому внутри была жесть( об этом я писал здесь ) 2. Заменить моторчик печки, т.к. на морозе свистит. 3. Заменить радиатор, т.к. увидел следы (хоть и не критичных) но подтеков (дышать ядовитым антифризом не очень хочется) 4. Проклеить спец. скотчем стыки печки.

Что представляет собой вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2115 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Расположение вентилятора

В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 он расположен в левой части подкапотного пространства, под ветровым стеклом. Благодаря тому, что он крепится в легкодоступном месте, для демонтажа вентилятора отопителя не требуется большого количества времени и значительных трудозатрат.

Для этого не требуется разборка других частей отопительной системы. Из инструментов для работы потребуются крестовая отвертка и набор гаечных ключей.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.
  • Причины поломки

    Причин неисправностиможет быть несколько:

    1. Самая распространенная проблема неработающего вентилятора – это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.
      Если у вас кроме вентилятора что-то не работает из вышеперечисленного, значит проблема в предохранителе.
    2. Проверьте на работоспособность реле зажигания, оно может быть причиной неработающего вентилятора. Чаще всего при повреждении реле, вентилятор срабатывает через раз.
    3. Плохая работа моторчика вентилятора. На моторчике могут быть изношены щетки, окисленный контакт или он может перегореть. Для того чтобы однозначно определить проблему нужно демонтировать моторчик и прозвонить мультиметром.
    4. Поломка переключателя режимов работы. Частенько бывает так, что на первой и второй скорости вентилятор не работает, а на третьей работает отменно. Это проблема в механической части переключателя или нужно заменить резистор, который подает питание на моторчик на первой и второй скорости.
    5. Облом крыльчатки вентилятора или проскальзывание на валу двигателя. В таком случае невозможно произвести ремонт вентилятора печки ВАЗ 2114, нужна замена детали в сборе.

    Какой вентилятор печки ВАЗ 2115 выбрать

    С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

    В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.

    При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

    Как заменить вентилятор

    На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

    Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

    Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

    Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

    Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

    Замена

    Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
    3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
    4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
    5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
    6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
    7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
    8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
    9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
    10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

    Демонтаж мотор-вентилятор
    Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

    Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

    Порядок снятия

    Перед тем как снять вентилятор печки ВАЗ-2115, в целях безопасности отсоединяем клеммы с аккумулятора автомобиля (можно для этого снимать только минусовую клемму).

    1. Затем в салоне автомобиля под панелью приборов снимаем защитный боковой кожух со стороны правой ноги водителя. Он крепится снизу и сверху на двух саморезах.
    2. Теперь отсоединяем провода установка. Размыкаем клемму плюсового провода (обычно он имеет синий цвет), находящуюся там в месте расположения отопителя. Для снятия кольцевой клеммы минусового провода (обычно черного цвета), откручиваем гаечным ключом удерживающую ее гайку, снимаем шайбу и саму клемму. Если вы планируете менять деталь полностью, провода можно перерезать, так как они довольно коротки.
    3. В подкапотном пространстве откручиваем два винта, крепящих кожухи, укрывающие деталь, снимаем этот защитный кожух.
    4. Откручиваем два винта крепления детали, удерживающие защитный кожух (иногда его называют чулком) с двух сторон.
    5. Вытягиваем провода из резинового уплотнителя.
    6. Приподнимаем вентилятор и выводим из зацепления с корпусом автомобиля его переднюю опору. Сдвигаем деталь на себя, а затем, поворачивая на 90 градусов в сторону пассажирского сидения до уширения выемки в кузове. Вынимаем деталь наружу.
    7. Если внутри скопился мусор или электрический моторчик требует ремонта или смазки, то производим разборку кожухов вентилятора. Для этого освобождаем их защелки и разъединяем части. Теперь извлекаем сам моторчик с крыльчаткой.
    8. Сборка детали и установка в автомобиль проводится в обратном порядке.

    Наглядно процесс снятия можно увидеть в следующем сюжете: «Как снять вентилятор печки ВАЗ 2115: видеоинструкция».

    Очистка системы отопления автомобиля от скопившегося мусора – один из пунктов подготовки автомобиля к зимнему сезону. Этим вы сможете обезопасить себя от неприятностей, возникающих в самый неподходящий момент, тем самым увеличив срок службы деталей отопительной системы.

    Быстрая замена вентилятора отопителя Lada 2114: руководство к действию

    • Когда вентилятор отопителя подлежит замене
    • Мастерская замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции
    • Демонтаж и замена электродвигателя
    • В итоге


    вентилятор Система вентиляции внутреннего пространства Lada 2115 способна организовать циркуляцию воздушных потоков под воздействием естественного напора воздуха, продуцируемого при движении на приличной скорости. Искусственно нагнетать воздух в салон может тепловентилятор, скорость вращения которого ступенчато регулируется блоком управления.

    Когда вентилятор отопителя подлежит замене

    «Приговаривать» к замене данный агрегат на автомобиле ВАЗ 2114 следует не только в случае его полного бездействия, являющегося следствием:

    • замыкания обмотки якоря на «массу» или ее обрыва;
    • износа коллектора;
    • зависания щеток.

    Осмотру и вполне вероятно дальнейшей утилизации подлежит и электромотор, якорь которого вращается достаточно медленно на любой скорости по причине:

    • окисления/загрязнения коллектора;
    • межвиткового замыкания обмотки якоря;
    • износа подшипников и посадочных мест под опоры качения.

    К сведению. В случае замыкания обмотки якоря электромотора сразу же перегорает предохранитель F7, одновременно отвечающий за прикуриватель, подсветку бардачка и обогрев заднего стекла.

    Мастерская замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции

    Конструкция отопительной установки, расположенной за приборной панелью, реализована грамотно. Удобство осуществления ремонта кулера разработчики таки приняли во внимание: электродвигатель расположен в подкапотном пространстве и легкодоступен.

    Соединения электромотора с бортовой системой управления базируются в салоне за приборной панелью. Отключение агрегата происходит по схеме:

    • снять правую крышку центральной консоли, открутив три винта;
    • отсоединить одноконтактную колодку питания электродвигателя;
    • открутить «массу» агрегата, используя головку на 10 и снять клемму со шпильки.

    Перед заменой вентилятора печки в моторном отсеке ВАЗ 2114 проводятся операции подготовительного характера и в моторном отсеке. Опытные владельцы для удобства настоятельно рекомендуют демонтировать два дефлектора возле стеклоочистителей. Крепятся они саморезами в пяти местах. Далее действия подчиняются следующей схеме:

    • снять салонный фильтр;
    • отвернуть четыре самореза, фиксирующих кожух электродвигателя в моторном отсеке;
    • удалить кожух из подкапотного пространства.

    Демонтаж и замена электродвигателя

    тепло Электромотор скреплен с корпусом отопительного узла с помощью двух винтов. Разобрав крестообразной отверткой соединения, необходимо разъединить мотор и отопитель и вытянуть через уплотнитель ранее отсоединенные провода. Удалить электровентилятор из подкапотного пространства можно следующим образом:

    • немного приподнять агрегат;
    • вывести переднюю опорную поверхность из зацепления с корпусом отопителя, сдвинув двигатель на себя;
    • повернуть мотор на 90 градусов;
    • вытянуть конструкцию из отсека.

    «Бывалые» рекомендуют принять к сведению иной принцип демонтажа агрегата, одновременно включающий в себя часть мероприятий по разборке изделия:

    • повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы окно выходного отверстия «смотрело» на исполнителя;
    • снять поролоновый уплотнитель;
    • разъединить половинки корпуса агрегата, поддев их плоской отверткой в месте стыка;
    • вывести левую половинку, сдвинув ее в левый край;
    • вывести правую половину, предварительно переместив ее влево.

    Полноценная замена только вентилятора печки на ВАЗ 2114 возможна после разборки правой половины кожуха агрегата:

    • отстегнуть две пружинные защелки, фиксирующие крышку относительно кожуха;
    • снять крышку мотора;
    • извлечь электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
    • при замене аппарата в сборе вести разборку старого изделия не стоит;
    • перед разборкой электромотора рекомендуется оценить его эксплуатационные качества, подсоединив аппарат к аккумулятору;
    • запрещено снимать крыльчатку с вала, особенно нового электродвигателя, во избежание появления дисбаланса;
    • все работы следует выполнять при отключенной АКБ.

    Перед установкой нового агрегата необходимо очистить приемный канал отопительной установки. Монтаж нового изделия производится в обратной последовательности. Поместив конструкцию возле посадочного места, следует приклеить новый поролоновый уплотнитель по контуру, контактирующему с отопительной установкой. По завершению работ в моторном отсеке необходимо подключить агрегат к бортовому контроллеру и желательно заменить салонный фильтр.

    В итоге

    Утилизация старого электромотора отопителя чаще всего происходит по причине износа коллектора (после 100 000 км пробега) или замыкания обмотки якоря, о чем скажет «молчащий» или с трудом вращающийся вал, а также перегорающий предохранитель F7.

    Методика замены неисправного вентилятора печки ВАЗ 2114 упрощенно выглядит так:

    • отсоединить аппарат от бортового питания;
    • демонтировать дефлекторы и салонный фильтр;
    • снять защитный кожух;
    • изъять электродвигатель в сборе с корпусом или по частям;
    • извлечь мотор в сборе с крыльчаткой из кожуха;
    • установить новый агрегат и произвести сборку в обратной последовательности.
    Ссылка на основную публикацию
    Похожее