Конструктивные особенности системы
Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки.
Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце.
В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.
Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.
Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.
Наиболее распространенные проблемы:
- Загрязнение топливного фильтра;
- Разгерметизация системы;
- Возникновение осадка в бензобаке;
- Загрязнение магистрали;
- Выход их строя топливного насоса.
Топливный фильтр УАЗ Патриот
Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.
Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса.
Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами.
Установка нового происходит строго в обратном порядке.
Замена топливного насоса
Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.
Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.
Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.
Датчик уровня топлива
Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:
- заводской брак;
- окисление клемм;
- отложение мусора.
Под ним будет расположен такой же лючок.



Характеристика
Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).
Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны. Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства. Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:
- А (ширина) – 182 мм;
- В (наружный диаметр) – 86,5 мм;
- С (внутренний диаметр) – 10,5 мм;
- Н (высота) – 248,5 мм.
Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.
Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
- ключ на «12», желательно головка или торцевой;
- гаечный ключ на «17»;
- плоская отвертка.
Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:
- Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
- Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
- Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
- Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
- Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.
Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:
- Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
- Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
- Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
- На место старого очистительного элемента устанавливается новый.
На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.
На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.
В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.


Замена топливного фильтра Уаз Патриот Евро 4
Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот.
Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего.
Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.
Фильтр для топлива на Патриоте
Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента.
Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега.
Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:
- Авто ни в какую не заводится.
- При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
- Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.
В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.
Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.
Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии.
Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива.
В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.
Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.
Камера заднего вида для Уаз Патриот
Уаз Патриот иммобилайзер не видит ключ
Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot
Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:
- Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
- Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
- Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
- При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
- Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
- На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
- Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.
Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.
Подведем итоги
Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.
Рекомендации по выбору
Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.
Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).
После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.
Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.
Замена топливного фильтра УАЗ Patriot
Продолжая работы по приведению купленного мной УАЗ Partiot в порядок, решил заменить топливный фильтр.
С удивлением обнаружил, что материалов на тему как заменить топливный фильтр в УАЗ Partiot, не так уж много, а те что есть, не подходят или подходят лишь частично.
На самом деле, ничего сложного нет, но это для тех кто знает и уже менял топливный фильтр. Для тех же, кто никогда не менял топливный фильтр я рассказываю как это сделать.
Как уже понятно из самого названия, топливный фильтр служит для очистки топлива от посторонних частичек, которые туда могут попасть из бензобака.
Это не абсолютная защита, а лишь первый, так сказать, плацдарм, призванный защитить топливную систему вашего автомобиля. В жизни бывает всякое — грязь в топливе на заправке, ржавчина в бензобаке и т.д.
Вот в таких случаях и вступает в работу топливный фильтр.
Я приобрёл фильтр топливный УАЗ 40904, ГАЗ дв. ЕВРО-3 (железный корпус)** ПОД защелки (NF2112 Б)** / NF-2112 Б (НФ-012-Т ЕВРО Linner 112).
Почему слова «ПОД ЗАЩЁЛКИ» выделены жирным? Потому что это крайне важно! Есть модели УАЗ Patriot, где крепления топливного фильтра представляют собой штуцеры, а не защёлки. Соответственно и топливный фильтр к таким креплениям надо покупать под штуцеры.
Также, очень рекомендую обратить внимание и брать фильтры исключительно с металлическим корпусом! Пластмассовые чуть дешевле, но зато они могут треснуть на морозе или если вы перетянете хомут.
Как понять какого типа вам нужен топливный фильтр: под защёлки или под штуцеры? Для этого нужно его найти и на него посмотреть. Расположен топливный фильтр на днище, прямо напротив правой передней двери.
Когда пора менять?
Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.
Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.
Существуют следующие их виды для автомобилей:
- итерационные;
- итерационно-масляные;
- бумажные;
- с нулевым сопротивлением.
Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.
Замена топливного фильтра УАЗ Патриот
Динамические характеристики авто и мощностные параметры силовой установки зависят не только от технического состояния механизмов, а и от столь «неприметных» расходных элементов, как фильтры.
Поэтому замена топливного фильтра УАЗ Патриот должна осуществляться не только по плановому проведению ТО, а в случаях обнаружения проблем с рабочими режимами двигателя.
Топливный фильтр проводит тонкую очистку, поэтому в зависимости от качества топлива может довольно быстро забиваться, при этом значительно снижается его пропускная способность, а сам силовой агрегат ощущает его недостаток с падением тяги.
Причины экстренной замены топливного фильтра УАЗ Патриот
Экстренно поменять топливный фильтр на УАЗ Патриот приходится в ряде случаев:
- Двигатель отказывается заводиться с явными признаками отсутствия подачи топлива, т.е. не происходит выход даже на холостые обороты.
- При ускорении транспортное средство начинает дергаться или вовсе происходит провал в тяге и оборотах мотора.
- Холостые обороты «плавают», происходят сбои в сгорании топлива, а при попытке выхода на повышенные обороты ощущается провал и «троение». На ходу это ощущается не только подергиванием, а будто вместо разгона зацепили дополнительный груз к машине.
Стоит учесть, что срок службы топливного фильтра номинально составляет 15 – 20 тысяч километров, но в реальности может составлять всего порядка 10 000 км, поэтому зачастую его меняют одновременно с заменой воздушного фильтра УАЗ Патриот. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.
Этапы замены топливного фильтра УАЗ Патриот
Важно!!! Перед тем, как купить топливный фильтр УАЗ Патриот, необходимо правильно его подобрать, т.к. для бензиновых и дизельных они отличаются, к тому же существуют отличия по пропускной способности и степени фильтрации. Рекомендуется подбирать модель по каталожному номеру или артикулу.
Для замены расходного элемента необходимо обязательно знать, где находится топливный фильтр УАЗ Патриот, т.к. его расположение отличается от модельного ряда авто. Так в бензиновых моделях фильтрующий элемент можно обнаружить под днищем кузова, а вот у дизелей он обычно располагается в подкапотном пространстве.
Сам процесс замены ничем не отличается от замены других расходных элементов. Необходимо демонтировать старый и установить новый. Но для проведения мероприятия без неприятностей автомобиль должен обязательно простоять без рабочего двигателя порядка 20 минут, т.к.
только за такой период времени давление в системах снижается до минимума. Особое внимание уделяется герметичности сборки топливопровода, т.к. уплотнители, трубки и хомуты также подвергаются старению со снижением их надежности.
Для облегчения откручивания резьбовых соединений рекомендуется их обработать любой глубоко проникающей смазкой.
Важно!!! При установке нового топливного фильтра УАЗ Патриот необходимо обязательно обратить внимание на направление прохождения топлива. На фильтрующем элементе указана стрелка. Установка в обратном направлении хоть и не критична, но не желательна, т.к. нарушает правильное прохождение топливо через фильтр со сбором частиц загрязнения.
Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?
Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:
- Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
- Вынимают защитный кожух.
- Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
- Снимают вещевой отсек.
- Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
- Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
- Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.
При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.
На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.
Топливный фильтр уаз патриот: где находится, замена
- Сообщений: 3
- Откуда: горно-алтайск
3 июля 2012, 09:24 #1 123 бензин на хантере наоборот из правого в левый перекачивает . Приходилось с левого сливать и обратно в правый лить. Сейчас провод налевый заглушил.
- Сообщений: 1
- УАЗ Хантер 315195 ЗМЗ-409040
10 августа 2012, 19:24 #2 123
Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак.
Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака.
Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.
- Сообщений: 1325
- Откуда: пермь
- Лада Приора 21703-018
10 августа 2012, 20:34 #3 123
алексей170690, 3 июля 2012, 09:24, #1
антивзлом гаражей (защита от взлома)
бензин на хантере наоборот из правого в левый перекачивает . Приходилось с левого сливать и обратно в правый лить. Сейчас провод налевый заглушил.
- У вас что 2 насоса чтоли
- 17 августа 2012, 19:17 #4 123
- Tolyan45, 10 августа 2012, 19:24, #2
Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак.
Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака.
Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.
Согласен с вами! заправляю только в левый бак насос перекачивает в пр. бак плюс к этому бензин фильтруется по пути в пр. бак через дополнительный фильтр. В правый заправляю только тогда когда надо залить оба бака.
Когда менять?
Менять фильтр на внедорожнике требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если в течение одного года владелец не пересек отметку рекомендованного километража, желательно менять один раз в год.
Если пренебрегать этим правилом, то силовой агрегат будет нагреваться, терять мощность, образовывать неприятные шумы и увеличивать расход топлива.
Как менять?
Для замены фильтрующего элемента следует подготовить следующие инструменты:
Процедура замены:
- Первым делом отключается питание двигателя. Для этого снимается клемма от аккумулятора.
- При помощи заранее подготовленного ключа снимается хомут, который держит стальной корпус фильтрующего элемента.
- Затем откручивается болт, который удерживает хомут. Патрубок, который крепится к стальному корпусу, отводится в сторону.
- Достается корпус воздушного фильтра из подкапотного пространства.
Процедура извлечения фильтрующего элемента из корпуса:
- При помощи ключа на 17 откручивается гайка крепления крышки.
- Снимается крышка совместно с фильтрующим элементом. Внутреннее пространство корпуса и расходник тщательно анализируются. Возможно, он не сильно загрязнен и его можно еще эксплуатировать. Если же он загрязнен достаточно, его следует менять с меньшим интервалом пройденного километража.
- В случае если требуется замена, отвинчивается гайка крепления крышки совместно с фильтрующим элементом.
- Старый расходник заменяется новым. Предварительно требуется очистить внутреннее пространство корпуса от загрязнения. Для этого берется ветошь и протирается насухо;
- Процедуру замены расходного материала следует осуществить в обратном порядке.
Инструкция по замене
Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.
Из инструментов нужно приготовить:
- ключ на «12»;
- ключ на «17»;
- отвертку;
- новый расходный материал.
При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.
Новый расходник для УАЗ Патриот
Процедура состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
- Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
- Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
- Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.
Корпус фильтра с хомутами
Снятый с авто элемент
Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.
Какой воздушный фильтр ставить?
Интервалы замены
каждые 20 тысяч км.
Для UAZ PATRIOT(2.7) компания FILTRON рекомендует следующие воздушные фильтры: AM 411/3. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Воздушный фильтр выполняет полную очистку воздуха, который попадает в двигатель, это очень важная функция в любом автомобиле в том числе и в UAZ PATRIOT(2.7). Воздух, который проходит через фильтр попадает прямиков в камеру сгорания, поэтому очень важно, чтобы он был чистым. Фильтры компании FILTRON AM 411/3 позволяют очистить воздух более чем на 99%. Так как воздух который проходит через фильтр может быть раскален, и частицы пыли могут быть горячими, воздушные фильтры обладают противопожарными свойствами, таким образом, думаем, что у Вас не осталось вопросов о том, какой воздушный фильтр ставить в UAZ PATRIOT(2.7).
Фильтры FILTRON
Краткие характеристики Фильтр FILTRON AM 411/3
- Тип фильтра:
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР - Артикул:
5904608054111 - Статус:
поставляется - Марка:
FILTRON
Блог про Уаз
На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.
Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра.
Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :
3160-1109050-10 — корпуса, 3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра, 3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса, 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента, 3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок, 3159-1109401 — компенсирующего шланга, 31519-1109406 — промежуточного шланга, 250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу, 252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25, 201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса, 252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38, 252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38, 31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра, 3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер.
Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :
3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра, 240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра, 3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер, 2206-1109157 — хомут стяжной, 3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот.
Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.
Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.
Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр».
— наружный диаметр : 180 мм — внутренний диаметр : 85 мм — высота без уплотнителя : 242 мм
Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента.
Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.
Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.
Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.
Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.
Слева — было, справа — стало.
Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.
Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.
Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.
Критерии выбора для UAZ Patriot
Завод использует цилиндрический картридж с размерами:
- внешний диаметр — 180 мм;
- диаметр внутреннего канала — 85 мм;
- высота (без учета герметизирующих колец) — 242 мм.
По умолчанию на автомобилях UAZ Patriot использованы «высокие» фильтры очистки воздуха с каталожными номерами 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 (детали отличаются местом производства и конструктивными решениями). Элементы подходят как для бензиновых силовых установок, так и для дизелей ЗМЗ-514 и Andoria. Стандарт допускает отклонение габаритов деталей на 1-2 мм в зависимости от изготовителя и партии.
Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода UAZ.
Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.
READ Какое Масло Заливать В Редуктор BMW
Для малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ (поколения ГАЗель и Соболь) с моторами ЗМЗ-405 или 406 выпускается картридж с уменьшенной высотой (неофициально называется «низкий»), внешний и внутренний диаметр соответствуют детали от UAZ Patriot. Установить элемент в штатный корпус невозможно из-за удлиненной направляющей секции на крышке. Поскольку картриджи «низкого» типа встречаются в продаже чаще стандартных «высоких», то многие владельцы внедорожников Patriot проводят модернизацию корпуса фильтра.
Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.
На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.
Необходимые инструменты
- гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
- отвертка с плоским жалом;
- чистая ветошь для протирки;
- новый фильтрующий элемент.
Функции фильтрующего элемента
Главная задача салонных фильтров, независимо от марки/модели транспортного средства, – очистка внешнего воздуха, направляемого в салон, от всего спектра загрязнителей, включая пыль, грязь, остатков растительности и мелких насекомых. Неприхотливый в эксплуатации, достаточно надёжный и простой в обслуживании, УАЗ Патриот лучше других справляется с бездорожьем, за что его и любят не только жители отдалённых от центра регионов, но и жители мегаполисов, предпочитающих выходные проводить на лоне природы. Отметим, что поездки по городу тоже трудно назвать беспроблемными, учитывая постоянные пробки и высокую загазованность дорог. Салонный фильтр с угольным слоем способен справляться и с такими угрозами, предохраняя водителя и пассажиров от вредных веществ, концентрация которых на запруженных городских дорогах многократно превышает ПДК.
Проблема состоит в том, что чем сильнее забиваются микропоры фильтровального элемента, тем хуже справляется со своими обязанностями СФ. Это означает, что уровень комфорта внутри салона будет постепенно ухудшаться, отражаясь на самочувствии пассажиров. Но страдать будут и компоненты климатической системы, поскольку им придётся работать в более нагруженном режиме. В отношении любых расходных материалов, используемых на транспортном средстве, существуют рекомендации от производителей касаемо периодичности их замены. Если говорить о фильтре салона УАЗ Патриот, то он как раз и является редким исключением: в руководстве пользователя ничего не говориться о том, через какое время производить замену. То есть выполнение этой операции автовладелец проводит на своё усмотрение.
Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра УАЗ Патриот примерно каждые 20000 километров, а если режим эксплуатации автомашины тяжелый или экстремальный, то этот пробег нужно сократить вдвое или даже вчетверо. Строго говоря, соблюдать эти рекомендации не следует, если знать основные признаки, свидетельствующие о сильной загрязнённости фильтровального элемента, поскольку именно они являются основным ориентиром, а не какие-то абстрактные километры пробега.
Вот эти признаки критического загрязнения салонного фильтра УАЗ Патриот:
- появление внутри машины неприятных запахов, идущих из дефлекторов, которые могут вызвать такие патологические состояния, как головная боль, раздражительность и другие расстройства;
- повышенная запылённость воздуха, оборачивающаяся раздражением слизистых оболочек, развитием аллергии и некоторых заболеваний дыхательной системы;
- запотевание всех окон вне зависимости от погодных факторов и состояния микроклимата внутри салона автотранспортного средства;
- сбои в работе обогревателя системы вентиляции автомобиля.
В большинстве случаев производить замену следует, ориентируясь не на нормативные показатели, а принимая во внимание факторы, описанные выше, поскольку они говорят о фактической степени засорения фильтровального элемента. Недостаточная эффективность работы системы кондиционирования и штатного отопителя – тоже следствие существенного ухудшения пропускной способности системы вентилирования ТС. Игнорирование проблемы может привести к их преждевременной поломке. А поскольку салонный фильтр, особенно при тяжёлых режимах эксплуатации автотранспортного средства, загрязняется достаточно быстро, если его не менять, то проблемы с микроклиматом будут возникать на регулярной основе. Так что лучше этого не допускать и при появлении заметных симптомов загрязнённости немедленно заменить СФ. Тем более, что процедура это одна из самых простых при техобслуживании отечественного внедорожника.



